Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»

Елена Лесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»

НОД: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Тип: Интегрированное, развивающее.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать представление о равночисленности групп предметов.

Развивающие задачи: - Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал:

Шапочки на каждого ребенка с изображением бабочек, изображение ромашек, полоски бумаги с нарисованными на них цветами и вырезанные бабочки.

Методы и приемы: Словесный (диалог, пояснение) Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (подвижная игра) Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей)

Дети за столом играют в игру «Времена года» Воспитатель приглашает детей к себе. В: Где вы были летом? Д: Отдыхали на море, ездили в гости к бабушке, ни куда не выезжали.

В: Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Д: Купаться, играть, кататься на велосипеде.

В: Видели ли летом бабочек?

Д: Да.

В: Хотите поиграть в бабочек?

Д: Да.

В: У меня есть волшебные шапочки. Кто их наденет, тот превратится в бабочек. Кто хочет их надеть?

Д: (хоровой ответ) Мы.

В: Сколько детей?

Д: Много.

В: А сколько шапочек?

Д: Много.

В: Всем ли детям хватит шапочек? Как мы узнаем?

Д: Наденем их.

Воспитатель дает каждому ребенку по шапочке, дети их надевают.

В: Кого больше – детей или шапочек?

Д: Их столько же, одинаково, поровну.

В: Как вы узнали?

Д: Всем хватило, лишних не осталось.

В: Покружились, повертелись,

И на цветочную полянку приземлились.

(Воспитатель раскладывает на полу изображение ромашек)

В: как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: На поляну с цветами.

В: Как можно назвать эту поляну?

Д: Цветочная.

В: Сколько на поляне цветков?

Д: Много.

В: Сколько бабочек?

Д: Тоже много.

В: Всем ли бабочкам хватит цветов?

Д: Да, всем.

В: Как узнать - бабочек столько же, сколько цветков или нет?

Д: Нужно сесть каждой бабочке на один цветок.

(звучит музыка дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы).

В: Всем ли бабочкам хватило цветков?

Д: Да.

В: Остались ли свободные цветки?

Д: Нет.

В: Чего больше – бабочек или цветков?

Дети высказывают свои версии, если кто-то говорит, что бабочек больше, то воспитатель спрашивает.

В: Почему ты так думаешь, что бабочек больше? Разве кому то не хватило цветков?

Д: Всем хватило, их поровну, столько же.

В: Значит мы можем сказать, что каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.

(Звучит музыка бабочки снова «летают» вокруг цветов, воспитателю понравился один цветок, и он его «срывает»).

В: Сколько цветков я сорвала?

Д: Один.

В: Теперь цветов и бабочек поровну или чего- то больше?

Д: Бабочек больше, чем цветов.

В: Почему вы думаете, что бабочек больше?

Д: Потому что один цветок сорвали.

В: Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну. Одинаково?

Д: Нужно, чтобы вырос один цветок.

В: Почему вы так думаете?

Д: Тогда у каждой бабочки будет свой цветок.

Воспитатель добавляет еще один цветок и бабочка, которая осталась без цветка садится на него.

В: А сейчас бабочки устали им пора немного отдохнуть.

Спал цветок - и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

Дети «летают» по группе под музыку.

В: Ребята, пока мы с вами веселились, нас сфотографировал фотограф и прислал фотографии, вы хотите посмотреть, что получилось?

Д: Да, хотим.

В: Тогда проходите за столы.

(дети садятся за столы, у каждого ребенка - полоска бумаги с нарисованными на ней цветами, а также, а также вырезанные из бумаги бабочки)

В: Посмотрите ребята, чего-то не хватает на фотографиях?

Д: Бабочек.

В: Давайте исправим ошибку фотографа, рассадим бабочек на цветы.

В: Что нарисовано на карточке?

Д: Цветы.

В: Сколько цветов?

Д: Много.

В: Сколько бабочек?

Д: Много.

В: Как вы думаете, чего больше бабочек или цветов?

Дети раскладывают бабочек на цветы.

В: Чего больше бабочек или цветов?

Д: Цветов столько же, сколько бабочек.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что каждая бабочка села на один цветок.

В: Посмотрите, какие красивые фотографии получились, давайте возьмем их на память.

В: А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Покружились, повертелись,

И в группу возвратились.

В: Где вы сегодня побывали?

Д: На цветочной полянке.

В: Что вам больше всего понравилось?

Д: Исправлять ошибки фотографа, превращаться в бабочек.

Список используемой литературы:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Издательство «Ювента», 2006.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...