Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»

Светлана Миллер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Учимся сопереживать животным».

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным. Учить понимать их состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных.

Материал: игрушечный котенок, записка, чистый лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Пожалуйста,проходите и садитесь на стулья, только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достает из корзинки игрушечного котенка.)Сегодня утром я нашла корзинку с котенком у входа в детский сад. Скажите,кто же мог оставить корзинку? В корзинке лежала вот эта записка:

Это ни чей котенок.

Имени нет у него.

Холодно ему и сыро.

У котенка лапка болит.

А взять его в квартиру

Соседка мне не велит.

Видимо, кто то решил, что этот котенок бездомный, пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?

Дети: когда они теряются, когда их люди выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы с вам,не можем оставить его в группе, вдруг котенка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать?

Дети: Нужно найти ему хозяина.

Воспитатель: Чтобы найти хозяина котенка, нужно написать объявление о нашем найденыше. (Берет лист бумаги и фломастер). Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котенка.

Дети описывают котенка.

Воспитатель: Вот что, у нас с вам получилось: «Дорогие взрослые! К нам детям старшей группы, попал бездомный котенок. У него коричневая шерстка, мягкие лапки с белыми “ носочками”, розовый носик, зеленые глазки. Он очень красивый, пушистый, ласковый, любит играть, пить молоко.» Мы повесим это объявление у входа в детский сад. А теперь напоим котенка молочком (ставит перед игрушкой блюдце с молоком). Пока наш котенок пьет молоко, я предлагаю послушать историю про другого котенка, которую нам расскажут Маша,ее мама и дедушка.

Игра-драматизация: «Про котенка»

Девочка:

Я нашла в саду котенка,

Он мяукал тонко- тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котенка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке, логове, в пещере,

Иль в каком ни будь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка….

Мама:

Прекрати волынку эту!

Появляется дедушка.

Дедушка:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах ребенок?

Девочка:

Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дедушка:

Стой, стой, стой!

Где найденыш этот? Ой!

До чего же странный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найденышу плеснуть

Молочка не позабудь…

(Девочка уходит)

Дедушка: (к маме)

Разве дочка ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы….

Мама:

У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты

Все заразны!

Дедушка:

Это ты.

Говоришь слова такие?

Без любви к животным. злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь.

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:

Да.

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(появляется девочка)

Мы берем себе кота!

Если б каждому ребенку

Разрешили взять кота

Не осталось бы зверька

Без кормушек и кутка.

Воспитатель:

Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котенка? (жалость, желание взять котенка домой, приласкать его). Как вел себя брошенный котенок? (Дрожал,мяукал). Ребята, сначала покажите, как выглядел брошенный котенок, а потом как выглядит домашний котенок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Почти у всех людей есть домашние животные. И по тому как, человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой.

Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше.

Ребята, прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; кто будет ухаживать за ней, хватит ли у вас терпения.

Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте:

Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что…

(Ответы детей)

Плохо, когда в доме есть животное, потому что…

(Ответы детей)

Чего больше в общении с домашними животными- хорошего или плохого?

(Ответы детей)

Раздается телефонный звонок.

Женский голос:

Я прочитала ваше объявление.

Это моя кошечка. Ее зовут Мурка. Я ее сейчас заберу.

Воспитатель:

Эта история закончилась благополучно. Давайте постараемся не обижать животных,что мы в ответе за тех, кого приручаем.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...