Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»

Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

Тема: «Не бросай друзей своих,

будь за них в ответе».

Программное содержание: Продолжать учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать интонационную выразительность речи, словарный запас. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Формировать умение выражать свою точку зрения.

Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей - заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, прийти на помощь.

Активизация словаря: «мнемотаблицы», «модели - заместители».

Материалы и оборудование: костюмы персонажей сказки «Заюшкина избушка», домик, пеньки, елки, мнемотаблицы, модели - заместители (круги разного цвета и размера, «ковер - самолет», указка, подносы с геометрическими фигурами, технические средства.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель с детьми встает в круг.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Р: Мы сегодня поиграем?

В: Поиграем!

Р: Мы сегодня почитаем?

В: Почитаем!

Р: Заниматься тоже будем?

В: Будем!

Р: Посчитать мы не забудем?

В: Не забудем!

Р: А потом мы погуляем?

В: Погуляем!

Р:И в «барашка» поиграем?

В: Поиграем!

Р: Пошутить мы не забудем?

В: Не забудем!

Р: И дружить мы крепче будем?

В: Будем!

В: Вот сколько интересных дел у нас сегодня!

А для всякого стремленья

Нужно время и уменье,

Может даже ожиданье

И, конечно же, старанье.

К цели вы своей придете,

Если все это поймете!

(стук в дверь)

В: Кто-то к нам стучится в дверь?

(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)

3: Здравствуйте, ребятки! Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом-и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.

В: Дети, а в каких сказках встречается зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Посмотрите на мнемотаблицы. Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты, как думаешь? А почему). Поможем зайчику вернуться в его сказку? А давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (ответы детей). Конечно, на сказочную полянку можно полететь на ковре-самолете. А вот и ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.

Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет!

(звучит музыка)

Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Открывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

Выходите на полянку! (на полянке только деревья и пеньки)

Р: Правду зайчик нам сказал, -

Никого вокруг не видно.

Это все заколдовал

Злой волшебник очевидно

Р: Тихо, грустно на полянке,

Нет ни птичек, ни зверей,

Улетели, убежали,

Надо их найти скорей.

В: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его

сказки, (дети находят подносы с геометрическими фигурами). А что же это

такое? Как вы думаете? (ответы детей). Это, наверное, злой волшебник

превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры. Давайте

выложим из них, что у нас получится?

Кто у тебя получился? (медведь).

А у тебя кто? (петух).

А кого выложил ты из геометрических фигур? (лису).

А какое животное получилось у тебя? (собака).

Зайчик, а ты не узнаешь этих животных? (нет). Может они с тобой в одной

сказке жили?

3: Я где-то их видел, но только не знаю где? И почему-то они все одного цвета?

В: Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»).

Вспомните, о чем говорится в сказке? (лиса выгнала зайчика из домика). А кто помог зайчику прогнать лису? (петух). А как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж? А есть еще положительные персонажи? (собака, медведь). А кто же отрицательный персонаж? (лиса).

А давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет. (Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный - собака, коричневый - медведь, оранжевый - лиса, красный - петух).

В: Какую модель-заместитель взял ты и почему? (большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый.)

А у тебя какая модель? (у меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)

А почему ты взял красную модель? (петух яркий и красочный)

А почему ты выбрал для лисы эту модель? (я выбрал оранжевый круг, так как лиса рыжая)

В: Зайчик, а теперь ты узнаешь этих животных? (да, они из моей сказки.)

Давайте оживим их? Скажем заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)

Начинаем превращать! (дети кружатся на месте)

В: Превратитесь фигурки в сказочных персонажей! (входят дети в костюмах лисы, медведя, собаки, петуха).

В: Занимай свои места. Сказка в гости к нам пришла.

Драматизация сказки детьми.

В: Сказка ложь, да в ней намек:

«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Р: Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Ни за что на свете!

В: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители- все были хороши, похлопаем друг другу от души.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»
Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...