Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование народных игр в нравственном воспитании»

Любовь Кривошеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование народных игр в нравственном воспитании»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Раздел: «Познание»

Тема: «Использование народных игр в нравственном воспитании»

Выполнил:

Воспитатель : Кривошеева Л. И

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Использование народных игр в нравственном воспитании“» размещена в разделах

Обучающие: Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Умению контролировать свое поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с детьми, друг с другом.

Развивающие: Формулировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанным, Формулировать понятие – что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Воспитательные : Воспитать уважение друг к другу, старшим; сдерживать себя, прислушиваться к мнению других.

Воспитатель : Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь послушаем стихотворение «Доброе утро».

Воспитатель : Дети, когда вы пришли сегодня в детский сад как вы приветствовали друг друга, взрослых?

Дети: Сказали «здравствуйте», «привет»,

«как дела?», «доброе утро».

Воспитатель : вот и мы сейчас скажем гостям «здравствуйте» и сядем, побеседуем.

Открывается дверь и заходит Буратино.

Буратино: Ой, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол, и карандашей, и краски есть. И что играть вас с этим разрешают?

Дети: Да.

Воспитатель : А ты кто такой?

Буратино: Я Буратино!

Воспитатель : Буратино, а когда заходят в помещение, то говорят «здравствуйте».

Буратино: Да, да, здравствуйте, я забыл, увидел у вас много игрушек, книжек, карандашей, красок, растерялся. А что и правда вам разрешают играть со всем этим. А вот Мальвина такая вредная, мне ничего не дает, я у нее краски хотел взять, а она не дала.

Воспитатель : Скажи, а как ты попросил у Мальвины краски?

Буратино: Дай я хочу рисовать!

Воспитатель : А как вы дети думаете, почему Мальвина не дала краски Буратино?

Дети: Не так спросил – грубо, не сказал добрые слова.

Буратино: Я всегда так прошу, я однажды еще громко плакал и кричал.

Воспитатель : Дети вы слышите в какой ситуации оказался Буратино. Давайте ему поможем. ТЫ садись с нами, слушай внимательно, не вертись. Мы недавно с детьми читали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит о чем этот рассказ?

Дети: О мальчике, ему тоже сестра не дала краски, бабушка не дала пирожка, выгнала с кухни. А на улице на скамейке дедушка сказал как правильно просить.

Воспитатель : О каком слове говорится в рассказе?

Дети: Пожалуйста.

Буратино: Так просто.

Воспитатель : Дети, а как надо говорить это слово?

Дети: Тихим ласковым голосом глядя прямо в глаза.

Буратино: И после этого Мальвина даст мне краски?

Дети: Да, если ты доброе волшебное слово скажешь.

Буратино: Ой дети, вы мне помогли, я теперь это слово буду говорить только Мальвине и она будет мне давать всегда игрушки!

Воспитатель : Нет Буратино, ты не понял, слово «пожалуйста» надо говорить не только одной Мальвине.

Буратино: А еще кому?

Воспитатель : Дети подскажите Буратино кому надо говорить волшебные слова?

Дети: Всем, и детям, и взрослым.

Физминутка:

Воспитатель : ( Буратино: потянулся, вставай Буратино физминутка про тебя).

Воспитатель : Буратино, чтобы ты запомнил волшебные слова, послушай детей:

-Представим Леня ты пришел вечером домой, после детского сада, и тебе захотелось чтобы мама прочитала сказку, как ты ее попросишь?

Мамочка, прочитай пожалуйста сказку.

-Искандер, ты прибежал к бабушке, а она на кухне печет пирожки, тебе захотелось пирожка. Как ты ее попросишь?

Бабулечка, угости меня пожалуйста пирожком.

-Руслан ты вот нечаянно наступил на ногу Эмилии, что ты ей скажешь?

Извини меня пожалуйста Эмилия!

Воспитатель : Ты понял Буратино, что говорить слова «Спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста» надо не только Мальвине, а всем к кому ты обращаешься. А чтобы мы совсем запомнили, поиграем.

Игра: «Волшебные слова» с мячом.

Дети после игры прощаются с Буратино.

Воспитатель : Дети, а вы любите играть? А как вам больше нравится играть, одним или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Воспитатель : Я вам хочу предложить игру «Колпачок». Она учит детей общаться, вместе дружно играть. Считалкой выберем водящего. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель : Важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть человека.

Игра «Подмигни соседу»

Водящего выбираем считалкой. Игра на развитие внимания.

Воспитатель : Вот и в этой игре мы вместе дружно играли.

Игра: «Заря-заряница»

Игра на развитие ловкости и бега.

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, о чем говорили, что усвоили дети.

Воспитатель : Мы с вами теперь такие добрые, дружные, значит у нас у всех внутри горячее сердце. Приложим руку к сердцу и подарим частичку сердечного тепла и добрую улыбку.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на год План работы по самообразованию 2010 – 2011 учебный год ВоспитателяСорвачевой Екатерины Владимировны Группы №9 МБДОУ № 36 Тема:Ознакомление.

Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда Галкиной Любови Павловны. Содержание: Раздел первый «Портрет» Портрет педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование народных игр в нравственном воспитании»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД