Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Кукла Катя варит суп»

Ольга Колпакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Кукла Катя варит суп»

Цели:

- учить детей узнавать и называть овощи;

- понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»;

- использовать в речи обобщающее существительное овощи;

- закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый;

Задачи:

- пополнить словарный запас новыми словами: длинный, короткий;

- познакомить с понятиями: один, много;

- помочь вспомнить и закрепить названия некоторых овощей (картошка,

.морковка, лук, помидор, капуста);

-воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.

Материалы к занятию:

Корзина, муляжи овощей, кукла Катя, детская посуда и плита.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что стоит на нашем столе!

Дети подходят поближе и разглядывают предмет.

-Корзина, - говорит Стасик.

Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.

- Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Воспитатель достает по одному овощу и спрашивает каждого ребенка, как он называется. Так дети постепенно достают и называют: морковь, лук, картошку, помидор, капусту и, при помощи воспитателя, проговаривают новые для себя слова. Воспитатель просит назвать и цвета овощей (помидор – красный, капуста – зеленая). После этого дети складывают все овощи обратно в корзину.

- Дети, - говорит воспитатель, кукла Катя хочет сварить суп и угостить нас. Давайте ей поможем выбрать нужные овощи!

Кукла Катя берет большую кастрюлю и ставит ее на плиту.

- Давайте, все вместе, поможем кукле Кате наполнить кастрюлю водой, но чтобы водичка потекла из крана нужно спеть ей песенку. Дети встают друг за другом и весело шагают к умывальникам.

Физкультминутка:

Знаю, знаю, да-да-да,

(Грозят крану пальчиком)

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

(Вместе с детьми открываем кран)

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

(Подставить ладошки под воду)

Лейся понемножку,

Лейся, лейся посильней,

(Открыть кран побольше)

Дети, умывайтесь поскорей!

(Дети умываются.)

-Какие вы молодцы, ребята, что помогли мне налить воду и помыли ваши ручки. Мы ведь с вами знаем, что перед едой нужно обязательно мыть руки.

- Катя, - говорит воспитатель, тебе нужна картошка для супа?

- Да.

- Егор, найди в корзине картошку и отнеси ее Кате.

Егор находит картошку и относит кукле.

Чтобы суп был вкусным нужно положить в него лук.

- Ребятки, кто поможет найти лук?

Луковицу находит Настя и отдает ее кукле.

- Молодец, Настя.

Чтобы наш суп был красивого цвета нужно добавить морковь.

- Арсений, принеси нам морковь.

Арсений приносит.

- Дети, посмотрите какая она длинная!

Дети берут по очереди морковь в руки, проводят по ней пальчиками.

- Что мы еще положим в суп?

- Я думаю, - говорит кукла Катя, нам нужна капуста.

- Вот она, - говорит Олег и достает капусту из корзины.

- Правильно, молодец.

- Ребята, посмотрите какая она большая и зеленая!

А теперь немножко разомнем наши пальчики. Дети встают в круг, показывают воспитателю свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

(Дети имитируют движение рубки: ребром одной ладони ударяют о другую; движение терки: трут ладошка о ладошку; движение засолки: перебирают двумя пальчиками)

- Ну, что же, ребята, мы с вами помогли кукле Кате отобрать овощи для супа, а пока он варится, мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Презентация для детей «Чудо-овощи». Презентация на тему: «Чудо овощи» Уважаемые педагоги! Данная презентация поможет маленьким деткам выучить овощи, которые растут на грядке.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Кукла Катя варит суп»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...