Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А

Людмила Федькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема. «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана

Соловьевым А. Г.»

Направление развития- художественно-эстетическое

Доминирующая область- художественное творчество

Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Направление развития - художественно-эстетическое

Доминирующая область - художественное творчество

Тема НОД: «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А. Г.»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Методы и приемы:

1. Создание проблемной ситуации

2. Сообщение о художнике, подготовленное ребенком

3. Просмотр слайдов картин с использованием ИКТ

4. Рассматривание и беседа по картине «Русская зима»

5. Игровой: Физминутка

6. Этюд

7. Словесный: Чтение стихотворения

8. Рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования

9. Выставка картин

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «ОБЖ», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Цель:

Познакомить детей с картинами бугурусланского художника Соловьева А. Г.

Задачи воспитания: воспитывать любовь к искусству, природе родного края.

Задачи развития: развивать эстетическое восприятие, кругозор детей; развивать умение строить художественный замысел.

Задачи образования: формировать представления о пейзаже как особом жанре живописи, его видах - разных как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности; учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины, закреплять навыки и умения в использовании нетрадиционной технике рисования.

Планируемые результаты: знать жанры изобразительного искусства, названия картин и имена художников, самостоятельно выполнять рисунок, оценивать и анализировать рисунки сверстников.

Оборудование: слайды с портретом художника и его работами, музыка Чайковского «Времена года», мольберты, листы белой бумаги, простой карандаш, краски, кисти, свечи, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.

Предварительная работа: посещение выставочного зала, рассматривание альбома «Художники Бугуруслана», беседа о профессии художника, детский проект о художниках г. Бугуруслана, разучивание стихотворения.

Взаимодействие с родителями: проектная деятельность «Художники Бугуруслана»

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, я вам давала задание - посетить вместе с родителями выставочный зал художников нашего города.

- Кто посетил?

-На каком транспорте вы добирались?

-В какой части города находится выставочный зал? (северная часть города)

-Как называется улица, на которой он расположен? (ул. Коммунистическая)

- Выставку какого художника вы посетили?

-Понравилось ли вам?

-Каких бугурусланских художников вы знаете?

-Ребята, так как вы не все посетили выставочный зал, то я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Воспитатель: - Ребята, Маша подготовила небольшое сообщение о художнике нашего города. Пожалуйста, Маша!

Ребенок рассказывает о художнике Соловьеве А. Г. - идет показ слайда - портрет художника. Приложение №1

Соловьев Александр Георгиевич родился в г. Бугуруслане в 1953г. Здесь он провел свое детство и юность. Художник получил прекрасное образование: вначале он учился в Бугурусланском педучилище, затем в Московском пединституте на художественно-графическом отделении.

Александр Георгиевич является участником многих выставок. Долгое время он возглавлял Клуб художников Бугуруслана. И вот уже 20 лет как является членом Союза художников России. Ведущим жанром в его творчестве является пейзаж.

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите на его работы.

Показ слайда «Цветущий май». Приложение№2

-Что изобразил художник на этой картине?

-Как бы вы назвали эту картину?

Показ слайда «Красная поляна». Приложение №3

Воспитатель: - Что изображено на этой картине?

Показ слайда «Зимний вечер». Приложение

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?

-Ребята, к какому жанру относятся эти произведения? (пейзаж)

-Что такое пейзаж?

-Какие жанры вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт)

-Что за профессия-художник?

-Важна ли эта профессия?

-Что для этого нужно уметь?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, но прежде чем мы познакомимся со следующей картиной и рассмотрим ее, мы немного отдохнем.

Проводится физминутка:

Наш художник потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Руки в стороны развел-

Кисть он видно не нашел.

Чтобы кисточку достать-

На носочки нужно встать.

Показ слайда «Русская зима». Приложение №5

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эту картину.

-О чем эта картина?

-Как бы вы ее назвали?

-Какое настроение она у вас вызывает?

-Какое время года запечатлел художник?

-Что изображено на переднем плане картины?

-Что изображено на заднем плане?

-Ребята, обратите внимание, как Александр Георгиевич мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега. В своей картине он показывает, как прекрасна русская природа, свою любовь к родному краю.

-Как вы думаете, какая музыка подошла бы к этой картине? (тихая, спокойная, лирическая)

Под музыкальное сопровождение выполняется этюд:

«Художник зиму рисовал

Про солнце он не забывал.

Снежинки кружатся, летят.

На землю падать не хотят»

Воспитатель: - Сейчас Артем прочтет отрывок из стихотворения бугурусланского поэта А. Шиперова и скажете мне, подходит оно к этой картине.

«Зимою солнце ходит ниже-

Недолог взгляд из-под бровей.

И ледяные бусы ниже-

Мороз на ниточках ветвей.

-Подходит или нет?

-Почему вы так думаете? (оно о зиме)

Воспитатель: - Дети, у этого стихотворения есть название «Лирическое». Что это значит?

-Правильно, лирика - это чувство, настроение.

-Ребята, с работами какого художника мы познакомились?

-Кто хочет стать художником?

Воспитатель: - А хотите сегодня побыть художниками и нарисовать свой зимний пейзаж? Тогда я предоставляю эту возможность и предлагаю вам самим выбрать то, чем будете рисовать зимний пейзаж. Займите, пожалуйста, рабочие места и выберите себе материал и технику выполнения рисунка. (Дети выбирают предложенные им материалы: мольберты, свечи, простой карандаш, краски, кисти, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.)

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе вспомним несколько правил:

Какие правила безопасности вы знаете?

(Аккуратность в работе с кистью и красками, бережное отношение к вещам и т. д.)

Воспитатель: - А теперь подготовим наши пальчики и руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы художников узнали

И про них все рассказали.

Вот пейзаж!

Вот натюрморт!

Вот портрет!

Искусство-ВО!

Звучит музыка Чайковского «Времена года» (декабрь, январь, февраль) и дети самостоятельно выполняют свои работы.

По окончанию рассматриваем рисунки и делаем анализ.

Воспитатель: - Какое название можно дать этому пейзажу?

-Чем интересна эта работа?

-Какое настроение передано в рисунке?

-Какой пейзаж понравился больше и почему?

Оформление выставки «Вернисаж»

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приятного чаепития»
Чёрный, красный и зеленый, Рассыпной и листовой. Чай - напиток бесподобный, Это скажет Вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой чая! Л....
Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»
Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы» Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы: «К себе в гости приглашаю, Снежный путь вам...
Предновогодняя история. Разговор с плюшевым Мишкой.
Пригласили нашу семью на праздник. Друг любимый, Мишка мой, В гости я пойду с тобой! Ты хороший, не проказник. * Новогодние костюмы мы наденем поскорей....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро». Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи. Задачи: •...
«Скоро праздник Новый год!» Фото отчёт о подготовке к выставке
Новый год – время особенное, этот праздник – один из самых любимых праздников и детьми, и взрослыми! Это самый волшебный праздник в году, так как в это...