Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы» (3 фото)

Ольга Семехина
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Домашние птицы».

Группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: Формирование представлений о домашних птицах.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах

Обобщать знания детей о детенышах домашних птиц.

2. Развивающие

Развитие познавательной активности детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).

Совершенствовать все стороны речи, как средства общения, расширять словарный запас; активизация словаря глаголами.

Развивать геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы разной формы. Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, между)

Продолжать формировать умение создавать изображения предметов используя приём наклеивания ниток.

Формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности

Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, дыхание.

3. Воспитательные

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, рисование, лепка, чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски»

Оборудование, используемое в процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми : Домик, ребристая доска для ходьбы, силуэты домашних птиц, коробочки разной формы и цвета, полочка, сюжетные картинки, цветные нитки, кисточки, клей ПВА, салфетки, подставки, аудио запись голосов домашних птиц.

Ход НОД.

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня утром в группе я нашла петушка. Он спрятался и горько плакал, потому что он белого цвета, а ему так хочется быть красивым, разноцветным. (Логопед показывает петушка). Ему надо обязательно помочь. Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: Петушка надо раскрасить красками.

Логопед: Я предлагаю отправиться за красками к хозяйке красок, поедем к ней на автомобилях.

- Пристегните ремни.

- Заводите моторы. (Дети произносят - «трр»)

- Поехали.

- Приехали.

- Стоп, отстегните ремни.

(Дети имитируют движения)

II. Основная часть:

Логопед: Вот и домик красок.

(Логопед стучит в дверь домика)

Воспитатель - Хозяйка красок: Кто там?

Логопед: Это ребята из детского садика «Бусинка».

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Хозяйка, у тебя есть краски, помоги нам, пожалуйста, раскрасить петушка.

Хозяйка: Я вам обязательно помогу, но мои краски отправились на птичий двор, идите по тропинке, она приведёт вас к ним.

Логопед: Ребята, тропинка узкая, поэтому идите друг за другом, выровняв спинки, разведя руки в стороны, сохраняя равновесие. (Дети идут по ребристой дощечке)

Употребление имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Логопед: Вот мы и пришли. Кого вы видите на птичьем дворе?

Дети: (отвечает каждый ребенок) : Я вижу петухов, гусей, индюков, селезней.

Логопед: Ребята, среди домашних птиц есть петушки. Какого цвета у петушков гребешки, лапки?

Ребенок: Гребешки и лапки у петушков красного цвета.

Логопед: Какого цвета у петушков хвосты, крылья?

Ребенок: Хвосты и крылья у петушков разноцветные.

Активизация словаря глаголами.

Логопед: Ребята, прислушайтесь, как подают голоса птицы. (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Логопед: Как кричат петушки?

Ребенок: Петушки кукарекают.

Логопед: А как кричат гуси?

Ребенок: Гуси гогочут.

Логопед: Как кричат селезни?

Ребенок: Селезни крякают.

Логопед: Тимур, как кричат индюки?

Ребенок: Индюки болбочут.

Образование существительных обозначающих птенцов, употребление существительных в творительном падеже.

Логопед: Ребята, посмотрите, за забором гуляют мамы с птенцами. Тихонько подойдите поближе, чтобы их не спугнуть. Посмотрите: курица гуляет с птенцами, утка с утятами, гусыня с гусятами, индюшка с индюшатами.

-С кем гуляет курица?

Ребенок: Курица гуляет с цыплятами.

(Аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка, добиваясь полного ответа)

Согласование числительных с существительными.

Логопед: Ребята, сосчитайте птенцов. (Дети считают птенцов)

Логопед: Ребята, на птичьем дворе красок нет, а нам пора возвращаться, хозяйка красок нас ждёт.

(Дети идут обратно друг за другом по дощечке)

II.5. Закреление названия геометрических фигур, основных цветов.

Хозяйка: Ребята, вы нашли краски?

Дети: Нет.

Хозяйка: Не переживайте, я помогу вашему петушку. Мне понадобится ваша помощь. Поможете?

Дети: Да.

Хозяйка: С помощью чего мы можем раскрасить нашего петушка, кроме красок?

Дети: С помощью цветной бумаги, пластилина, карандашей…

Хозяйка: Саша, возьми у меня на верхней полочке справа коробочку и присядь за стол.

(Аналогично воспитатель предлагает каждому ребёнку взять коробочку на нижней полочке слева, на верхней полочке слева и т. д.)

Хозяйка: Саша, какую коробочку по форме и цвету ты взял?

Ребенок: Я взял круглую, красную коробочку.

(Аналогично отвечает каждый ребёнок)

Хозяйка: Откройте коробочки. Что в них лежит?

Дети: В коробочках лежат нитки.

Хозяйка: Ребята, я предлагаю всем вместе раскрасить петушка разноцветными нитками.

Совместная продуктивная деятельность детей.

Хозяйка: Однажды краски раскрашивали петушка. Посмотрите на картинки, как они его раскрашивали.

-Какая краска раскрашивала гребешок?

Ребенок: Красная краска раскрашивала гребешок.

Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать гребешок?

Ребё нок: Я буду раскрашивать гребешок, потому что у меня в коробочке красные нитки.

Хозяйка: А какая краска раскрашивала пёрышки на хвосте?

Ребенок: Пёрышки на хвосте раскрашивала синяя краска.

Хозяйка: Ребята, кто будет раскрашивать хвост?

Ребё нок: Я буду раскрашивать хвост, потому что у меня синие нитки.

Хозяйка: Какой краской раскрашены крылышки?

Ребенок: Крылышки раскрашены зелёной краской.

Хозяйка? У кого зеленые нитки?

Ребё нок: У меня зелёные нитки, я буду раскрашивать крылышки.

Хозяйка: Что раскрашено жёлтой краской?

Ребенок: Жёлтой краской раскрашена грудка.

Хозяйка: Ребята, кто раскрасит грудку?

Ребё нок: Я раскрашу грудку, потому, что в моей коробочке желтые нитки.

Продуктивная деятельность. (Дети совместно с воспитателем украшают петушка)

Итог.

Хозяйка: Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы. Теперь петушок очень красивый. Я рада была вам помочь.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик, а петушок хочет остаться на птичьем дворе.

- Садитесь в автомобили.

- Пристегните ремни.

- Заводите моторы. (Дети произносят слог «трр»)

- Поехали. (Дети имитируют движения)

Логопед: Ребята, что нового вы сегодня узнали, путешествуя вместе с Петушком?

Что вам понравилось? (Ответы детей).

Логопед: Мне понравилось путешествовать вместе с вами, и то, как вы сегодня отвечали, следили за своей речью. Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема - фото
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД