МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка» (1 фото)

Таисия Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка»

Конспект НОД

Аппликация тема «Зимняя картинка»

(Нетрадиционная техника пластилин, вата, соль)

Приоритетная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике „Зимняя картинка“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать умения детей создавать картину объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.

Совершенствовать умения работать в нетрадиционной техники изображения солью.

Совершенствовать навыки детей в работе с пластилином и другими материалами (вата).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками

Образовательная область «Физическое развитие».

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Материал: запись мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», иллюстрации с изображением зимних пейзажей, картон чёрный, клей, кисточки, вата, пластилин, соль.

Предварительная работа: беседы о зиме, работа с картоном, ватой, чтение стихов о зиме, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Игра «Времена года» Цель: закрепить признаки зимы.

Игровая Игра: «Скажи какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову снег

Коммуникативная Рассказ о зиме Цель: обобщение знаний о зиме, зимних явлениях.

Восприятие художественной литературы Загадки, стихотворение Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Изобразительная

Изготовление зимней картинки. Цель: Развивать умения детей создавать картину объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность

Двигательная Физминутка «Зима» Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников Пальчиковая гимнастика "Белый пух» развитие движений пальцев рук.

Логика образовательной деятельности

№ Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.

Доброе утро, дети! Давайте сделаем «круг радости». Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом! Дети встают в круг

Повторяют слова приветствия Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

2 Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила Дети отгадывают Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса

3 Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра «Времена года» Дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года Проявление познавательной активности.

способности анализировать.

4

А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Воспитатель: Меня восхищает красота зимней природы.

Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Сурикова

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А теперь поиграем: подберем слова к слову снег какой он? Дети отвечают на вопросы

Дети подбирают слова Проявление познавательной активности.

Дети чутко воспринимают поэтическое слово

5 Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр (проводится разминка под музыкальное сопровождение).

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дом. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево - вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

6 Воспитатель: В этом году много выпало снега и от этого вся природа, укуталась белым покрывалом. Особенно хороши деревья они, одеты в белоснежный наряд.

Но мне грустно, что скоро наступит весна и вся красота зимняя растает. И мне так захотелось сделать картину на память о зиме. Рассмотрите её и скажите, что вы видите?

Вы хотите сделать свою зимнюю картинку? Дети рассматривают, отвечают Проявление познавательной активности.

способности анализировать.

7 Тогда предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин. Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать снег? / из ваты/ А домик, и зимние деревья?/из пластилина/ А как можно изобразить, что снег идет? /солью/ Дети рассуждают, предлагают Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать

8 Но прежде чем начать работу я предлагаю, вам подготовить ручки Пальчиковая гимнастика "Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках (Показываем на названные вещи)

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них. Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

9 Ребята проходите в мастерскую. Здесь вы найдёте картон для фона, силуэты домиков ножницы, вату, пластилин, соль, клей. Дети самостоятельно выбирают материал Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать

10 Ну, а теперь вы будете создавать свою зимнюю картинку Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Январь».

Дети самостоятельно выполняют работу Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности образа изображаемого предмета

Молодцы! Какие красивые картины у вас получились. Давайте устроим выставку наших замечательных картин Дети размещают картины Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Вот такие замечательные картины у нас получились

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник»Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.

Конспект художественно-эстетической деятельности по нетрадиционной аппликации в средней группе «Зимняя сказка» Форма занятия: Игра-путешествие в зимнюю сказку. Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги «Разноцветные мячи»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги «Разноцветные мячи» Цель: "Формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске". Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами бумаги. 2. Закреплять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из салфеток «Открытка для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию Тема: «Открытка для мамы» Цель педагогической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования — оттиск печатками — «Коллаж «Поезд» Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование необычными.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликацииКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация) ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимняя прогулка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 20:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД