МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Светофор» (6 фото)

Елена Клюкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Светофор»

Пояснительная записка …3

Ход НОД…. 4

Список литературы …. 8

Приложения

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Светофор“» размещена в разделах

Тема: «Светофор».

Цель:

- Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цветов.

- Развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД.

- Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, картинки по теме ПДД, игрушечные рули, магнитофон.

Ход НОД

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

В. - Ребята, смотрите, как вы думаете, что это? (Показываю макет светофора)

Дети обращают внимание на воспитателя, заинтересованы.

Ответы детей

В. :Ой, здесь еще письмо. Его написал Незнайка, давайте посмотрим, что в нем.

2. Мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность,

создать эмоционально-положительный настрой.

Дети активно эмоционально настроены.

В. (Читаю письмо) - «Ребята, мне нужна ваша помощь. Вчера я гулял по улицам города и возле дороги увидел столбик, на котором загорались разные цветные огоньки, они мне так понравились, и я очень захотел, чтобы у меня дома были такие. Я забрал их себе, но когда принес домой, они почему-то не горели и не мигали. Тогда я решил вернуть их на место. Но когда я подошел к дороге, мне стало страшно – там было так шумно. Люди перебегали дорогу, машины ехали,громко сигналили, был полный беспорядок, я хотел тоже быстро перебежать через дорогу, и в этот момент большой грузовик чуть было не сбил меня, я упал, а эти круглые огоньки выпали из моей сумки и куда-то укатились. И тут я понял, что эти огоньки помогали людям переходить и проезжать через улицу. Но теперь я не могу их нигде найти. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Ведь на улице обязательно должен быть порядок, иначе может случиться беда.»

3. Основная часть

В. :Ребята, вы догадались, какие огоньки потерял Незнайка?

Поможем отыскать их?

Ответы детей:

Да, это сигналы светофора

В. :Для этого нам придется выполнить несколько интересных заданий.

3.1. Рассматривание иллюстраций.

Посмотрите на картинки. (приложение 1). Давайте вместе разберемся, как правильно нужно вести себя на дороге и переходить улицу. (Рассматриваем картинки и анализируем). В. - Вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей. - Это люди, идущие по улице.

В. - Где следует переходить дорогу?

Ответы детей. - По пешеходному переходу или по светофору.

В. - На какой сигнал светофора можно идти?

Ответы детей. - На зеленый сигнал.

В. - А что означают красный и желтый сигналы?

Ответы детей. - Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться.

В. - Можно ли играть на дороге или около нее? И почему?

Ответы детей. - Нет, нельзя, потому что по дороге быстро ездят большие машины и можно попасть под машину.

В. - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. А вот и первый сигнал нашелся. Какой это сигнал, что он означает, и где он находится на светофоре?

Ответы детей. : - Это красный сигнал, он означает, что нужно остановиться и ждать, когда загорится зеленый. Он находится вверху на светофоре.

В. - Молодцы, ребята, правильно. (наклеиваю красный сигнал на светофор).

3.2. Разгадывание загадок.

В. - Мы должны отгадать загадки.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Пешеходный переход)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…

(Пешеход)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор)

В. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Наклеиваю желтый сигнал). Вот и второй сигнал нашелся. Что это за сигнал?

Ответы детей.

- Это желтый, означает «внимание, приготовиться», он расположен посередине.

3.3. Подвижная игра «Светофор».

Расставляем стульчики по кругу. Дети встают возле стульчиков, в руках игрушечные рули – они водители. Выбираем ведущего (светофор, он встает в центр круга, и показывает сигналы светофора. Звучит музыка – горит зеленый сигнал светофора – водители едут по кругу. Музыка выключается – загорается красный сигнал светофора – водители останавливаются и садятся на стульчики. Повторить 3 – 4 раза. Ведущего каждый раз можно выбирать нового.

Дети выполняют задание.

Дети эмоционально-активны.

Ребята, какие вы внимательные, молодцы, весело поиграли, и запомнили, как пользоваться светофором. Вот и третий сигнал нашелся. (Наклеиваю зеленый сигнал светофора). Расскажите, что это за сигнал?

Ответы детей.

- Это зеленый сигнал, означает, что можно идти или ехать. Находится внизу светофора.

4. Подведение итогов.

В. - Ну вот, ребята, мы и помогли нашему другу Незнайке отыскать и вернуть на место все сигналы светофора. Теперь на дороге снова будет порядок, и все будут двигаться по правилам.

И вы, ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения – переходите улицу только по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.

Дети довольны результатом.

Список литературы

1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172 с.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. система обучения дошкольников «Правила дорожного движения» - Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

4. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. : цв. вкл.

5. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»// Ребенок в детском саду, 2001г., М. 91с.

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. ; Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

Приложение 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Светофор»
Фото «Светофор»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 Пояснительная записка Ход НОД Фото №2 Список литературы Фото №3 Приложения Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей основная цель главная задача цивилизованного общества
Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Светофор»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД