Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Наталья Фащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Средняя группа

Цель: Обогащать математические представления детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

квадрат, прямоугольник).

Закреплять знания о числах в пределах 3.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять представление о частях суток.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитывать желание помогать, умение оказывать помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон вручил письмо адресованное нашей группе.

Дети: От кого? Кто нам его написал?

Воспитатель: А от кого – вы узнаете отгадав загадку. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это зайчик. Зайчик отправил нам письмо.

Воспитатель: Вскроем конверт, прочтём письмо?

Дети: Да! Прочтём.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети средней группы «Ягодка». Я переехал в новый дом и очень хочу вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением. Зайчик».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение зайчика? Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить зайчику?

Дети: Зайчик очень любит морковку.

Воспитатель: Ребята у меня в корзинке есть морковка. Я предлагаю её подарить зайчику. Тогда в путь. Вот только незадача, где же живёт зайчик? Он забыл написать нам свой адрес. Ребята, как вы думаете, где может жить зайчик?

Дети: Зайчики живут в лесу.

Воспитатель: Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до леса быстро добраться?

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Хорошо, отправимся в лес на поезде.

Звучит аудиозапись песни «Паровозика из Ромашково».

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Как в волшебном лесу чудо – дерево растёт. Не листочки на нём, а мешочки на нём. Да мешочки не простые, сказки в них живут лесные.

- Ребята, посчитаем все вместе, сколько мешочков растёт на чудо – дереве? Варя, посчитай, сколько мешочков на дереве? (Воспитатель снимает мешочек, читает загадку). - Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? Дети: Медведи из сказки «Три медведя». Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Кто из медведей самый высокий? Кто самый низкий? Кто Ниже Настасьи Петровны? Кто выше Настасьи Петровны?

Дети: Михайло Иванович, Мишутка, Мишутка, Михайло Иванович. Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна мне рассказала, что Мишутка играл в игру «Части суток» и немного запутался. Поможем Мишутке? Солнце яркое встает, петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. Дети: Утро. Воспитатель: Солнце в небе высоко и до ночи далеко. Коротка деревьев тень, что за время суток? Дети: День. Воспитатель: Солнышко лучистое село за дома. Мы пришли с прогулки, ужинать пора. Дети: Вечер. Воспитатель: В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Дети: Ночь. Дидактическая игра «Части суток». Воспитатель: Медведи очень нам благодарны, они показали нам дорогу к дому зайчика и попросили передать ему от них подарок – капусту. (Воспитатель снимает второй мешочек, читает загадку) Носик круглый, пяточком им в земле удобно рыться. Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? Дети: Поросята из сказки «Три поросёнка». Воспитатель: У поросят есть любимые чашки. Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Поможем поросятам?

Дидактическая игра «Чашки перепутались». Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Поросята очень благодарны, они показали нам дорогу к домику зайчика и попросили передать ему в подарок от них – яблочко. (Воспитатель снимает третий мешочек, читает загадку)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. А зовут её … Дети: Лиса. Лисичка сестричка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. Мы идём в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не смогла нам помочь и подсказать дорогу? (Молчит лисичка, ничего не говорит, грустная). Почему же грустная лисичка, давайте у неё спросим.

Дети, лисичка рассказала, что когда она играла на полянке со своими подружками, она потеряла бусы. Вот и плачет: «Ох, беда! Помогите, детвора». Воспитатель: Всё, что осталось у лисички, так это фотография бус. Посмотрите здесь лежат рассыпавшиеся бусины, которые у неё были. Ребята, мы можем помочь лисичке? Как? Дети: Поможем сложить новые бусы. Дидактическая игра «Собери бусы». Воспитатель: Лисичка не плачь. Посмотри какие бусы для тебя ребята сделали. Они очень старались. Бус получилось много и они точно такие, как у тебя были. Теперь ты сможешь не только снова играть на полянке в своих красивых бусах, но и подарить такие же своим подружкам – лисичкам. Ребята, лисичка очень нам благодарна, она показала дорогу к домику зайчика и попросила передать ему от неё подарок – грушу. Ну, а нам пора дальше. Физкультминутка

Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье.

В лес к нему пойдём сейчас, в гости ждёт сегодня нас.

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!

Ножки выше поднимаем – мы по травушке шагаем.

Солнцу в небе улыбнись, а деревьям – поклонись.

Прыгнем мы через канаву, к зайцу мы идём в дубраву!

Вот мы и пришли к дому зайчика.

Здравствуй, зайчик. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе.

Что мы желаем зайчику?

Дети: Что бы зайчик всегда был весёлым, чтобы было много друзей, много игрушек.

Воспитатель: Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям и передали тебе подарки. Вот они. Это морковка от нас. Ребята, кто дарит зайчику яблоко? А капусту? А грушу? Дидактическая игра «Где чей подарок?».

Проходите в домик к зайчику, садитесь на стульчики. Зайчик хочет показать вам свой новый ковёр. Ему его прислала в подарок его мама. Давайте рассмотрим ковёр. Какой формы ковёр? Из каких геометрических фигур состоит узор на ковре? Какого они цвета? Какие фигуры расположены в правом верхнем углу? Какие в левом верхнем? Какие фигуры расположены в правом нижнем углу? Какие в левом нижнем? Какая фигура расположена в центре ковра? Зайкина мама очень старалась, когда шила для него коврик. Он очень им дорожит. Хорошо, у тебя в домике зайчик, но время идёт и нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с зайчиком. Ребята, зайчик говорит нам спасибо, что мы пришли к нему в гости и будет ждать следующей встречи.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагонах, возвращаемся в группу. Вот мы и приехали. А, как вы думаете, вы сможете создать коврик для зайчика? Воспитатель приглашает детей пройти к столам и выполнить аппликацию. Вы придумайте свой узор для коврика, пусть все они будут разными. Эти коврики мы подарим зайчику. Зайчик будет смотреть на них и вспоминать нас. Аппликация «Коврик для зайки».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Тополек» Конспект по непрерывной непосредственно - образовательной.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Незнайке» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект продуктивной деятельности по лепке «К зайчику в гости» в младшей группе Конспект продуктивной деятельности по лепке «К зайчику в гости» в младшей группе. Задачи: 1)Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД