Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»

Татьяна Корчагина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познание»

в подготовительной группе

воспитателя Корчагиной Татьяны Владимировны

Разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Тема: «Чудеса на лесной полянке».

Цель: Расширять знания детей о временах года.

Задачи: Расширять знания о временах года;

Закреплять умения подбирать сходные по смыслу слова;

Закреплять умения подбирать сходные по смыслу названия предметов;

Продолжать учить подбирать родственные слова (антонимы, синонимы) и активно использовать их в речи;

Развивать мышление, внимание, память, моторику рук.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, художественная литература, физическая культура.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить детей: Ваню, Катю отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседа о временах года, чтение художественной литературы.

Подготовка воспитателя

: Изучение литературы по теме.

Материал:

Ёжик, конверт, осенний лист, ширма, снежинки, солнышко.

Ход занятия

Ребята сегодня у нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох, и выдохнем все неприятности и огорчения. А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

Покружилась звёздочка

в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Молодцы, хорошо отгадывали загадки. А сейчас скажите: Какое

сейчас время года? (ответы детей)

Почему вы так считаете?

Как вы думаете, какого цвета зима?

многие из вас сказали, что зима белая, а почему же она белая?

Какая погода бывает зимой?

как хорошо, что вы так много знаете о зиме.

Давайте отправимся в зимний лес на прогулку. встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глазки закрывайте и немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

в зимний лес переместил (на полу оформление зимнего пейзажа)

теперь откройте глаза!

мы оказались в зимнем лесу!

как красиво на поляне, всё укрыто снегом.

Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый. чистый, воздушный, искристый, холодный)

- а что это такое? (поднимаю с пола письмо)

Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три дождинки.

На конверте есть хвоинки. (Вынимаю из конверта засушенный лист)

И письмо не на листе

а на высохшем листке.

Любопытное оно.

надоело ежу спать.

хочет с нами поиграть.

пишет: В гости приходите,

меня зимою разбудите.

Помогите мне друзья

ведь зимы не видел я!

Интересно, где же мы будем искать ёжика? (из – за ширмы раздаётся храп)

Слышите, кто- то храпит?

Эй, просыпайся, не слышит, видимо, крепко спит. А давайте постучим.

(ёж выглядывает)

Ёжик: Здравствуйте, вы меня разбудили.

Проводится упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.

Ты зимою ёжик спишь,

За природой не следишь!

Но сегодня ты проснулся,

Очень сладко подтянулся!

Была осенняя пора

а сейчас пришла зима!

Умный и серьёзный ёж,

на большой клубок похож!

Очень долго в норке спал,

и наверное устал!

Ты расправ иголки,

длинные и колкие!

Вправо, влево подтянись,

нашим детям покажись,

на ежа мы поглядим

К себе в гости пригласим!

Ёжик: Ой, а какое сейчас время года?

Почему вокруг всё белое?

Что это такое?

Что, происходит, когда я сплю?

Воспитатель: Ёжик, мы расскажем тебе о зиме.

Ребята, я вам буду говорить о лете, а вы мне будете говорить о зиме.

Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой? (ответы детей)

Летом на деревьях зелёные листья, а зимой?

Летом вода в реках и озёрах тёплая, можно купаться, а зимой?

Молодцы ребята!

Ребята давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Тихо, тихо как во сне падает на землю….(снег)

А с неба летят пушинки, серебристые….(снежинки)

На посёлок, на снежок тихо падает….(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

на снегу то посмотри с красной грудкой…. (снегири)

Вы запомнили, какие слова добавляли?

Назовите их.

Как от снежных слов холодно стало. Посмотрите сколько снежинок, и каждая волшебная. Подниму, любую послушаю, что она мне шепчет? (слушаю)

Эта снежинка предлагает нам поиграть в игру: «Зима – лето» (раздаю детям снежинки и солнышки)

Я буду говорить предложения о лете, вы поднимаете солнышко, если о зиме вы поднимаете снежинку. (говорю несколько предложений)

Ёжик: Интересно мне с вами было, я теперь всё знаю о зиме, а сейчас я пойду отдыхать, ведь ёжики зимой спят.

До свидания ёжик!

Ребята, а вы рады, что наступила зима?

Давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо»

Почему зимой хорошо? плохо? (ответы детей)

Почему летом хорошо? плохо? (ответы детей)

А сейчас ребята мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Обращаюсь к детям: - Ваня скажи наоборот: Зима холодная, а лето? (тёплое)

Катя - зимой солнце низко, а летом? (высоко).

Валерия – зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей).

Маша – Зимой медведь спит, а летом?

Женя – зимой дни короткие, а летом?

Ребята! Вам понравились сегодня чудеса? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

А давайте мы нарисуем для ёжика зимние развлечения и пейзажи и отправим ёжику по почте, чтобы он надолго запомнил нашу встречу.

Конец

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....