Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)

Роза Аглеулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)

Свойства магнита.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия:

Уточнить и расширить знания детей о магните.

Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи занятия:

1. «Познание»:

Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Познакомить с понятиями «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки.

2. «Социализация»:

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита. Воспитывать желание приходить на помощь.

3. «Безопасность»:

Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

Материал:

Демонстрационный: посылка, исследовательский фартук А. И. Савенкова, карточки-схемы к фартуку, листок наблюдений, презентация «Взаимодействие магнита с другими металлами, карточки с надписью лаборатория, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не трогать оборудование без разрешения.

Раздаточный: дневники наблюдений, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, магниты, пластмассовые стаканчики с водой, лист бумаги, картон, железные гвозди.

Ход: Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, расскажите какое у вас настроение?

(ответы детей).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И прекрасное настроение сохраним,

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка, из НИИ давайте её откроем, узнаем, что прислали нам учёные, (читает письмо и показывает детям магнит).

Письмо. «Здравствуйте, ребята предлагаем вам принять участие в научной конференции для этого вам надо изучить свойства магнита и сделать видеописьмо о ваших исследованиях»

Воспитатель. Ребята, вы согласны на предложения учёных. (Ответы детей)

Для того, чтобы изучить свойства магнита нам с вами надо перейти в лабораторию. Приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Выставляются карточки

Соблюдать тишину

Не перебивать друг друга

Не трогать оборудование без разрешения.

Воспитатель: Ребята, подойдите к исследовательскому фартуку (выставляется знак «Подумай и вспомни»). Вспомним, что означает этот знак

(ответы детей)

Что вы знаете, о магните?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы говорите, что магнит притягивает металлические предметы, как мы можем проверить это?

Ответы детей (выставляется схема знака «Эксперимент»)

Правильно, чтобы в этом убедиться, проделаем следующий опыт. Возьмите магниты

Опыт «Притягиваются - не притягиваются».

Наша цель, найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Оборудование к опыту: деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, бумажный кораблик, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, деревянный кубик.

Опыт. Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель:

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Сколько предметов притянулось? (Ответы детей). Ребята, давайте запишем, что вы увидели в листке наблюдателя. Надо отметить знаком плюс те предметы, которые притянулись к магниту.

(Дети работают в листке наблюдателя, отмечают знаком плюс те предметы, которые притянулись к магниту.)

Воспитатель: Я предлагаю проверить, все ли предметы вы отметили, вспомните, сколько их притянулось (ответы детей) и сколько предметов отметили (дети проверяют).

Вы, видели, как магнит притягивает железные предметы, потому что на них действуют магнитные силы. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Продолжим наши исследования.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть к себе металлические предметы, если на них положить лист бумаги? (Ответы детей) Я услышала разные гипотезы. Как мы с вами сможем это проверить? (ответы детей) Правильно, нужно провести опыт, давайте проверим. Приступайте.

Опыт. «Притяжение скрепок через бумагу, картон»

Положите скрепки на стол, накройте их листом бумаги, а сверху положите магнит, приподнимите магнит и посмотрите, сдвинулись ли с листа скрепки?

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел магнитом над листом, и скрепки стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через бумагу.

Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть к себе металлические предметы, если на них положить лист картона? (ответы детей) Снова ребята разделились ваши предположения. Давайте проверим, проведём опыт, приступайте.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: картон пропускает магнитные силы, поэтому скрепки притянулись к магниту.

Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках.

Физкульминутка.

Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя, железные предметы (дети) притягиваются (бегут, к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути).

Воспитатель: ребята, что означает, этот знак «Телевизор» (выставляет знак «Телевизор»).

Ответы детей

Воспитатель: Как же увидеть магнитные силы? Давайте посмотрим с вами опыт, его прислали вместе с магнитом учёные.

Презентация «Магнитные танцы»

Опыт: демонстрирует, взаимодействие магнита с другими металлами. Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках

Воспитатель: А через воду пройдут ли магнитные силы? (ответы детей). Вновь разделились ваши гипотезы. Проверьте, сможет магнит поднять гвоздь из воды.

Опыт. «Волшебный гвоздь»

Оборудование: пластмассовые стаканчики с водой, в которых находиться гвоздь.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ребёнок: Я провел магнитом над стаканом с водой и гвоздь, лежащий в воде, притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.

Давайте зарисуем этот опыт

Воспитатель: Наши исследования подошли к концу. Рефлексия. Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

Ребенок: Магнит притягивает металлические предметы.

Ребенок: Магнитные силы проходят через воду.

Ребенок: Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой опыт вам понравился? Почему? (Ответы детей) Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия. А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт.

Использованная литература:

Савенков А. И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» издательство «Учебная литература» 2007г.

Поддьякова Н. Н., Сохина Ф. А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста», издательство Москва «Просвящение» 1988г.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...