Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»

Ольга Смолина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

«Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Программные цели:

1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».

2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

3. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Планируемые результаты: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо:

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов о родственниках.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

• «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце.

• Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца.

• А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть

семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -

наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют

родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,

тетя.)

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству

людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья,

сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель: если объединить ваши ответы можно сказать, что род-

одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми

уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

• Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие г возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их. То, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их деда!

Воспитатель: а сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца -бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовем два следующих кольца? Мои, бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовем? (Мама и папа) Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На чем держатся верхние кольца?

(На самых больших кольцах)

Воспитатель. Как мы их назовем? (Бабушки и дедушки)

Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка —

Веселая, красивая,

Ласковая, добрая —

Самая любимая!

Бабушка со мной играет

И, читает сказки.

Для нее ведь нет важней

Меня - голубоглазки!

У меня есть дедушка,

Как зима седой

У, меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель:

• А эти кольца как мы назовем? (Мама и папа)

• Какие стихи вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе жить нам хорошо!

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

Солнечным погожим днем

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несем корзинки

Вот хорошая тропинка

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места

Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек

Воспитатель:

У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а вы за столом.

У меня в руках старые черно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и вы фотографии своих бабушек и дедушек и также расположите их.

Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография - это ваша фотография.

• А теперь посмотрите на ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своем роде?

• Посмотрите внимательно на генеалогические древа вашего рода, запомните как они составляются.

• Дома вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе вы уже рассказывали, что означает каждый символ вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей) Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

• Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей).

• Расскажите своим родным, как вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории вашей родословной.

Спасибо за внимание!

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...