Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в город Звуков»

Наталья Мазаник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в город Звуков»

Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в Город Звуков. Но в этот город могут попасть только те дети, которые любят играть, заниматься, веселиться, дружить, а также любить и уважать окружающих и себя. Вы хотите туда попасть? Тогда для начала давайте поиграем в игру «Назови себя ласково» (дети называют себя ласково). Ласковые, добрые слова являются ключом к этому Городу Звуков.

(Дети проходят и садятся за столы. На доске макет Города Звуков)

Логопед: В этом городе есть две улицы: первая улица – Улица Гласных Звуков, вторая улица – Улица Согласных Звуков. На улице Согласных Звуков есть дома для звонких согласных и для глухих согласных. На крышах домиков для звонких звуков есть колокольчики.

Иногда гласные и согласные звуки собираются в парке Грамматики. Там они вместе играют, составляют слоги и слова, из слов предложения, а потом целые сказки, рассказы.

Итак, в путь!

Логопед: Мы заглянули на Улицу Гласных Звуков. Гласные очень пугливы. Они спрятались в своих домиках. Каким цветом домики Гласных звуков? Что на них нарисовано? Давайте назовем гласные звуки (А, У, И, О, Ы).

Логопед: Положите перед собой символы гласных звуков. Гласные очень рады тому, что вы хорошо знаете и умеете различать их. Почему же эти звуки называются гласными?

Логопед: Давайте поиграем с гласными звуками в игру «Выложи ряд». Выложите перед собой ряд гласных звуков: А, О, У. Сколько в этом ряду звуков? Какой звук первый, второй, третий? Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?

Логопед: Посмотрите на картинки и скажите, что на них нарисовано. Есть ли в их названии гласные звуки? Назовите их. Где они находятся? (показать детям картинки: мак, куст, дым, дом, лист). Давайте подарим эти картинки Гласным Звукам.

Логопед: Гласные звуки так распелись, что слышны только их голоса, а согласных совсем не слышно. Мы с вами погостили у Гласных Звуков, пойдем в гости к Согласным Звукам. Возьмем с собой Гласные Звуки?

Логопед: Посмотрите, а это чьи дома? Какого они цвета? Давайте подарим согласным звукам картинки. Назовите картинку. Скажите, какой первый звук вы слышите в слове. Какой это звук - звонкий или глухой? Почему вы так считаете? В какой домик мы поставим картинку?

Логопед: Согласные Звуки любят, как и Гласные Звуки играть в игры. Давайте с ними поиграем в игру «Повторите за мной».

(Дети встают в круг. Логопед кидает детям мяч и называет слоги: МА – НА ; ТА – КА; БО – ДО; ГИ – КИ; ВЫ – ФЫ. Дети, кидая мяч логопеду, повторяют слоги)

Логопед: Давайте вместе со Звуками пойдем в парк Грамматики и поиграем там в разные игры.

(Дети садятся за столы)

Логопед: Скажите, пожалуйста, где живут все Звуки (показывает на дома)

Логопед: Выложите на столе с помощью звуковых символов слово «дом». Сколько в этом слове слогов? Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Назовите этот звук. Сколько согласных звуков? Назовите эти звуки. Какие они (звонкие или глухие?

Логопед: Ребята, скажите, сколько домов у Гласных и Согласных Звуков вместе. Давайте посчитаем их (дети считают: один дом, два дома)

Логопед: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Дома бывают разные: высокие, длинные, большие, многоэтажные, новые (дети говорят противоположные значения и показывают руками).

Логопед: Еще дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой? (кирпичный, из камня (каменный, из соломы (соломенный, из дерева (деревянный, из панелей (панельный, из бумаги (бумажный, из спичек (спичечный) (при этом показываются картинки с разными домами).

Логопед: У всех людей есть дом. Как вы думаете, у животных есть свои дома? Как они называются? (нора, берлога, дупло)

Логопед: Как называется дом лисы (лисий, волка (волчий, зайца (заячий, медведя (медвежий).

Логопед: Я предлагаю вам выложить дома для животных из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали для этого? У меня тоже есть дом. Как вы думаете чей он? (скворца). Как называется дом скворца? (скворечник). Вот и скворец к нам прилетел. Куда он подлетел? (к скворечнику). Куда он сел? (на скворечник). Посмотрите, где же он? (за скворечником). Сейчас? (залетел в скворечник). Хотите посмотреть, что у скворца в скворечнике? Это подарки для вас, за ваши знания.

Логопед: Молодцы ребята! Гласные и согласные звуки очень довольны вашими успехами. Они рады вашим хорошим знаниям. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Успехов вам в получении новых знаний!

Публикации по теме:

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Стихи посвящённые 95 летию любимого города Мурманска от имени моей дочки МОЙ МУРМАНСК. Город Мурманск-мой родной, Я люблю тебя! Здесь живёт моя семья- Мама,папа,сёстры,я. Здесь хожу в любимый садик, Здесь мои.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в город Звуков»
Опубликовано: 5 января 2013 в 18:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...