Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»

Вера Яблокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.

Закреплять знания о строительных деталях.

Продолжать учить сооружатьпостройку согласно схеме; учить анализировать постройки.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки.

Материал и оборудование:

Раздаточный: конструкторы, схемы на каждого ребенка.

Демонстрационный: картинки с изображением театров, игрушка Буратино, схема постройки театра, магнитофон.

Словарная работа:

колонны.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа о театре, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

- Давайте представим, что у нас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек, тихонькоприсмотритесь к нему, какой он, как его можно назвать по-другому? (беззащитный, нежный, маленький).

- Давайте погладим его. Теперь нам нужно отпустить его, давайте помашем ему вслед.

- А теперь проходите за стулья.

Выставляю на мольберте картинки с изображением зданий театров.

- Внимательно рассмотрите картинки и скажите – что вы на них видите? Что это за здания?

(Выслушав предположения детей, объясняю, что это здания театров).

- А чем они отличаются от других построек? (ответы детей).

(обращаю внимание детей на колонны).

- Ктоиз вас знает, как называются вот эти столбы? (колонны).

- Правильно. Они часто бывают цилиндрической формы, поставлены всегда вертикально. Давайте все вместе скажем – колонны. (хоровое и инд. повторение).

(как они заканчиваются вверху, на них сделано перекрытие, как расположен фронтон, входные лестницы).

-А кто из вас был в театре? (Ответы детей).

- Кто-нибудь может своими словами объяснить, что такое театр?

2. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.

-Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками. Театр может перенести нас в далекое прошлое, будущее, или в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы начинаете верить в то, что перед вами настоящие Красная Шапочка и Серый Волк, или Буратино, а вот как раз и он к нам в гости сегодня пришел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»

Буратино: - Здравствуйте ребята! (грустно).

- Буратино, почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Буратино: у меня естьмечта, построить новый театр для моих друзей. Но я не знаю, как это сделать! Эх!

- Как мы можем помочь Буратино, чтоб его мечта осуществилась? (ответы детей).

- Не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем и научим тебя строить театр.

Буратино: Вот здорово! Я буду внимательно смотреть и всё запонимать.

- Ребята, а чтобы показать Буратино как строить театр, что нам понадобиться? (ответы детей).

- Правильно, конструктор и схема.

- Всё это есть у вас на столах, но сначала давайте рассмотрим схему нашей постройки.

- Назовите, какие детали нам понадобятся для строительства?

- Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть, и сделать зарядку.

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза).

- Вот мы отдохнули, а сейчас проходим за столы.

- Возьмите строительный материал для вашей постройки и начинайте свое строительство. А Буратино будет смотреть на вас и учиться.

(При необходимости напоминаю что все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу. Если возникают затруднения наводящими вопросами обращаю внимание детей на характерные особенности здания - схемы).

Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись вместе с Буратино и посмотреть на постройки).Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы.

Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)

Что вызвало затруднения?

Какие есть сходства наших построек с настоящим театром, который видели на картинке?

Буратино: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я смогу построить новый театр для моих друзей.

- Пожалуйста! Мы всегда рады помочь! И дарим тебе вот эту схему!

Буратино:И на прощание, я хочу с вами немного потанцевать под мою любимую песню. (Дети вместе с Буратино танцуют под мелодию из кинофильма «Приключение Буратино»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...