Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»

Ольга Смолина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

«Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Программные цели:

1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».

2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

3. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Планируемые результаты: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо:

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов о родственниках.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

• «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце.

• Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца.

• А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть

семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -

наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют

родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,

тетя.)

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству

людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья,

сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель: если объединить ваши ответы можно сказать, что род-

одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми

уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

• Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие г возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их. То, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их деда!

Воспитатель: а сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца -бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовем два следующих кольца? Мои, бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовем? (Мама и папа) Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На чем держатся верхние кольца?

(На самых больших кольцах)

Воспитатель. Как мы их назовем? (Бабушки и дедушки)

Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка —

Веселая, красивая,

Ласковая, добрая —

Самая любимая!

Бабушка со мной играет

И, читает сказки.

Для нее ведь нет важней

Меня - голубоглазки!

У меня есть дедушка,

Как зима седой

У, меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель:

• А эти кольца как мы назовем? (Мама и папа)

• Какие стихи вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе жить нам хорошо!

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

Солнечным погожим днем

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несем корзинки

Вот хорошая тропинка

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места

Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек

Воспитатель:

У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а вы за столом.

У меня в руках старые черно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и вы фотографии своих бабушек и дедушек и также расположите их.

Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография - это ваша фотография.

• А теперь посмотрите на ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своем роде?

• Посмотрите внимательно на генеалогические древа вашего рода, запомните как они составляются.

• Дома вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе вы уже рассказывали, что означает каждый символ вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей) Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

• Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей).

• Расскажите своим родным, как вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории вашей родословной.

Спасибо за внимание!

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 20:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...