«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)

Елена Ланкина
«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Петушка»

Задачи:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птицы (клюв, голова, хвост, крылья, перья); прилагательными, обозначающими цвет, признаки.

Формировать умение составлять простейшую картинку, развивать мелкую моторику рук.

Помочь детям включиться в игру с игрушкой, одушевлять ее, используя элементы потешек, песенок.

Обогащать опыт детей, используя естественные обстоятельства в целях социально-эмоционального воспитания.

Демонстрационный материал» игрушки – петушок, курочка, цыпленок, домик; на мольберте – панно – полянка с травкой, цветами, солнышком, петушком и курочкой).

Раздаточный материал: сваренные вкрутую яйца по одному на каждого ребенка, тарелки, салфетки, фигурки – наклейки цыплят, горох.

Ход:

Раздается телефонный звонок.

Восп.: «Здравствуй, петушок! Ребята скучают по курочке. Приглашаешь нас в гости? Хорошо, мы сейчас к вам придем!»

- Ребята, это звонил Петушок! Он пригласил нас к себе в гости. Пойдем?

(Дети идут и поют песенку «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Подходят к домику Петушка).

Восп.: А вот и домик Петушка! Только почему он нас не встречает? Позовем его громко-громко: «Петя, Петя, Петушок! Иди к нам!»

Петушок: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Петушком). Ах, какие вы красивые и нарядные! А я нарядный, красивый? Посмотрите на меня (дети рассматривают и называют части тела, цвет).

Восп.: Петушок, а дети знают о тебе потешку. Послушай:

(дети рассказывают хором, имитируя движения)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Всех разбудил? А вы умеете так громко петь, как я? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Ах, какие вы молодцы!

А сейчас я хочу с вами поиграть!

Дети встают в круг, в центре ребенок с петушком; дети идут по кругу и говорят:

По ровненьким дорожкам,

По кочкам, по кочкам,

По бугорочкам,

Да в ямку – бух! (дети присаживаются на корточки)

А там сидел петух! (ребенок с петушком встает и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)

Восп.: Ой, Петушок, что-то мы с тобой заигрались. А курочка твоя дома?

Петушок: Дома. Позовите ее.

Дети хором зовут: «Курочка, курочка-рябушка, курочка – тараторочка»)

Курочка: Здравствуйте, милые ребятки, как я рада вас видеть! А у меня скоро будут цыплятки. Вот, посмотрите! (вносится корзина с яйцами). Смотрите – это яйца. На них я долго сижу, грею их своим теплом. А потом из них вылупятся наши с Петушком детки – маленькие, желтенькие цыплята.

Восп.: Курочка, а ребятки могут помочь твоим цыплятам вылупиться. А вы с Петушком пока отдохните.

(дети садятся за стол. Дидактическая игра «Чистим яйцо». Воспитатель показывает и рассказывает, как нужно чистить яйцо, складывать скорлупки в тарелку, вытирать руки салфеткой. Очищенные яйца кладут обратно в корзинку. Во время работы спросить у детей, кто сидит на яйцах: петушок или курочка; чем покрыто яйцо; какая скорлупа – твердая или мягкая; кто появится из яйца, какие будут цыплята).

Восп.: Вот как хорошо вы постарались! А теперь позовите курочку с петушком и покажите им очищенные яйца. (Дети сажают курочку на яйца в корзинку, а петушка ставят рядом. В это время неожиданно появляется цыпленок – заводная игрушка)

- Ой, кто это там? (ответы детей) Ах, посмотрите, вот уже один цыпленок вылупился из яйца! Откуда вылупился цыпленок? (ответы детей)

- Какой он?

- Как он пищит?

- Чем мы его покормим?

(Дети угощают цыпленка зернышками. Пока дети кормят цыпленка, воспитатель убирает курочку, петушка и корзинку с чищеными яйцами и вносит корзинку с наклейками)

- А вот, посмотрите, еще цыплята вылупились!

- Кто это?

- Как цыплята пищат? (ответы детей)

- Возьмите по одному цыпленку, чтобы они не разбежались и угостите их зернышками.

- А куда же ушли Петушок с курочкой? Где они? (обращает внимание детей на панно).

Вот они гуляют на полянке и ждут своих ребяток-цыпляток. Ребята, скажите: «Цыплята, бегите к маме-курочке и папе-петушку (дети приклеивают наклейки цыплят на панно).

Восп.: Где твой цыпленок? (на дорожке, в травке, у цветочка, рядом с курочкой, петушком и т. д.)

- Что делает твой цыпленок? (клюет зернышки, щиплет травку, нюхает цветочек, ищет червячка).

Давайте расскажем про курочку потешку:

Курочка-тараторочка

По двору ходит, цыпляток водит,

Хохолок раздувает, малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

Как курочка зовет своих цыплят?

Как цыплята пищат? (ответы детей)

Вот какая большая семья у петушка! Ну, что же, а нам пора возвращаться.

Прощайтесь с Петушком, курочкой и цыплятами.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию раннего возрастаИгры по сенсорному воспитанию раннего возраста При общем педагогическом стажем 29 лет последние 3 года работаю с детьми раннего возраста (ясельная группа). И занимаюсь вопросом сенсорного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике. «Петя-петушок» Для группы второго раннго возраста. Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Обратить внимание на гребешок,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....