Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД

Ольга Ткачук
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением отдельных предметов».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме

«Правила дорожные детям знать положено».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД» размещена в разделах

Выполнила: Ткачук О. В. воспитатель

2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме

«Правила дорожные детям знать положено».

Цели:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать у детей такие навыки, как наблюдательность, осторожность, внимательность.

3. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Оборудование: Светофор, кружки, дорожные знаки, мяч, изображение перекрестка, картинки с изображением домов, машин, автобусов, пешеходные переходы и т. д., клеящие карандаши.

Ход занятия

* Воспитатель: Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, или с бабушками и дедушками, а скоро вы пойдете в школу, и, возможно, вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины; на тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – Правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

* Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о светофоре, о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Воспитатель: Ребята, чтобы не было дорожных аварий, что все должны делать?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Дети, где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Где можно перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

* Воспитатель: Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Во- первых, наземный переход, его обозначают белыми широкими полосками на голубом фоне «Пешеходный переход». (показ знака).

Во- вторых, подземный переход, он обозначается белым человечком, спускающимся по лесенке вниз на голубом фоне, знак «Подземный переход» (показ знака). В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Наконец, третий - надземный переход, он обозначается белым человечком, поднимающимся по лесенке вверх на голубом фоне (показ знака). Это застеклённые тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землёй и спуститься по другой лестнице.

* Воспитатель: А переходить улицу по пешеходному переходу нам поможет светофор. Светофор устанавливается около перекрестков, он оберегает нас от уличных неприятностей. Ведь светофор для того и придуман, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А если красный загорается?

Дети: Переходить нельзя.

Воспитатель: А что вам желтый говорит?

Дети: «Внимание» «Приготовиться».

* Воспитатель: Молодцы, ребята. Всегда будьте внимательны, чтобы не попасть под машину. Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в «Светофор и пешеходов» (физкультминутка).

В светофор мы поиграем –

Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)

Предлагаю всем шагать (дети шагают на месте)

Красный свет вам «стой» кричит,

Ждать зелёного велит (дети стоят)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки наши разогреем

Очень сильно, детвора! (дети потирают ладошки)

Вот зелёный загорелся,-

Можно нам идти вперёд.

Будь смелее, пешеход! (дети шагают на месте).

* Воспитатель: Ребята, а все ли светофоры имеют три света (красный, желтый, зеленый?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, есть светофоры, у которых, только два света (красный, зеленый). Как вы думаете, для кого они предназначены?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, для пешеходов.

* Воспитатель: Ребята, переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить все ли машины остановились. Водители и пешеходы должны знать, что ждет их на дороге. Об этом им сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, по которым легко можно понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие – треугольники с красным ободком, есть знаки запрещающие - круглые с красным ободком, а есть разрешающие - знаки любой формы голубого цвета. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки (показ знаков).

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

* Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Осторожно, дети).

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

* Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем. Проводится игра «Ответь правильно», воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

А у автомобильного? (три)

Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке.)

* Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики, поиграем в игру

«Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

2. Кто лети вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

Он вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто из вас об этом знает: для забавы и игры

Есть площадки и дворы?

8. Кто все правила движенья очень четко знает,

Взрослым помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Правил дорожных много на свете,-

Знать их обязаны взрослые, дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

* Воспитатель: Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

*Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД.

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД