Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А

Людмила Федькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема. «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана

Соловьевым А. Г.»

Направление развития- художественно-эстетическое

Доминирующая область- художественное творчество

Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Направление развития - художественно-эстетическое

Доминирующая область - художественное творчество

Тема НОД: «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А. Г.»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Методы и приемы:

1. Создание проблемной ситуации

2. Сообщение о художнике, подготовленное ребенком

3. Просмотр слайдов картин с использованием ИКТ

4. Рассматривание и беседа по картине «Русская зима»

5. Игровой: Физминутка

6. Этюд

7. Словесный: Чтение стихотворения

8. Рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования

9. Выставка картин

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «ОБЖ», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Цель:

Познакомить детей с картинами бугурусланского художника Соловьева А. Г.

Задачи воспитания: воспитывать любовь к искусству, природе родного края.

Задачи развития: развивать эстетическое восприятие, кругозор детей; развивать умение строить художественный замысел.

Задачи образования: формировать представления о пейзаже как особом жанре живописи, его видах - разных как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности; учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины, закреплять навыки и умения в использовании нетрадиционной технике рисования.

Планируемые результаты: знать жанры изобразительного искусства, названия картин и имена художников, самостоятельно выполнять рисунок, оценивать и анализировать рисунки сверстников.

Оборудование: слайды с портретом художника и его работами, музыка Чайковского «Времена года», мольберты, листы белой бумаги, простой карандаш, краски, кисти, свечи, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.

Предварительная работа: посещение выставочного зала, рассматривание альбома «Художники Бугуруслана», беседа о профессии художника, детский проект о художниках г. Бугуруслана, разучивание стихотворения.

Взаимодействие с родителями: проектная деятельность «Художники Бугуруслана»

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, я вам давала задание - посетить вместе с родителями выставочный зал художников нашего города.

- Кто посетил?

-На каком транспорте вы добирались?

-В какой части города находится выставочный зал? (северная часть города)

-Как называется улица, на которой он расположен? (ул. Коммунистическая)

- Выставку какого художника вы посетили?

-Понравилось ли вам?

-Каких бугурусланских художников вы знаете?

-Ребята, так как вы не все посетили выставочный зал, то я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Воспитатель: - Ребята, Маша подготовила небольшое сообщение о художнике нашего города. Пожалуйста, Маша!

Ребенок рассказывает о художнике Соловьеве А. Г. - идет показ слайда - портрет художника. Приложение №1

Соловьев Александр Георгиевич родился в г. Бугуруслане в 1953г. Здесь он провел свое детство и юность. Художник получил прекрасное образование: вначале он учился в Бугурусланском педучилище, затем в Московском пединституте на художественно-графическом отделении.

Александр Георгиевич является участником многих выставок. Долгое время он возглавлял Клуб художников Бугуруслана. И вот уже 20 лет как является членом Союза художников России. Ведущим жанром в его творчестве является пейзаж.

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите на его работы.

Показ слайда «Цветущий май». Приложение№2

-Что изобразил художник на этой картине?

-Как бы вы назвали эту картину?

Показ слайда «Красная поляна». Приложение №3

Воспитатель: - Что изображено на этой картине?

Показ слайда «Зимний вечер». Приложение

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?

-Ребята, к какому жанру относятся эти произведения? (пейзаж)

-Что такое пейзаж?

-Какие жанры вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт)

-Что за профессия-художник?

-Важна ли эта профессия?

-Что для этого нужно уметь?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, но прежде чем мы познакомимся со следующей картиной и рассмотрим ее, мы немного отдохнем.

Проводится физминутка:

Наш художник потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Руки в стороны развел-

Кисть он видно не нашел.

Чтобы кисточку достать-

На носочки нужно встать.

Показ слайда «Русская зима». Приложение №5

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эту картину.

-О чем эта картина?

-Как бы вы ее назвали?

-Какое настроение она у вас вызывает?

-Какое время года запечатлел художник?

-Что изображено на переднем плане картины?

-Что изображено на заднем плане?

-Ребята, обратите внимание, как Александр Георгиевич мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега. В своей картине он показывает, как прекрасна русская природа, свою любовь к родному краю.

-Как вы думаете, какая музыка подошла бы к этой картине? (тихая, спокойная, лирическая)

Под музыкальное сопровождение выполняется этюд:

«Художник зиму рисовал

Про солнце он не забывал.

Снежинки кружатся, летят.

На землю падать не хотят»

Воспитатель: - Сейчас Артем прочтет отрывок из стихотворения бугурусланского поэта А. Шиперова и скажете мне, подходит оно к этой картине.

«Зимою солнце ходит ниже-

Недолог взгляд из-под бровей.

И ледяные бусы ниже-

Мороз на ниточках ветвей.

-Подходит или нет?

-Почему вы так думаете? (оно о зиме)

Воспитатель: - Дети, у этого стихотворения есть название «Лирическое». Что это значит?

-Правильно, лирика - это чувство, настроение.

-Ребята, с работами какого художника мы познакомились?

-Кто хочет стать художником?

Воспитатель: - А хотите сегодня побыть художниками и нарисовать свой зимний пейзаж? Тогда я предоставляю эту возможность и предлагаю вам самим выбрать то, чем будете рисовать зимний пейзаж. Займите, пожалуйста, рабочие места и выберите себе материал и технику выполнения рисунка. (Дети выбирают предложенные им материалы: мольберты, свечи, простой карандаш, краски, кисти, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.)

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе вспомним несколько правил:

Какие правила безопасности вы знаете?

(Аккуратность в работе с кистью и красками, бережное отношение к вещам и т. д.)

Воспитатель: - А теперь подготовим наши пальчики и руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы художников узнали

И про них все рассказали.

Вот пейзаж!

Вот натюрморт!

Вот портрет!

Искусство-ВО!

Звучит музыка Чайковского «Времена года» (декабрь, январь, февраль) и дети самостоятельно выполняют свои работы.

По окончанию рассматриваем рисунки и делаем анализ.

Воспитатель: - Какое название можно дать этому пейзажу?

-Чем интересна эта работа?

-Какое настроение передано в рисунке?

-Какой пейзаж понравился больше и почему?

Оформление выставки «Вернисаж»

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...