Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»

Елена Домарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Домарева Елена Николаевна

«В гости к Смешарикам»

Цель: показать умения детей различать «звук» и «слово», делить слова по

слогам, на слух различать гласные и согласные, определять место

звука в слове, умение составлять предложения и не большие

рассказы на основе наглядности; употреблять слова и выражения,

необходимые для установления отношений с окружающими,

обозначающие социально-нравственные представления детей:

вежливые слова, участия, эмоционального сочувствия,

сострадания, гуманного и культурного поведения; воспитывать

любовь и уважение друг к другу, к окружающим, своим родным и

близким.

Оборудование: картинки с изображением Смешариков с разным

настроением, картинки членов семьи, картинки животных: корова,

свинья, лошадь, овца, газета, клубок со спицами, бусы,

инструменты, футбольный мяч, заколки, погремушка, пособие

«Приготовим обед», картинки гороха, лука, грибов, лимона,

яблока, вишни, помидора, клубники, сюжетная картинка «Нюша и

Крош за столом», набор картинок для рассказа «Смешная

история», изображения Смешариков для раскрашивания.

Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в гости. Посмотрите к кому?

Дети называют: Крош, Лосяш. Нюша, Ежик. Как их назвать всех вместе? Смешарики. Ребята, посмотрите на Смешариков – у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить добрые слова? Кто из них вам нравится? Почему? А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (доброе утро, пожалуйста,и т. д.)

Ребята, какое выражение лица у Лосяша? (задумчивое). Он любит придумывать разные слова, но сегодня у него не все получается.

А еще его друг Пин придумал для его слов волшебные бусы, они могут менять цвет, если подобрать нужные слова. Давайте поможем Лосяшу. Придумайте, пожалуйста, вкусное слово – конфеты, разделите слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый, второй, третий слог. С какого звука начинается это слово? (к). Какой это звук? (согласный). Каким цветом обозначается согласный звук? (синим). Переворачиваем бусинку в синий цвет.

Придумайте острое слово (ежик, иголка). Делим на слоги, называем первый звук – гласный, цвет – красный – бусинка красная. Придумайте мокрое слово (вода). Аналогично. Придумайте зеленое слово (яблоко). Придумайте мягкое слово (подушка).

А Лосяш знает еще противоположные слова: белый – черный

кислый – сладкий

день – ночь

большой – маленький и т. п.

А теперь я буду называть слово, а вы подумайте, как оно будет звучать с приставкой – по – шел

спал

сидит

ест и т. д.

Воспитатель меняет «задумчивого» Лосяша на «веселого». Лосяш вас благодарит и просит помочь Нюше. Какое выражение лица у Нюши (плачет).

Нюша очень любит животных. А у них потерялись дети, и она не знает, как их позвать.

Воспитатель показывает картинку коровы. Дети давайте громко позовем ее детей (телята). Картинка курицы. Позовем тихо – цыплята. Картинка свиньи. Позовем ласково – поросята. Картинка лошади. Позовем шепотом – жеребята. Ребята, а что нужно делать, чтобы не потеряться? А что нужно обязательно знать, если вы вдруг потеряетесь? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Меняется картинка Нюши). Нюша хотела узнать, а как называются детки у хомячка?

Физкультминутка «Хомка».

Посмотрите на Кроша. Он грустный. Ему подарили картинки, но он не знает, кто там изображен. А вы знаете?

Внимательно посмотрите и назовите каждую картинку ласковым словом (бабушка, папочка, сыночек, малыш). Кого еще не хватает? (дедушки, мамочки, доченьки). А как назвать их всех вместе? (семья).

Крош приготовил им подарки, но не знает, кому что подарить. (В корзинке – подарки). Дети берут предмет и определяют кому он подойдет)

Дедушке – газету

Бабушке - спицы с клубком

Маме – бусы

Папе – инструменты

Сыну – футбольный мяч

Дочке – заколки

Малышу – погремушку

Дети составляют предложения со словами: любит, умеет, хочет, играет.

(Меняется картинка Кроша)

Ребята, посмотрите на Ежика – он веселый. Ежик сегодня ждет гостей, он сам приготовил обед.

(Выставляется пособие «Приготовим обед»). На пособии изображены: кастрюля, тарелочка под второе, стакан, розетка под десерт, с прозрачными карманчиками.

Воспитатель вставляет в карманчик картинку гороха.

Суп из гороха – гороховый суп

из лука – луковый

из грибов – грибной и т. д.

На тарелочке – лимон. Какую кашу приготовил Ежик? (лимонную). А такая бывает? А какую кашу надо было приготовить Ежику? (гречневую, рисовую, манную и т. п.)

Какой сок предлагает Ежик своим гостям?

Картинка яблока – яблочный сок

вишни – вишневый сок

помидора – томатный сок

На десерт- мороженное

клубника – клубничное мороженное

шоколад – шоколадное мороженное

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

Дети перечисляют правила поведения за столом.

Воспитатель показывает детям картинку (Нюша и Крош едят за столом).

Как вы думаете, правильно ли поступает Крош? Почему?

Ребята, посмотрите, наши Смешарики теперь все веселые, они благодарны вам за помощь. А чтобы вам тоже стало весело, они предлагают вам картинки со своей смешной историей.

Набор картинок, дети определяют первую и все последующие картинки, сопровождая каждую картинку описанием. Когда картинки выставлены по порядку, дети составляют рассказ.

Однажды Кар-карыч взял пустую коробку, отрезал у нее дно и крышку. Копатыч нарисовал на ней морковку, насыпал туда разноцветные бумажки. Коробку поставил на шкаф. Пришел Крош, увидел на шкафу коробку. Крош залез на стул и взял коробку. Разноцветные бумажки, как конфетти посыпались ему на голову. Всем стало очень весело.

Ребята, вам понравилось в гостях у Смешариков? Почему?

Вам на память они дарят свои фотографии (изображения Смешариков для раскрашивания).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 22:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...