Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»

Татьяна Липман
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Осенние перемены».

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование у детей интереса к "малой Родине" в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в природе.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- расширять знания о свойствах солнечного света и тепла в природе;

- развивать умение рассуждать и давать адекватные причинные объяснения;

- развивать умение работать коллективно;

- совершенствовать умение участвовать в беседе.

1. Погружение в игровую ситуацию.

В группу забегает баба Яга. Дети, вы меня узнали? Спешу с вами поделиться радостью. Я решила, что солнце совсем ненужно. Оно ничего не даёт, а только мешает, поэтому я подговорила крокодила, он взял и проглотил солнце. Так теперь хорошо стало жить в лесу, никто не шумит, не радуется, все тихонько сидят в своих домиках и обо мне говорят. Всю жизнь об этом мечтала! Как вы думаете, для чего нам солнце? (для тепла, света) Вот если мне необходимо тепло, то я затапливаю свою печь. На печи я могу греть свои старые косточки, вот на этой лежанке. Если захочу, то могу сварить себе вкусную еду или постряпать хлеб. Для того чтобы было светло зажигаю лучинку берёзовую. Как вы мне докажите что солнце даёт свет? Дети рассказывают, что ночью темно, так как солнце ушло за линию горизонта, на небе светит только луна, а днём выглядывает солнышко и становится светло. Ну ладно убедили. Без солнца будет темно. Как вы мне докажите, что солнце даёт тепло?

2. Эксперимент. Дети предлагают перейти в лабораторию, взять лупы и попробовать «поймать» солнечный лучик. Вывод: если при помощи лупы поймать солнечный лучик и подставить свою ладонь, то почувствуешь тепло. Значит, солнце нам даёт тепло.

3. Обсуждение проблемы. Ну, вы молодцы и здесь вы оказались правы. Что теперь делать? Как солнце вернуть? (дети предлагают поговорить с медведем и попросить, чтобы он вернул солнце)

Физкультминутка

Мы, листики осенние

(Руки вверх, покачивать ладонями,

На веточках сидели

(Присесть, руки вниз).

Дунул ветерок –

(Резко встать)

Листья полетели.

4. Систематизация информации через диалоговую беседу.

А солнце весь год одинаково согревает и освещает нашу планету? Тогда расскажите, какие у нас на планете есть четыре времени года. Почему после зимы не может сразу наступить лето? Для чего нужна осень? Как живая природа готовится к зиме? Почему листья на деревьях поменяли свой цвет?

Проводится дидактическая игра «От какого дерева листик?»

Ребята, вы так много знаете о пользе солнечного света и тепла в природе, что мне будет трудно обо всём об этом рассказать медведю. А может у вас есть рисунки, которые помогли бы мне убедить медведя помочь вернуть солнце? Дети дарят бабе Яге свои рисунки, она благодарит их и прощается.

1. Рефлексия.

В группу заходит воспитатель, дети рассказывают о том, что сейчас в группу приходила баба Яга. С какой целью она приходила? Дети рассказывают о том, что она подговорила крокодила украсть солнце, так как считает, что оно не нужно. А вы как считаете, солнце нам нужно? Как вы смогли доказать это бабе Яге? Как вы решили вернуть солнце?

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»
При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного мира; -...
Фотоотчет о выставке творческих работ из природного материала «Осенние фантазии»
Дети и родители подготовительной группы № 7 "Радуга" приняли активное участие в выставке творческих работ из природного материала "Осенние фантазии" ( панно,...
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Мастер-класс по изготовлению панно из природных материалов «Перед дальней дорогой»
Добрый вечер дорогие маамовцы! В рамках районного семинара - практикума по теме " Современные технологии в экологическом воспитании дошкольников в свете...
Фотоотчет «Мамочка милая, мама моя!!!»
День матери — международный праздник в честь всех матерей. Мама – это самое первое слово, которое произносит маленькая кроха. Слово это нежное и прекрасное...