Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

Светлана Окшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗДЕЛУ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

Программные задачи: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору; вызвать у детей желание повторять (проговаривать и подговаривать) знакомые потешки, пестушки, потягушки, колыбельные песни вместе с воспитателем; обогащать словарь детей, путём закрепления слов: изба, кочерга, ухват, колыбелька, люлька, лапти, чугунок (горшок); увлечь детей народными сюжетами, побуждать к обыгрыванию.

Образовательная область: Социализация

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: знакомство с избой, с её убранством; чтение русских народных потешек; рассматривание иллюстраций; игры с куклой.

Материал: убранство русской избы: печка, ухват, кочерга, посуда, стол, лавочки, умывальные принадлежности, колыбель; кукла, кот, расчёска, булочки.

ХОД:

Зал оформлен в стиле русской избы. Звучит народная музыка, входит хозяюшка с детками, здоровается.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Детки, давайте поздороваемся с гостями, как это всегда на Руси делали (правую руку к сердцу, поклон).

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем!

У меня хлопот полон рот.

Вон сколько детушек-малолетушек

Мои деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Красны яблочки в саду.

Детки, давайте пройдём в избу, сядем на лавочку и познакомим наших гостей с избой.

(дети рассаживаются на лавочки)

Ребятки, посмотрите, какая у нас изба большая, просторная. Покажем ручками (руки в стороны, вот какая просторная, (руки вверх) высокая.

Мы с вами уже ходили в избу, знакомились с разными старинными предметами. Посмотрите, в избе есть… (подходит к печке, поглаживает её)

Дети: Печка.

Хозяюшка: Для чего нужна печка?

Дети: Чтоб в избе тепло было.

Хозяюшка: А ещё для чего?

Дети: Суп, кашу варить. Спать на ней.

Хозяюшка: Что ещё у нас в избе есть? (хозяйка показывает на ухват, чугунок, лапти и другие предметы; дети называют)

В избе хлопот немало, но во всём мне помогают мои помощники (показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, кашу сварят, чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики-помощники.

(]пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»)[/

Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел!

Хозяюшка: Ребятки, посмотрите, что ещё есть у нас в избе (подходит к люльке). Что это перед нами?

Дети: Люлька.

Хозяюшка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Хозяюшка: А кто в люльках спит?

Дети: Наши детки-доченьки.

Хозяюшка: Куклы - ваши детки, а вы - мамины детки. Все мамы очень любят своих детей. Они целуют их, обнимают, ласково и нежно называют. Как ласково называют вас мамы?

Дети: Машенька, Дашеньки, Игорёк, Костенька, Полиночка.

Хозяюшка: Мамы хотят, чтобы их дети всегда были весёлыми, ели, спали, любили умываться, причёсываться. Деточке нашей пора просыпаться. Вставай, просыпайся наша доченька.

Тяги-тяги потягушеньки,

На Катю порастушеньки,

А в ручки хватушеньки,

А в ножки ходушеньки,

А в роток – говорунок,

А в головку – разумок.

(ребёнок вынимает куклу из люльки, хозяйка помогает)Ой, ты моя маленькая,

Моя хорошенькая,

Ты моя пригоженькая.

Сейчас мы с тобой умоемся.

(хозяйка приносит кувшин и полотенце, поливает)

(Ребёнок умывает куклу, читает потешку. Помогают все дети, вместе с хозяюшкой)Ребёнок: Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

(пока вытирают кукле лицо, все дети проговаривают и имитируют действия)

Хозяюшка: (обращаясь к кукле) А теперь тебя надо причесать.

(ребёнок причёсывает куклу)Ребёнок: Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

(воспитатель помогает одеть куклу, другой ребёнок берёт куклу, любуется ею)

Ребёнок: Вот какая ты у меня красавица!

Глазки – бусинки,

Носик – пуговка,

Ротик – клюковка,

Дочка моя куколка!

(нежно прижимает её к себе, целует)

А теперь пойдём кушать.

Ребёнок: (кормит куклу)

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Напоила чаем

А теперь пойдём погуляем.

(ребёнок берёт куклу и учит её ходить)

Ребёнок: Ой, дубок, дубок, дубок,

Скоро Катеньке годок.

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

(сажают Катю на коврик, встают вокруг в кружок)

Хозяюшка: Детки, отгадайте-ка загадку

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это … (солнце)

Правильно, солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

(дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(медленно тянут руки вверх, улыбаются)

Хозяюшка: Давайте немного поиграем.

(дети водят хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись»)

Идут по кругу

Солнышко, солнышко, покажись, покажись

Красное, красное, появись, появись.

Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

Идут по кругу в хороводе

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

Останавливаются, подставляют ладони солнышку

Солнышко вышло из-за тёмной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Хозяюшка: Вот мы и погуляли и поиграли, а теперь вернёмся в избу.

(слышится на печке «мяу-мяу». Хозяйка подходит к печке на которой лежит кот, гладит, показывает на кота)

Хозяюшка: А кот лежебока, всё на печке лежит, греется!

(берёт кота, подносит детям. Дети рассматривают его, гладят. Какая шубка мягкая, тёплая, пушистая)

Как у нашего кота шубка очень хороша…

Детки, а может вы сами расскажете про котика? Очень хочу послушать.

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилось?

Котя: Мур-мур!

Хозяюшка: Котик добрый, умный, ласковый.

Детки, а Катюшку – то пора спать укладывать.

(ребёнок укладывает Катю в колыбельку. Хозяюшка и дети поют колыбельную)

Хозяюшка: Вот и уснула наша Катенька, пусть поспит. А мы тихо-тихо, чтобы не разбудить её, пойдём погуляем.

(хозяйка держит кота на руках, кот «мур-мур!»)

Хозяюшка: (обращаясь к коту) Ты что, котик, замурлыкал? Что-то хочешь сказать нам на прощание?

Котик: Мур-мур. Мне понравились детки, их потешки, и для них я приготовил сюрприз. Эй, чудо-печка, угости деток!

(хозяюшка идёт к печке, принюхивается)

Хозяюшка: Ах, как вкусно пахнет булочками! (подходит к печке, заглядывает в неё, а там … булочки. Достаёт и благодарит кота, чудо-печку за булочки).

Хозяюшка: Детки мои, вот какой у нас котик-коток, серенький хвосток. Скажем ему спасибо. А теперь пойдём в группу пить чай с булочками. А в нашу избу мы с вами придём ещё не раз.

(звучит тихая народная мелодия, дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Клоуны из фантиков для эмоционального развития детейКлоуны из фантиков для эмоционального развития детей Мы собираем фантики и делаем из них вот таких клоунов. Клоуны у нас разные: есть веселые, грустные, злые. Фантики сворачиваем (пополам,.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 24 января 2013 в 10:41
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...