Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

Светлана Окшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗДЕЛУ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

Программные задачи: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору; вызвать у детей желание повторять (проговаривать и подговаривать) знакомые потешки, пестушки, потягушки, колыбельные песни вместе с воспитателем; обогащать словарь детей, путём закрепления слов: изба, кочерга, ухват, колыбелька, люлька, лапти, чугунок (горшок); увлечь детей народными сюжетами, побуждать к обыгрыванию.

Образовательная область: Социализация

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: знакомство с избой, с её убранством; чтение русских народных потешек; рассматривание иллюстраций; игры с куклой.

Материал: убранство русской избы: печка, ухват, кочерга, посуда, стол, лавочки, умывальные принадлежности, колыбель; кукла, кот, расчёска, булочки.

ХОД:

Зал оформлен в стиле русской избы. Звучит народная музыка, входит хозяюшка с детками, здоровается.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Детки, давайте поздороваемся с гостями, как это всегда на Руси делали (правую руку к сердцу, поклон).

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем!

У меня хлопот полон рот.

Вон сколько детушек-малолетушек

Мои деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Красны яблочки в саду.

Детки, давайте пройдём в избу, сядем на лавочку и познакомим наших гостей с избой.

(дети рассаживаются на лавочки)

Ребятки, посмотрите, какая у нас изба большая, просторная. Покажем ручками (руки в стороны, вот какая просторная, (руки вверх) высокая.

Мы с вами уже ходили в избу, знакомились с разными старинными предметами. Посмотрите, в избе есть… (подходит к печке, поглаживает её)

Дети: Печка.

Хозяюшка: Для чего нужна печка?

Дети: Чтоб в избе тепло было.

Хозяюшка: А ещё для чего?

Дети: Суп, кашу варить. Спать на ней.

Хозяюшка: Что ещё у нас в избе есть? (хозяйка показывает на ухват, чугунок, лапти и другие предметы; дети называют)

В избе хлопот немало, но во всём мне помогают мои помощники (показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, кашу сварят, чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики-помощники.

(]пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»)[/

Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел!

Хозяюшка: Ребятки, посмотрите, что ещё есть у нас в избе (подходит к люльке). Что это перед нами?

Дети: Люлька.

Хозяюшка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Хозяюшка: А кто в люльках спит?

Дети: Наши детки-доченьки.

Хозяюшка: Куклы - ваши детки, а вы - мамины детки. Все мамы очень любят своих детей. Они целуют их, обнимают, ласково и нежно называют. Как ласково называют вас мамы?

Дети: Машенька, Дашеньки, Игорёк, Костенька, Полиночка.

Хозяюшка: Мамы хотят, чтобы их дети всегда были весёлыми, ели, спали, любили умываться, причёсываться. Деточке нашей пора просыпаться. Вставай, просыпайся наша доченька.

Тяги-тяги потягушеньки,

На Катю порастушеньки,

А в ручки хватушеньки,

А в ножки ходушеньки,

А в роток – говорунок,

А в головку – разумок.

(ребёнок вынимает куклу из люльки, хозяйка помогает)Ой, ты моя маленькая,

Моя хорошенькая,

Ты моя пригоженькая.

Сейчас мы с тобой умоемся.

(хозяйка приносит кувшин и полотенце, поливает)

(Ребёнок умывает куклу, читает потешку. Помогают все дети, вместе с хозяюшкой)Ребёнок: Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

(пока вытирают кукле лицо, все дети проговаривают и имитируют действия)

Хозяюшка: (обращаясь к кукле) А теперь тебя надо причесать.

(ребёнок причёсывает куклу)Ребёнок: Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

(воспитатель помогает одеть куклу, другой ребёнок берёт куклу, любуется ею)

Ребёнок: Вот какая ты у меня красавица!

Глазки – бусинки,

Носик – пуговка,

Ротик – клюковка,

Дочка моя куколка!

(нежно прижимает её к себе, целует)

А теперь пойдём кушать.

Ребёнок: (кормит куклу)

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Напоила чаем

А теперь пойдём погуляем.

(ребёнок берёт куклу и учит её ходить)

Ребёнок: Ой, дубок, дубок, дубок,

Скоро Катеньке годок.

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

(сажают Катю на коврик, встают вокруг в кружок)

Хозяюшка: Детки, отгадайте-ка загадку

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это … (солнце)

Правильно, солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

(дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(медленно тянут руки вверх, улыбаются)

Хозяюшка: Давайте немного поиграем.

(дети водят хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись»)

Идут по кругу

Солнышко, солнышко, покажись, покажись

Красное, красное, появись, появись.

Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

Идут по кругу в хороводе

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

Останавливаются, подставляют ладони солнышку

Солнышко вышло из-за тёмной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Хозяюшка: Вот мы и погуляли и поиграли, а теперь вернёмся в избу.

(слышится на печке «мяу-мяу». Хозяйка подходит к печке на которой лежит кот, гладит, показывает на кота)

Хозяюшка: А кот лежебока, всё на печке лежит, греется!

(берёт кота, подносит детям. Дети рассматривают его, гладят. Какая шубка мягкая, тёплая, пушистая)

Как у нашего кота шубка очень хороша…

Детки, а может вы сами расскажете про котика? Очень хочу послушать.

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилось?

Котя: Мур-мур!

Хозяюшка: Котик добрый, умный, ласковый.

Детки, а Катюшку – то пора спать укладывать.

(ребёнок укладывает Катю в колыбельку. Хозяюшка и дети поют колыбельную)

Хозяюшка: Вот и уснула наша Катенька, пусть поспит. А мы тихо-тихо, чтобы не разбудить её, пойдём погуляем.

(хозяйка держит кота на руках, кот «мур-мур!»)

Хозяюшка: (обращаясь к коту) Ты что, котик, замурлыкал? Что-то хочешь сказать нам на прощание?

Котик: Мур-мур. Мне понравились детки, их потешки, и для них я приготовил сюрприз. Эй, чудо-печка, угости деток!

(хозяюшка идёт к печке, принюхивается)

Хозяюшка: Ах, как вкусно пахнет булочками! (подходит к печке, заглядывает в неё, а там … булочки. Достаёт и благодарит кота, чудо-печку за булочки).

Хозяюшка: Детки мои, вот какой у нас котик-коток, серенький хвосток. Скажем ему спасибо. А теперь пойдём в группу пить чай с булочками. А в нашу избу мы с вами придём ещё не раз.

(звучит тихая народная мелодия, дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Клоуны из фантиков для эмоционального развития детейКлоуны из фантиков для эмоционального развития детей Мы собираем фантики и делаем из них вот таких клоунов. Клоуны у нас разные: есть веселые, грустные, злые. Фантики сворачиваем (пополам,.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 24 января 2013 в 10:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...