Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»

Ирина Демидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

«Художественное творчество» - Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность»

«Социализация» - Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

«Чтение художественной литературы» - Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: комбинированное занятие.

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, знаков дорожного движения.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет светофора, конверт с карточками, цветная бумага, клей, ножницы,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты»)

Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети строятся друг за другом паровозиком и быстрым шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем)

Ведущий: Вот мы и приехали! Но что здесь произошло!

(Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т. д. Под музыку в зал входит Светофорчик.

Светофорчик: Добрый день, дорогие друзья!

Помогаю с давних пор

Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Здравствуй, Светофорчик! Мы с ребятами решили сегодня побывать в вашем городке.

Светофорчик: Я очень рад вас видеть! И я думаю, что вы непросто так пришли сюда?

Воспитатель: Ты прав!

Неожиданно (под музыку) в зал «въезжает» Незнайка. В руках у него руль и он едет как попало. Проносится мимо ребят, разгоняя их.

Светофорчик свистит в свисток и поднимает руку: Что здесь происходит!

Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее, прокачу с ветерком!

Светофорчик: А с правилами дорожного движения вы знаком? Ведь это азбука нашего городка. А ты что творишь в нашем городе со знаками?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо!

Снова предлагает ребятам прокатиться.

Воспитатель: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот. Давайте здесь сначала наведем порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения!

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Светофорчик: И правда у нас в городе твориться что-то странное…На моих помощниках цвета расположены неправильно…

(подходят к шаблону Светофор и переставляют цвета правильно).

Светофорчик: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно!

А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Светофорчик: А где же у нас пешеходный переход? (Незнайке)Ты знаешь как надо переходить дорогу?

Незнайка: Знаю, знаю… Как хотим, и где хотим!

Дети: Нет!

Светофорчик: А как надо переходить дорогу?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А наш пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим. (Дети выкладывают зебру).

Светофорчик: Еще один вопрос нарушителю: Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя.

Светофорчик: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Играет в мяч на дороге.

Светофорчик: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав?

Ответы детей. Нет!

Светофорчик: А почему?

Ответы детей. Играть на проезжей части и рядом с нею опасно. Можно угодить под машину.

Светофорчик: А теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее в этом вагончике и немного отдохнём. Незнайка, пойдем с нами, мы тебе много нового расскажем. Ой, ребята, посмотрите, что это там под сиденьем? (Конверт) Посмотрим? А внутри у него загадки (на ярких карточках загадки о безопасности на дорогах)

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум

Отпустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха –

значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный (грузовик)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, Светофорчик мы всё ответили правильно.

Светофорчик: Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Незнайка, понял, для чего эти знаки и что они обозначают?

Незнайка: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие! Я больше не буду хулиганить! Простите меня.

Светофорчик: Посмотрите туда! (показывает на экран. На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама

Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Светофорчик: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами вспомнили и научились. А ты, Незнайка, всё запомнил?

(Дети вместе с Незнайкой вспоминают, что с ними сегодня произошло и что они делали.)

Светофорчик: Ребята, а вы не могли бы помочь нашему городу? Моих помощников-светофоров у нас немого.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Сделаем светофоры и расставим по всему городу, чтобы такие, как Незнайка не нарушали правил дорожного движения (грозит пальчиком).

Незнайка: Я всё понял и запомню. И с удовольствием вам тоже помогу!

(Проводится аппликация «Светофор»)

Светофорчик: А теперь, ребятки, чтобы вы не позабыли, предлагаю закрепить.

(Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука дорожного движения» - «Светофор»).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...