Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кошечка заболела».

Наталья Венгловская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кошечка заболела».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

«Кошечка заболела»

Венгловская Н. А.

воспитатель 2 квалификационной категории

МБДОУ ДС «Родничок»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения – одеждой.

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

3. Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого.

4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Тёплая одежда», «Зима», дидактическая игра «Одежда», наблюдение за погодой, чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?», разучивание стихотворения «Киска», рассматривание тёплой одежды.

Словарная работа. Теплая одежда, холодная погода.

Материалы и оборудование. Красивая коробка с теплыми вещами, игрушка кошечка, шапка и шарфик для кошечки, листы цветной бумаги с привязанной ниточкой по количеству детей, корзинка, витамины.

Место проведения занятия. Музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте подойдем к ним и поздороваемся.

Воспитатель (обращается к гостям). Здравствуйте. Вы наверно замерзли, когда шли к нам в детский сад?

Гости отвечают.

Воспитатель. Конечно, на улице холодно, пора надевать теплую одежду. Ребята, а вы сегодня в чём пришли в детский сад? А почему вы так тепло оделись? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель. Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, снег лежит, пора надевать тёплую одежду.

Обращает внимание на коробку.

Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка на столе. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети садятся на стульчики, воспитатель достает из коробки теплые вещи (шарф, шапку, варежки, носки, ботинки, дети рассматривают и называют одежду.

Воспитатель. В коробочке лежит теплая одежда. Что лежит в коробочке? Ребята, а когда мы надеваем теплую одежду?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ой, ребята, а в коробочке ещё что-то осталось.

Достаёт из коробки варежки.

Воспитатель. Что это, ребята? (ответы детей)

Давайте вспомним стихотворение про Машу и варежку.

Проводится пальчиковая игра по стихотворению Нины Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Слышится жалобное «мяуканье»

Воспитатель. Кто это так жалобно мяукает?

Идёт к окну, там с подоконника берёт игрушку кошечки с перевязанным горлышком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая кошечка. Ой, а у нее горлышко перевязано. Спрашивает кошечку: «Кошечка, что с тобой случилось, почему у тебя горлышко перевязано?»

Кошечка (отвечает голосом воспитателя). У меня горлышко болит, я простудилась.

Воспитатель. Ты, наверно, ходила гулять без шарфика и без шапочки – очень замерзла, вот и простудилась. Бедная кошечка. Ребята, подойдите, пожалейте кошечку, скажите ей ласковые слова.

Под музыку А. Гречанинова. «Котик заболел» дети гладят кошечку, говорят ей ласковые слова.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы подарим кошечке шапочку и шарфик, чтобы ей было тепло, и она больше не болела. Помогите мне одеть кошечку.

Достает шарф и шапку, дети помогают одевать кошечку.

Воспитатель. Теперь у кошечки есть теплая одежда. А чтобы никогда не болеть, быть здоровыми, надо еще по утрам делать зарядку. Ребята, покажем кошечке, как мы делаем зарядку?

Проводится физкультурная пауза. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток

Брысь!

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а котята очень любят играть, особенно мячиками, клубочками, шариками. Давайте сделаем красивые шарики из бумаги и поиграем с кошечкой.

Дети, сидя на коврике, сминают, комкают бумагу – получается шарик на ниточке.

Под музыку Т. Ломовой «Котёнок играет» проводится игра «Веселые шарики» - дети бегают, держа свой шарик за ниточку, кошечка их догоняет.

Воспитатель. Молодцы! Весело поиграли. А теперь сложим шарики в корзину и подарим их кошечке.

Вот, кошечка, это тебе подарок от ребят.

Кошечка. Спасибо вам за всё! Я теперь знаю – чтобы никогда не болеть, надо в холодную погоду надевать теплую одежду, и каждый день делать зарядку. А у меня для вас тоже есть подарок – витамины, они очень полезны для здоровья. Я их оставила на окне, возьмите их.

Воспитатель берёт баночку с витаминами.

Воспитатель. Спасибо тебе, кошечка, за витаминки. Ребята, а давайте пригласим кошечку в нашу группу.

Воспитатель и дети прощаются с гостями, уходят с кошечкой в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кошечка заболела».
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кошечка заболела».
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...