Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийские кольца»

Надежда Щербакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийские кольца»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийские кольца»

Интеграция областей: познание, социализация, художественно – творческая, коммуникация.

Цель: - познакомить детей с понятием «Олимпиада»,

- формировать знания об эмблеме олимпийских игр - пяти олимпийских кольцах,

- развивать интерес и желание заниматься спортом,

- познакомить с многообразием зимних видов спорта,

- развивать мелкую моторику,

- формировать умения детей раскатывать кусочки пластилина прямыми

движениями рук, соединять концы путем прижимания.

Оборудование: ноутбук для просмотра мультфильма, картинки с зимними видами спорта,картинки с символами Олимпиады, пластилин 5 цветов, картонные открытки, влажные салфетки, пластинки для лепки, разноцветные флажки для подвижной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей).

Давайте посмотрим мультфильм, где вы увидите, как герои занимаются спортом.

(воспитатель показывает фрагменты из мультфильмов: Матч- реванш, Шайбу- Шайбу, Снежные дорожки, Кто получит приз?

- Дети, а вы хотите стать настоящими спортсменами?

- А как можно им стать, что нужно для этого делать? (ответы детей)

- Да, надо делать каждое утро зарядку, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, и конечно заниматься спортом.

- Я вам расскажу, какие есть виды зимнего спорта. (воспитатель выставляет картинки с разными видами спорта и загадывает загадки: 1. За веревочку коня в горку я тащу. Ну а с горки быстро я на коне лечу! (санки).2. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (лыжные гонки). 3. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо», «бей». Значит там игра (хоккей). 4. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими (коньками).

Спортом занимаются самые сильные, крепкие здоровые люди.

Чтобы узнать, в какой стране самые сильные спортсмены, проводят Олимпийские игры. Победителей соревнований награждают медалями. Сейчас Олимпийские игры проходят в нашей стране России, в городе Сочи. Сюда приехали спортсмены из всех стран мира

- Эмблемой Олимпийских игр являются пять разноцветных колец (воспитатель показывает иллюстрацию и рассказывает, что они обозначают).

- Европа (голубое кольцо,

- Африка (черное кольцо,

- Австралия (зеленое,

- Америка (красное).

- Азия (желтое).

Физкультминутка

Динь – динь, динь – динь

Начинаем новый день –

(шагаем на месте)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(руки на поясе, повороты влево- вправо)

- и всех зайчат, и всех ежат

(руки на поясе, наклоны влево, вправо)

И воробышек проснулся,

(прыжки на месте)

И зайчонок встрепенулся (приседание)

На зарядку, кто вприпрыжку (прыжки с ноги на ногу)

Кто вприсядку (приседание)

Через поле напрямик (бег на месте)

Прыг – прыг, прыг, прыг (прыжки на месте)

- Дети, давайте мы с вами сделаем открытки с приглашением на олимпийские игры. Проходите за столы (на столах разложены готовые контуры открыток и пластилин 5 цветов).

Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, а затем сворачивать получившиеся палочки в кольца.

- Голубое кольцо мы с вами помещаем в левом верхнем углу и слегка прижимаем. Затем берем черное кольцо и прижимаем рядом, а

красное кольцо помещаем в правом верхнем углу рядом с черным.

- Оставшееся желтое кольцо располагаем в нижнем ряду между голубым и черным кольцом и последнее зеленое внизу между черным и красным.

- Вот какие красивые открытки у нас получились!

-А теперь, мы поиграем в игру «Беги к флажку», детям раздаются маленькие флажки разного цвета, а в разных углах группы стоят таким же цветом флажки большего размера.

Воспитатель начинает игру: дети произвольно бегают по группе, а по команде: 1-2-3 скорей беги,они бегут и собираются возле флажка соответствующего цвет (чья команда соберется первой, те и победители).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

«Олимпиада — 2014 в детском саду». Фотоотчет«Олимпиада — 2014 в детском саду». Фотоотчет МБДОУ ЦРР — №14 «Ручеек»! В нашем детском саду 7.02.2014 прошло торжественное открытие "Олимпиада 2014". I этап "Олимпиада 2014": познакомили.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийские кольца»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:47
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...