МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ступеньки доброты»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ступеньки доброты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: "Ступеньки доброты”.

Программное содержание: закреплять знания детей художественной литературы, учить их передавать свои отношения к содержанию сказки, поступкам героев; нормировать у детей представление к справедливости, смелости, доброте, дружбе, честности; закрепить приемы и способы рисования кистью; создать детям радостное настроение при помощи танца.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ступеньки доброты“» размещена в разделах

Оборудование: панно с изображением лестницы с цветными ступеньками, набор картинок с персонажами сказок; набор картинок по сказкам, краски, бумага.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, развитие речи, познание.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, наше занятие не совсем обычное. Сегодня я принесла "волшебные ступеньки". На этих ступеньках живут герои наших любимых сказок. Называются эти ступеньки - "ступеньки доброты".

2. Дидактическое упражнение «Лесенка»

- А почему они так называются, вы сейчас узнаете. На этих ступеньках мы будем располагать героев сказок.

Все мы знаем, что при встречах с добрым человеком нам становится тепло и хорошо. Значит, нашему настроению соответствуют цвета: красный и желтый. Поэтому, положительных героев мы будем располагать на красной и желтой ступеньках (на верхних).

Рядом с плохим и злым человеком холодно, неуютно, а значит, нашему настроению соответствуют цвета: синий и зеленый. Поэтому злого героя мы будем располагать на нижних ступеньках (синей и зеленой).

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку из сказки, предлагает узнать сказку, найти ее героев из набора картинок и распределить их на лестнице так, чтобы на верхнюю ступеньку попал положительный герой, злой же занял нижнюю ступеньку.

Воспитатель:

- Почему этот герой злой, a этот добрый? Как поступил тот или иной герой?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки к сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель обобщает ответы детей, предлагает детям взглянуть на ступеньки доброты, спрашивает, каких героев больше: злых или добрых.

Воспитатель:

- Конечно, добрых героев больше, чем злых. И в жизни добрых людей гораздо больше, чем злых. Мы с вами должны стараться делать как можно больше добрых дел. Вы все должны быть дружными, добрыми, не обижать товарища, делиться игрушкой, помогать товарищу, если он нуждается в твоей помощи. Помогать взрослым, быть добрым ко всему окружавшему нас (животным, растениям, насекомым). Не забывайте быть вежливыми и говорить "волшебные" слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свидания».

3. Творческое задание «Нарисуй своего любимого сказочного героя»

После этого педагог предлагает детям нарисовать любимых персонажей сказок. Когда дети выполнят рисунки, рассматривают их и отмечают, как много добрых персонажей окружают нас, и как на душе становится радостно.

Воспитатель:

- А раз у вас такое веселое настроение, давайте потанцуем танец "Полочка" с одним их ваших любимых героев.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ступеньки доброты»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 00:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД