Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»

марина кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема: «История Отечества»

(подготовительная группа)

Кузнецова М. Р.,

музыкальный руководитель

г. Череповец, 2013

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „История Отечества“» размещена в разделах

Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического («Ч. Х. Л») и изобразительного искусства («Х. Т.», воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь и уважение (ценностное отношение) ко всем членам семьи («С», «К»).

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и умение передавать их настроение в интонации, мимике, цвете и движении («Ф», «ХТ»). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, ладовое чувство. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.

2. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, обогащать словарный запас детей («К», «С»).

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе музыкальной деятельности («Б»).

4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста культуру общения («С», «К»).

Предварительная работа: чтение детям рассказа В. Белова «Мишук». Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Забота о ближних», «Семейные праздники», «Лучшие часы и минуты семейного досуга». Знакомство с пословицами и поговорками о семье, разучивание стихотворений о семье. Рассмотреть картину Г. И. Попова «Лунная ночь. Ряженые».

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

(Дети входят в зал под музыку марша, перестраиваются полукругом на музыкальное приветствие).

Распевание – воспитывать культуру общения, чистота интонации, выражать радость. Музыкальное приветствие – по звукам мажорного трезвучия вверх – вниз со словами «Здравствуйте» с повышением тона 4 – 5 раз (сначала все вместе, затем чередуясь: мальчики – девочки). (Рассаживаются на стульчики).

Муз. руководитель: - Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки. - Недавно вы познакомились со сказкой «Мишук». - А кто написал эту сказку? -А где жил писатель В. Белов? Понравилась вам сказка?- Как поступил главный герой?- Как вы считаете хорошо или плохо?- Чем закончилась сказка? - Я узнала, что Мишук опять убежал из дома. - И что же с ним делать? - Как научить ценить свою семью?- Вы любите свою семью? – Как вы думаете что такое семья? Дети отвечают словами 1 и 2 куплета песни «Что такое семья?» (муз. И сл. Е. Гомоновой, выкладывая картинки на фланелеграфе, в соответствии с текстом.

«Песенка про папу» - чёткая дикция, передать текст песни через выразительную интонацию и мимику. Мальчики рассказывают про папу текстом песни по очереди (каждый по одной фразе). Девочки оценивают исполнение мальчиков.

Песня «Ладушки» сл. Н. Голля и Г. Григорьева муз. Г. Вихаревой - совершенствовать чувства ритма, учить передавать в пении задорный, шутливый характер песни. Выполнять логические ударения в словах, выразительно их пропевая; выпевать восьмые длительности с точкой. Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму» с использованием проблемной ситуации. Цель:развивать и совершенствовать чувство ритма. Ход игры: Выложить ритм первой фразы песни (припева) в графическом изображении и попросить детей прохлопать и определить по ритму, как называется песня. Затем выложить вторую фразу припева песни и попросить детей прохлопать и исправить ошибку. - Когда мелодия звучала выразительнее: в первый раз или во второй? (ритм, как средство выразительности)

Песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко - развивать музыкальную память. По вступлению определить название песни и её характер. Исполнять песню напевно, ласково, передавая её нежный, лирический характер. Начинать пение сразу после вступления. Слышать и передавать в пении разные окончания музыкальных фраз. Не обрывать концы фраз, а мягко их заканчивать. Предложить девочкам исполнить песню. Мальчики оценивают пение девочек.

А что вы ещё любите делать всей семьёй? –Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

«Зимняя песенка» сл. Вышеславцевой муз. М. Красева – учить детей петь, передавая весёлый, шутливый характер песни. Исполнять лёгким звуком в подвижном темпе. Своевременно вступать после музыкального вступления. Сохранять чистоту интонации на повторяющемся звук ля. Точно передавать пунктирный ритм в 6–м такте. Музыкально – дидактическая игра «Разукрасим песню». Цели игры: Создать условия для определённого эмоционального отклика детей на настроение песни. Совершенствовать представления детей об оттенках в музыке и в цвете (в музыке -pp – mp- f – ff, а в цвете (живописи, соответственно, – голубой – синий – тёмно – синий)

Исполнить всю песню, соблюдая изменения динамических оттенков и темпа в соответствии с текстом песни; чёткость дикции, особенно обратить внимание на слова «щиплет», «злится».

«Частушки» - развивать творческие способности детей. Учить самостоятельно находить нужную (задорно, весело) певческую интонацию, учить импровизировать на заданный текст.

Сейчас Семён, Надя, Данил и Никита споют нам частушки на мелодию, которую сами сочинили. – Дети, кто веселее и задорнее придумал мелодию? - У Данила получилась мелодия? - Кто поможет ему и сочинит мелодию?

Муз. рук: Какие ещё традиции есть в вашей семье? - Какой скоро будет праздник? - День Защитника Отечества. –Есть в вашей семье защитники Отечества?

«Песня про дедушку» муз. и сл. Н. Рыбкиной. – учит детей исполнять песню, передающую образ весёлого, задорного дедушки, передавать чувство гордости и восхищения. Чисто интонировать скачкообразное и поступенное движение мелодии вверх и вниз. Правильно брать дыхание между фразами.

Муз. рук. : Наши мальчики тоже, как наши деды и отцы хотят стать смелыми, сильными солдатами и защищать нашу Родину. Сейчас они нам споют об этом.

Песня «Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот – учить передавать добрый, бодрый, весёлый характер песни. Исполнять энергично в темпе марша, различать музыкальное вступление, запев и припев, вовремя вступать после вступления. Точно выполнять ритмический рисунок песни, чёткость дикции. Учить одновременно движению марша с левой ноги. Учить ритмично играть на барабане, в соответствии с характером песни. Песню исполняют мальчики, одновременно маршируя, а девочки помогают игрой на барабане(3, которые стоят в центре и тоже ритмично исполняют игру на инструментах.

Муз. рук: Чтобы быть сильным и здоровым нужно как питаться? Воспитатель: - А наши дети знают почти все витамины и даже песенку споют про них. (Пригласить детей по колличеству названий витамин, из которых каждый пропевает название своего витамина). «Витаминная песенка» сл. и муз. Е. Лазарева. – ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ ПОСТУПЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИИ ВВЕРХ, ЧЁТКОСТЬ ДИКЦИИ.

Муз. рук: Почему солдаты защищают свою Родину? – А вы любите свою Родину? Песня «Родина» муз. и сл. Е. Шаламоновой – учить детей передавать спокойный и лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. Исполнять ласково, напевно, лёгким звуком, в умеренном темпе. Точно выполнять ритмический рисунок. Широко пропевать слово «Родина». Исполнять песню с солистами.

Муз. рук: Вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети вспоминают и по очереди выразительно называют их.

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, тогда и дома нет.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Муз. рук. :Что самое главное в семье? Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, о чём пою». Цель: совершенствовать музыкальную память. Ход игры: Педагог показывает танцевальное движение. А дети говорят соответствующий текст из песни.

Танец – песня «Доброта»(аудиозапись вокальной группы «Барбарики») - продолжать совершенствовать у детей умение передавать в последовательности танцевальных движений весёлый, шутливый характер песни. Улучшать качество движений. Двигаться спокойно, непринуждённо, ритмично.

- Что больше всего понравилось и запомнилось на этом занятии? – Как нужно относиться к своим близким людям, членам вашей семьи? -Что у вас лучше всего получилось? -А что было трудно вам выполнять?

Прощаются попевкой «До свидания» (поступенно сверху – вниз

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД