Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»

Елена Домарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Домарева Елена Николаевна

«В гости к Смешарикам»

Цель: показать умения детей различать «звук» и «слово», делить слова по

слогам, на слух различать гласные и согласные, определять место

звука в слове, умение составлять предложения и не большие

рассказы на основе наглядности; употреблять слова и выражения,

необходимые для установления отношений с окружающими,

обозначающие социально-нравственные представления детей:

вежливые слова, участия, эмоционального сочувствия,

сострадания, гуманного и культурного поведения; воспитывать

любовь и уважение друг к другу, к окружающим, своим родным и

близким.

Оборудование: картинки с изображением Смешариков с разным

настроением, картинки членов семьи, картинки животных: корова,

свинья, лошадь, овца, газета, клубок со спицами, бусы,

инструменты, футбольный мяч, заколки, погремушка, пособие

«Приготовим обед», картинки гороха, лука, грибов, лимона,

яблока, вишни, помидора, клубники, сюжетная картинка «Нюша и

Крош за столом», набор картинок для рассказа «Смешная

история», изображения Смешариков для раскрашивания.

Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в гости. Посмотрите к кому?

Дети называют: Крош, Лосяш. Нюша, Ежик. Как их назвать всех вместе? Смешарики. Ребята, посмотрите на Смешариков – у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить добрые слова? Кто из них вам нравится? Почему? А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (доброе утро, пожалуйста,и т. д.)

Ребята, какое выражение лица у Лосяша? (задумчивое). Он любит придумывать разные слова, но сегодня у него не все получается.

А еще его друг Пин придумал для его слов волшебные бусы, они могут менять цвет, если подобрать нужные слова. Давайте поможем Лосяшу. Придумайте, пожалуйста, вкусное слово – конфеты, разделите слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый, второй, третий слог. С какого звука начинается это слово? (к). Какой это звук? (согласный). Каким цветом обозначается согласный звук? (синим). Переворачиваем бусинку в синий цвет.

Придумайте острое слово (ежик, иголка). Делим на слоги, называем первый звук – гласный, цвет – красный – бусинка красная. Придумайте мокрое слово (вода). Аналогично. Придумайте зеленое слово (яблоко). Придумайте мягкое слово (подушка).

А Лосяш знает еще противоположные слова: белый – черный

кислый – сладкий

день – ночь

большой – маленький и т. п.

А теперь я буду называть слово, а вы подумайте, как оно будет звучать с приставкой – по – шел

спал

сидит

ест и т. д.

Воспитатель меняет «задумчивого» Лосяша на «веселого». Лосяш вас благодарит и просит помочь Нюше. Какое выражение лица у Нюши (плачет).

Нюша очень любит животных. А у них потерялись дети, и она не знает, как их позвать.

Воспитатель показывает картинку коровы. Дети давайте громко позовем ее детей (телята). Картинка курицы. Позовем тихо – цыплята. Картинка свиньи. Позовем ласково – поросята. Картинка лошади. Позовем шепотом – жеребята. Ребята, а что нужно делать, чтобы не потеряться? А что нужно обязательно знать, если вы вдруг потеряетесь? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Меняется картинка Нюши). Нюша хотела узнать, а как называются детки у хомячка?

Физкультминутка «Хомка».

Посмотрите на Кроша. Он грустный. Ему подарили картинки, но он не знает, кто там изображен. А вы знаете?

Внимательно посмотрите и назовите каждую картинку ласковым словом (бабушка, папочка, сыночек, малыш). Кого еще не хватает? (дедушки, мамочки, доченьки). А как назвать их всех вместе? (семья).

Крош приготовил им подарки, но не знает, кому что подарить. (В корзинке – подарки). Дети берут предмет и определяют кому он подойдет)

Дедушке – газету

Бабушке - спицы с клубком

Маме – бусы

Папе – инструменты

Сыну – футбольный мяч

Дочке – заколки

Малышу – погремушку

Дети составляют предложения со словами: любит, умеет, хочет, играет.

(Меняется картинка Кроша)

Ребята, посмотрите на Ежика – он веселый. Ежик сегодня ждет гостей, он сам приготовил обед.

(Выставляется пособие «Приготовим обед»). На пособии изображены: кастрюля, тарелочка под второе, стакан, розетка под десерт, с прозрачными карманчиками.

Воспитатель вставляет в карманчик картинку гороха.

Суп из гороха – гороховый суп

из лука – луковый

из грибов – грибной и т. д.

На тарелочке – лимон. Какую кашу приготовил Ежик? (лимонную). А такая бывает? А какую кашу надо было приготовить Ежику? (гречневую, рисовую, манную и т. п.)

Какой сок предлагает Ежик своим гостям?

Картинка яблока – яблочный сок

вишни – вишневый сок

помидора – томатный сок

На десерт- мороженное

клубника – клубничное мороженное

шоколад – шоколадное мороженное

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

Дети перечисляют правила поведения за столом.

Воспитатель показывает детям картинку (Нюша и Крош едят за столом).

Как вы думаете, правильно ли поступает Крош? Почему?

Ребята, посмотрите, наши Смешарики теперь все веселые, они благодарны вам за помощь. А чтобы вам тоже стало весело, они предлагают вам картинки со своей смешной историей.

Набор картинок, дети определяют первую и все последующие картинки, сопровождая каждую картинку описанием. Когда картинки выставлены по порядку, дети составляют рассказ.

Однажды Кар-карыч взял пустую коробку, отрезал у нее дно и крышку. Копатыч нарисовал на ней морковку, насыпал туда разноцветные бумажки. Коробку поставил на шкаф. Пришел Крош, увидел на шкафу коробку. Крош залез на стул и взял коробку. Разноцветные бумажки, как конфетти посыпались ему на голову. Всем стало очень весело.

Ребята, вам понравилось в гостях у Смешариков? Почему?

Вам на память они дарят свои фотографии (изображения Смешариков для раскрашивания).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...