Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к солнышку» во II младшей оздоровительной группе №8

Оксана Михайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к солнышку» во II младшей оздоровительной группе №8

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к солнышку»

во II младшей оздоровительной группе №8

(с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура)

Воспитатель: Михайлова О. В.

г. Зима

Цель:

Создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий в формировании здорового образа.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в определении фигур по цвету (красный, синий, зелёный, закрепить жёлтый, умение группировать их.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);

- активизировать в речи слова, словосочетания – обращения к персонажам (солнышко – яркое, жёлтое, круглое, огонёк свечи (огуречик, лисичкин хвостик, капелька).

Развивающие:

– развивать у детей внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке вместе со старшими дошкольниками;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность дошкольников в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания.

Воспитательные:

-- вызвать положительное, эмоциональное настроение;

– воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Обогащение словаря: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами; разучивание игры «Зайчик», песни «Солнышко», танца «Цыплята».

Материал к занятию: макет домика, воздушные желтые шары, макет солнышка, муляжи пеньков и грибочков; игрушки: ёлка, свеча, геометрические цветные фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; следы медведя из картона; музыкальное оформление.

Роли сказочных персонажей (медведь, заяц, сорока, ежик) исполняют дети подготовительной группы комбинированной направленности №3.

I.Организационный момент:

Дети под музыку паровозиком «въезжают» в группу.

Воспитатель. В сказку мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Наши детишки.

Ну, вот мы и приехали. Садитесь поудобнее. Тише!

Пора начинать.

II. Основная часть

Ход мероприятия:

Однажды на небе появилась большая туча. Три дня не показывалось солнышко. (Гаснет свет.) Заскучали цыплята без солнечного света. Давайте мы будем цыплятами. Влево, вправо повернитесь и в цыпляток превратитесь!

Все вместе. Куда это солнышко подевалось? Нужно его поскорее на небо вернуть!

Воспитатель. Смотрите, кто это на полянке грибы собирает? Да это же ежик.

По полянке ходит Ежик и собирает грибы.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Ежик! Ты не знаешь, где солнышко? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли оно? Помоги нам, пожалуйста, покажи к нему дорогу!

Ежик. Я вам помогу, возьмите мой живой огонек. Он, как солнышко, согреет вас и осветит вам дорогу.

Воспитатель. Спасибо, Ежик, за помощь. Дети, подойдите ко мне, смотрите, что нам Ежик подарил!

Дети (радостно). Огонь!

Воспитатель. На что похож огонь?

Дети На солнышко.

Воспитатель Чем огонь свечи похож на солнце?

Дети. Он желтый, теплый и греет.

Воспитатель. А где еще бывает огнь?

Дети отвечают.

На что похож огонек свечи? (лисичкин хвостик, солнышко, капелька, огурец, сердечко). Какого он цвета?

Дети отвечают.

Видите, огонь как живой, он кланяется вам и предлагает поиграть.

Звучит бодрая музыка.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем

Игра «Тепло-горячо»

1. Протянуть руки вперед, резко отдернуть (тепло – горячо, 3 раза).

Воспитатель. Спасибо тебе, огонек, что посветил нам и обогрел нас. А мы пойдем дальше. Нужно поскорее солнышко на небо вернуть.

Летит Сорока над полянкой и роняет геометрические фигуры.

Сорока. Цыплята, вы куда идете?

Цыплята. Мы солнышко ищем. Помоги нам, пожалуйста?

Сорока. Я покажу вам дорогу, а вы мне помогите! Я летела, летела и вдруг потеряла свои любимые фигурки. Соберите их и разложите правильно.

Игра «Разбери фигуры»

Дети вместе с воспитателем собирают фигуры, раскладывают по тарелочкам: квадраты, круги, треугольники.

Сорока. Молодцы, цыплятки, справились, помогли мне. Вот по этой дорожке идите и попадете в лес, там встретите зайчика, он поможет.

Воспитатель Какой сильный ветер подул! Очень трудно идти.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Зашли в густой лес. Какие деревья здесь растут? (ёлочки).

Воспитатель. Сядьте, отдохните. Смотрите, кто это на пенечке сидит?

Дети. Зайчик!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Зайчик. Ты не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.

3айчик. Я не знаю, а вот мой сосед мишка, наверное, знает. Я вам покажу к нему дорогу, но вы мне тоже помогите! Я тут один скучаю, даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Не грусти, Зайчик, мы тебе поможем. Цыплятки! Развеселите Зайчика (игра «Зайка серенький сидит!»).

Звучит спокойная музыка.

Заяц. Спасибо! Как много у меня теперь друзей! Вы, цыплятки, теперь все мои друзья. Значит, мне не будет скучно. А вам туда, по следочкам — это мишка наследил.

Воспитатель и дети. Спасибо, Зайчик! До свидания!

Воспитатель. Цыплятки, пойдемте по следочкам, может быть, мишку и найдем (идём след в след, плечи расправили, спинки прямые. Молодцы). А вот и домик. Миша, (стучит) ты дома?

Миша. Дома!

Миша выходит с бочонком мёда.

Воспитатель и дети. Миша, ты знаешь, где солнышко живет? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли оно?

Мишка. Как не знать! Знаю, где солнышко живет.

Воспитатель. Ты нам дорогу покажешь?

Мишка. Показать-то можно. Только солнышко песни любит, и я тоже. Вы умеете петь?

Дети. Да!

Мишка. Может, солнышко вас услышит?

Звучит песня «Солнышко».

Миша подпевает притопывая.

Мишка. Ох, спасибо! Уважили меня. За большой горой живет солнышко, туда идите, а я пойду медком полакомлюсь.

Воспитатель и дети. Спасибо, Миша! До свидания!

Воспитатель. Цыплятки, смотрите, вот здесь, наверное, живет солнышко.

Дети зовут солнышко.

Дети. Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

Солнышко. Кто тут кричит? Кто мне спать мешает?

Дети. Это мы — цыплята!

Солнышко. Ох! Как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, а как вашу песенку услышала, куда-то уплыла. Подуйте, цыплятки, чтобы она еще дальше скрылась! (Дыхательная гимнастика).

Цыплята дуют.

Выглянуло солнышко, яркое да золотое. Какое солнышко? (Жёлтое, круглое, большое, яркое)

Солнышко. Спасибо вам, цыплятки, выручили меня!

Воспитатель и дети Солнышко! Иди скорей, все попляшем веселей!

Дети исполняют танец «Цыплята».

III. Заключительная часть

А у меня для вас подарки есть, такие же теплые, желтые, круглые, как я. Шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!

Звучит веселая музыка.

Воспитатель. Цыплята по двору бегают, с шариками играют, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит — бегают по двору цыплята или нет?

Воспитатель. Цыплята, нам пора возвращаться в детский сад. Кто же нам помог найти солнышко? (Выходят дети-персонажи из сказки). Молодцы, цыплятки! Вы постарались. Как хорошо, весело нам всем стало. Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!

Ребёнок Греет, греет солнышко

С самого утра

Очень рада солнышку

Наша детвора.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к солнышку» во II младшей оздоровительной группе №8
Опубликовано: 26 октября 2012 в 06:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...