Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»

Ирина Демидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

«Художественное творчество» - Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность»

«Социализация» - Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

«Чтение художественной литературы» - Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: комбинированное занятие.

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, знаков дорожного движения.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет светофора, конверт с карточками, цветная бумага, клей, ножницы,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты»)

Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети строятся друг за другом паровозиком и быстрым шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем)

Ведущий: Вот мы и приехали! Но что здесь произошло!

(Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т. д. Под музыку в зал входит Светофорчик.

Светофорчик: Добрый день, дорогие друзья!

Помогаю с давних пор

Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Здравствуй, Светофорчик! Мы с ребятами решили сегодня побывать в вашем городке.

Светофорчик: Я очень рад вас видеть! И я думаю, что вы непросто так пришли сюда?

Воспитатель: Ты прав!

Неожиданно (под музыку) в зал «въезжает» Незнайка. В руках у него руль и он едет как попало. Проносится мимо ребят, разгоняя их.

Светофорчик свистит в свисток и поднимает руку: Что здесь происходит!

Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее, прокачу с ветерком!

Светофорчик: А с правилами дорожного движения вы знаком? Ведь это азбука нашего городка. А ты что творишь в нашем городе со знаками?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо!

Снова предлагает ребятам прокатиться.

Воспитатель: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот. Давайте здесь сначала наведем порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения!

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Светофорчик: И правда у нас в городе твориться что-то странное…На моих помощниках цвета расположены неправильно…

(подходят к шаблону Светофор и переставляют цвета правильно).

Светофорчик: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно!

А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Светофорчик: А где же у нас пешеходный переход? (Незнайке)Ты знаешь как надо переходить дорогу?

Незнайка: Знаю, знаю… Как хотим, и где хотим!

Дети: Нет!

Светофорчик: А как надо переходить дорогу?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А наш пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим. (Дети выкладывают зебру).

Светофорчик: Еще один вопрос нарушителю: Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя.

Светофорчик: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Играет в мяч на дороге.

Светофорчик: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав?

Ответы детей. Нет!

Светофорчик: А почему?

Ответы детей. Играть на проезжей части и рядом с нею опасно. Можно угодить под машину.

Светофорчик: А теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее в этом вагончике и немного отдохнём. Незнайка, пойдем с нами, мы тебе много нового расскажем. Ой, ребята, посмотрите, что это там под сиденьем? (Конверт) Посмотрим? А внутри у него загадки (на ярких карточках загадки о безопасности на дорогах)

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум

Отпустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха –

значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный (грузовик)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, Светофорчик мы всё ответили правильно.

Светофорчик: Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Незнайка, понял, для чего эти знаки и что они обозначают?

Незнайка: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие! Я больше не буду хулиганить! Простите меня.

Светофорчик: Посмотрите туда! (показывает на экран. На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама

Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Светофорчик: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами вспомнили и научились. А ты, Незнайка, всё запомнил?

(Дети вместе с Незнайкой вспоминают, что с ними сегодня произошло и что они делали.)

Светофорчик: Ребята, а вы не могли бы помочь нашему городу? Моих помощников-светофоров у нас немого.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Сделаем светофоры и расставим по всему городу, чтобы такие, как Незнайка не нарушали правил дорожного движения (грозит пальчиком).

Незнайка: Я всё понял и запомню. И с удовольствием вам тоже помогу!

(Проводится аппликация «Светофор»)

Светофорчик: А теперь, ребятки, чтобы вы не позабыли, предлагаю закрепить.

(Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука дорожного движения» - «Светофор»).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...