Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у мишки Топтыжки»

Ольга Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у мишки Топтыжки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«В гостях у мишки Топтыжки

Конспект занятия для первой младшей группы.

Цель занятия. Расширять знания об окружающем мире. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

Развивающая: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова. Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы).

Воспитывающая: Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность). Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.

Физическая: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Оборудование: мячики разного цвета, белка, мишка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, в гости к мишке Топтыжке. Вы хотите поехать со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А вот и мишка Топтыжка. Поздороваемся, ребятки.

Дети: (хором) Здравствуй, мишка Топтыжка.

Воспитатель: Ребята, мишка Топтыжка шепнул мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите, какие мячи он вам приготовил (в корзине лежат разноцветные мячи, а сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета мячики?

Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: А что может делать мячик?

Дети: Катится, прыгать.

Физкультминутка: «Мячики»

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Девочка и мальчики

Прыгают, как мячики. (Дети делают подскоки)

Ножками топают (топают ручками)

Ручками хлопают, (хлопают ручками)

Головой кивают (кивает головой вперед, назад)

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на еловой веточке расшалились белочки. Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать. Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его к себе на ладошку и поиграем с ним.

Пальчиковая игра:

Дети: Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью)

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит). Дети разбегаются на стулья.

Воспитатель: Мишка Топтыжка хочет с вами танцевать. А вы умеете танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка Топтыжка с нами попляши наших деток посмеши.

Дети: Музыкальная игра.

Мишка с детками громко топают, громко топают, посмотри!

И в ладоши громко хлопают, громко хлопают раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело!

Ой, как весело, ой-ой-ой! (Дети повторяют движения под музыку, за воспитателем).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка Топтыжка так рад, что мы к нему в гости сегодня приехали. Ему очень понравилось, как вы играли, танцевали. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец!»

До свидания!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Открытое занятие «В гостях у Мишутки» Младшая группа Разработала: Одинцова.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у мишки Топтыжки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...