Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»

Татьяна Корчагина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познание»

в подготовительной группе

воспитателя Корчагиной Татьяны Владимировны

Разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Тема: «Чудеса на лесной полянке».

Цель: Расширять знания детей о временах года.

Задачи: Расширять знания о временах года;

Закреплять умения подбирать сходные по смыслу слова;

Закреплять умения подбирать сходные по смыслу названия предметов;

Продолжать учить подбирать родственные слова (антонимы, синонимы) и активно использовать их в речи;

Развивать мышление, внимание, память, моторику рук.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, художественная литература, физическая культура.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить детей: Ваню, Катю отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседа о временах года, чтение художественной литературы.

Подготовка воспитателя

: Изучение литературы по теме.

Материал:

Ёжик, конверт, осенний лист, ширма, снежинки, солнышко.

Ход занятия

Ребята сегодня у нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох, и выдохнем все неприятности и огорчения. А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

Покружилась звёздочка

в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Молодцы, хорошо отгадывали загадки. А сейчас скажите: Какое

сейчас время года? (ответы детей)

Почему вы так считаете?

Как вы думаете, какого цвета зима?

многие из вас сказали, что зима белая, а почему же она белая?

Какая погода бывает зимой?

как хорошо, что вы так много знаете о зиме.

Давайте отправимся в зимний лес на прогулку. встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глазки закрывайте и немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

в зимний лес переместил (на полу оформление зимнего пейзажа)

теперь откройте глаза!

мы оказались в зимнем лесу!

как красиво на поляне, всё укрыто снегом.

Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый. чистый, воздушный, искристый, холодный)

- а что это такое? (поднимаю с пола письмо)

Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три дождинки.

На конверте есть хвоинки. (Вынимаю из конверта засушенный лист)

И письмо не на листе

а на высохшем листке.

Любопытное оно.

надоело ежу спать.

хочет с нами поиграть.

пишет: В гости приходите,

меня зимою разбудите.

Помогите мне друзья

ведь зимы не видел я!

Интересно, где же мы будем искать ёжика? (из – за ширмы раздаётся храп)

Слышите, кто- то храпит?

Эй, просыпайся, не слышит, видимо, крепко спит. А давайте постучим.

(ёж выглядывает)

Ёжик: Здравствуйте, вы меня разбудили.

Проводится упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.

Ты зимою ёжик спишь,

За природой не следишь!

Но сегодня ты проснулся,

Очень сладко подтянулся!

Была осенняя пора

а сейчас пришла зима!

Умный и серьёзный ёж,

на большой клубок похож!

Очень долго в норке спал,

и наверное устал!

Ты расправ иголки,

длинные и колкие!

Вправо, влево подтянись,

нашим детям покажись,

на ежа мы поглядим

К себе в гости пригласим!

Ёжик: Ой, а какое сейчас время года?

Почему вокруг всё белое?

Что это такое?

Что, происходит, когда я сплю?

Воспитатель: Ёжик, мы расскажем тебе о зиме.

Ребята, я вам буду говорить о лете, а вы мне будете говорить о зиме.

Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой? (ответы детей)

Летом на деревьях зелёные листья, а зимой?

Летом вода в реках и озёрах тёплая, можно купаться, а зимой?

Молодцы ребята!

Ребята давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Тихо, тихо как во сне падает на землю….(снег)

А с неба летят пушинки, серебристые….(снежинки)

На посёлок, на снежок тихо падает….(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

на снегу то посмотри с красной грудкой…. (снегири)

Вы запомнили, какие слова добавляли?

Назовите их.

Как от снежных слов холодно стало. Посмотрите сколько снежинок, и каждая волшебная. Подниму, любую послушаю, что она мне шепчет? (слушаю)

Эта снежинка предлагает нам поиграть в игру: «Зима – лето» (раздаю детям снежинки и солнышки)

Я буду говорить предложения о лете, вы поднимаете солнышко, если о зиме вы поднимаете снежинку. (говорю несколько предложений)

Ёжик: Интересно мне с вами было, я теперь всё знаю о зиме, а сейчас я пойду отдыхать, ведь ёжики зимой спят.

До свидания ёжик!

Ребята, а вы рады, что наступила зима?

Давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо»

Почему зимой хорошо? плохо? (ответы детей)

Почему летом хорошо? плохо? (ответы детей)

А сейчас ребята мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Обращаюсь к детям: - Ваня скажи наоборот: Зима холодная, а лето? (тёплое)

Катя - зимой солнце низко, а летом? (высоко).

Валерия – зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей).

Маша – Зимой медведь спит, а летом?

Женя – зимой дни короткие, а летом?

Ребята! Вам понравились сегодня чудеса? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

А давайте мы нарисуем для ёжика зимние развлечения и пейзажи и отправим ёжику по почте, чтобы он надолго запомнил нашу встречу.

Конец

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 18:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...