Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Цыцулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по родному городу» подготовительная к школе группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:

обобщить представления о родном городе.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения;

• Воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

• Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.

• Закрепить навыки конструктивной деятельности.

• Развивать фантазию, воображение, творчество.

Коммуникация:

• Развивать умение связно высказывать свое мнение;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.

• Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.

Социализация:

• Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);

• Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;

• Создание положительного эмоционального подъема.

Физическая культура:

• Совершенствовать двигательную активность.

Здоровье:

• Развивать моторную координацию.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.

Предварительная работа:

• Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;

• Цикл познавательных и речевых занятий;

• Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;

• Экскурсии по городу;

• Дидактические игры;

• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;

• Изготовление макета «Моя улица»;

• Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»;

«В каждом доме есть традиции»;

• Рассматривание книг о городе;

• Рассматривание иллюстраций с изображением города;

• Чтение башкирских сказок;

• Рассказ воспитателя «История моего города»;

• Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».

Оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,

Фонограмма песен.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд №1.(звучит песню-гимн «Город Октябрьский»)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.

О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город, её называют гимном нашего города.

А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)

О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.

Послушайте,

«Я здесь живу»

Ильнур Абдрахманов

Октябрьский – наша Родина,

Живу я здесь и рад,

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники, ученые,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

И дошкольники – как я.

«Люблю всей душой»

Регина Сыртланова

Мой город

Ты всегда со мной

Люблю тебя я всей душой,

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озера

И так хочу, чтоб город

Стал еще, еще светлей.

В: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!

С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.

Слайд №2. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)

А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

1. А теперь отгадайте мои загадки

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

2. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?

Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)

В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.

Вспомните, а напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)

В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по улице гуляем.»

Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)

Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).

В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.

Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской). А какие здания находятся на этой улице? (ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».

Ещё одна загадка.

Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.

В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа)

Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).

Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие» (дети встают в круг)

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы (октябрьцы)

Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).

Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?

Занимайте места около корзин с конструктором.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Комсомольская раз

Девонская два,

Проспект Ленина три,

А четыре я живу в квартире.

Пять гуляю в парке я опять,

Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.

Семь Дворец Молодежи

Красив и огромен.

Восемь елка в Новый год.

Девять повстречался мне памятник большой войне.

Десять наш кинотеатр фильмами богатый.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Воспитанники строят город.

В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)

Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его. Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.

(см. Презентацию)

Список литературы:

Конспект автора.

• Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...