Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»

Татьяна Липман
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Осенние перемены».

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование у детей интереса к "малой Родине" в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в природе.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- расширять знания о свойствах солнечного света и тепла в природе;

- развивать умение рассуждать и давать адекватные причинные объяснения;

- развивать умение работать коллективно;

- совершенствовать умение участвовать в беседе.

1. Погружение в игровую ситуацию.

В группу забегает баба Яга. Дети, вы меня узнали? Спешу с вами поделиться радостью. Я решила, что солнце совсем ненужно. Оно ничего не даёт, а только мешает, поэтому я подговорила крокодила, он взял и проглотил солнце. Так теперь хорошо стало жить в лесу, никто не шумит, не радуется, все тихонько сидят в своих домиках и обо мне говорят. Всю жизнь об этом мечтала! Как вы думаете, для чего нам солнце? (для тепла, света) Вот если мне необходимо тепло, то я затапливаю свою печь. На печи я могу греть свои старые косточки, вот на этой лежанке. Если захочу, то могу сварить себе вкусную еду или постряпать хлеб. Для того чтобы было светло зажигаю лучинку берёзовую. Как вы мне докажите что солнце даёт свет? Дети рассказывают, что ночью темно, так как солнце ушло за линию горизонта, на небе светит только луна, а днём выглядывает солнышко и становится светло. Ну ладно убедили. Без солнца будет темно. Как вы мне докажите, что солнце даёт тепло?

2. Эксперимент. Дети предлагают перейти в лабораторию, взять лупы и попробовать «поймать» солнечный лучик. Вывод: если при помощи лупы поймать солнечный лучик и подставить свою ладонь, то почувствуешь тепло. Значит, солнце нам даёт тепло.

3. Обсуждение проблемы. Ну, вы молодцы и здесь вы оказались правы. Что теперь делать? Как солнце вернуть? (дети предлагают поговорить с медведем и попросить, чтобы он вернул солнце)

Физкультминутка

Мы, листики осенние

(Руки вверх, покачивать ладонями,

На веточках сидели

(Присесть, руки вниз).

Дунул ветерок –

(Резко встать)

Листья полетели.

4. Систематизация информации через диалоговую беседу.

А солнце весь год одинаково согревает и освещает нашу планету? Тогда расскажите, какие у нас на планете есть четыре времени года. Почему после зимы не может сразу наступить лето? Для чего нужна осень? Как живая природа готовится к зиме? Почему листья на деревьях поменяли свой цвет?

Проводится дидактическая игра «От какого дерева листик?»

Ребята, вы так много знаете о пользе солнечного света и тепла в природе, что мне будет трудно обо всём об этом рассказать медведю. А может у вас есть рисунки, которые помогли бы мне убедить медведя помочь вернуть солнце? Дети дарят бабе Яге свои рисунки, она благодарит их и прощается.

1. Рефлексия.

В группу заходит воспитатель, дети рассказывают о том, что сейчас в группу приходила баба Яга. С какой целью она приходила? Дети рассказывают о том, что она подговорила крокодила украсть солнце, так как считает, что оно не нужно. А вы как считаете, солнце нам нужно? Как вы смогли доказать это бабе Яге? Как вы решили вернуть солнце?

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенние перемены»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 10:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...