Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»

Светлана Миллер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Учимся сопереживать животным».

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным. Учить понимать их состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных.

Материал: игрушечный котенок, записка, чистый лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Пожалуйста,проходите и садитесь на стулья, только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достает из корзинки игрушечного котенка.)Сегодня утром я нашла корзинку с котенком у входа в детский сад. Скажите,кто же мог оставить корзинку? В корзинке лежала вот эта записка:

Это ни чей котенок.

Имени нет у него.

Холодно ему и сыро.

У котенка лапка болит.

А взять его в квартиру

Соседка мне не велит.

Видимо, кто то решил, что этот котенок бездомный, пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?

Дети: когда они теряются, когда их люди выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы с вам,не можем оставить его в группе, вдруг котенка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать?

Дети: Нужно найти ему хозяина.

Воспитатель: Чтобы найти хозяина котенка, нужно написать объявление о нашем найденыше. (Берет лист бумаги и фломастер). Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котенка.

Дети описывают котенка.

Воспитатель: Вот что, у нас с вам получилось: «Дорогие взрослые! К нам детям старшей группы, попал бездомный котенок. У него коричневая шерстка, мягкие лапки с белыми “ носочками”, розовый носик, зеленые глазки. Он очень красивый, пушистый, ласковый, любит играть, пить молоко.» Мы повесим это объявление у входа в детский сад. А теперь напоим котенка молочком (ставит перед игрушкой блюдце с молоком). Пока наш котенок пьет молоко, я предлагаю послушать историю про другого котенка, которую нам расскажут Маша,ее мама и дедушка.

Игра-драматизация: «Про котенка»

Девочка:

Я нашла в саду котенка,

Он мяукал тонко- тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котенка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке, логове, в пещере,

Иль в каком ни будь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка….

Мама:

Прекрати волынку эту!

Появляется дедушка.

Дедушка:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах ребенок?

Девочка:

Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дедушка:

Стой, стой, стой!

Где найденыш этот? Ой!

До чего же странный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найденышу плеснуть

Молочка не позабудь…

(Девочка уходит)

Дедушка: (к маме)

Разве дочка ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы….

Мама:

У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты

Все заразны!

Дедушка:

Это ты.

Говоришь слова такие?

Без любви к животным. злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь.

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:

Да.

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(появляется девочка)

Мы берем себе кота!

Если б каждому ребенку

Разрешили взять кота

Не осталось бы зверька

Без кормушек и кутка.

Воспитатель:

Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котенка? (жалость, желание взять котенка домой, приласкать его). Как вел себя брошенный котенок? (Дрожал,мяукал). Ребята, сначала покажите, как выглядел брошенный котенок, а потом как выглядит домашний котенок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Почти у всех людей есть домашние животные. И по тому как, человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой.

Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше.

Ребята, прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; кто будет ухаживать за ней, хватит ли у вас терпения.

Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте:

Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что…

(Ответы детей)

Плохо, когда в доме есть животное, потому что…

(Ответы детей)

Чего больше в общении с домашними животными- хорошего или плохого?

(Ответы детей)

Раздается телефонный звонок.

Женский голос:

Я прочитала ваше объявление.

Это моя кошечка. Ее зовут Мурка. Я ее сейчас заберу.

Воспитатель:

Эта история закончилась благополучно. Давайте постараемся не обижать животных,что мы в ответе за тех, кого приручаем.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...