Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Цыцулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по родному городу» подготовительная к школе группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:

обобщить представления о родном городе.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения;

• Воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

• Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.

• Закрепить навыки конструктивной деятельности.

• Развивать фантазию, воображение, творчество.

Коммуникация:

• Развивать умение связно высказывать свое мнение;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.

• Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.

Социализация:

• Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);

• Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;

• Создание положительного эмоционального подъема.

Физическая культура:

• Совершенствовать двигательную активность.

Здоровье:

• Развивать моторную координацию.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.

Предварительная работа:

• Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;

• Цикл познавательных и речевых занятий;

• Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;

• Экскурсии по городу;

• Дидактические игры;

• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;

• Изготовление макета «Моя улица»;

• Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»;

«В каждом доме есть традиции»;

• Рассматривание книг о городе;

• Рассматривание иллюстраций с изображением города;

• Чтение башкирских сказок;

• Рассказ воспитателя «История моего города»;

• Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».

Оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,

Фонограмма песен.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд №1.(звучит песню-гимн «Город Октябрьский»)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.

О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город, её называют гимном нашего города.

А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)

О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.

Послушайте,

«Я здесь живу»

Ильнур Абдрахманов

Октябрьский – наша Родина,

Живу я здесь и рад,

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники, ученые,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

И дошкольники – как я.

«Люблю всей душой»

Регина Сыртланова

Мой город

Ты всегда со мной

Люблю тебя я всей душой,

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озера

И так хочу, чтоб город

Стал еще, еще светлей.

В: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!

С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.

Слайд №2. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)

А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

1. А теперь отгадайте мои загадки

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

2. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?

Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)

В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.

Вспомните, а напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)

В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по улице гуляем.»

Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)

Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).

В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.

Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской). А какие здания находятся на этой улице? (ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».

Ещё одна загадка.

Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.

В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа)

Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).

Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие» (дети встают в круг)

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы (октябрьцы)

Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).

Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?

Занимайте места около корзин с конструктором.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Комсомольская раз

Девонская два,

Проспект Ленина три,

А четыре я живу в квартире.

Пять гуляю в парке я опять,

Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.

Семь Дворец Молодежи

Красив и огромен.

Восемь елка в Новый год.

Девять повстречался мне памятник большой войне.

Десять наш кинотеатр фильмами богатый.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Воспитанники строят город.

В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)

Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его. Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.

(см. Презентацию)

Список литературы:

Конспект автора.

• Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...