Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). «Семейный альбом».

Кондратенко Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). «Семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Семейный альбом». Образовательная область «Социализация».

Тема: «Семейный альбом»

Задачи:

- дать детям представление о семье, как о близких друг другу людях;

- познакомить с понятием «древо семьи», помочь осознать родственные отношения в семье;

- учить детей составлять рассказ о своей семье по фотографии;

- развивать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненного предложения, активный словарь: существительные - древо, семья, сплоченность; прилагательные - семейные, самостоятельные; глагол - запечатлены;

- формировать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал: семейные фотографии, рабочие листы, цветные карандаши, мольберт, клубок ниток, магнитофон.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о семье. Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и представим тех, кто живет вместе с нами.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Семьи для того создаются, чтобы воспитывать детей, помочь им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Воспитатель: Ребята, интересно, для чего человеку нужна семья? Предлагаю вам ответить на этот вопрос предложение «Человеку нужна семья, чтобы…». Постарайтесь не повторять друг за другом (каждый ребёнок высказывает своё мнение: чтобы готовить еду, покупать одежду, успокаивать и т. д.).

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы ласково называем своих родных и близких. Я буду называть членов вашей семьи, а вы называть их ласково.

Упражнение с клубком ниток «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Некоторые из вас готовы уже сейчас показать их и рассказать о своей семье. Я тоже принесла свои фотографии. Вам интересно узнать о моей семье (дети слушают рассказ). Наша семья Кондратенко. Это моя мама-Людмила Степановна. Она очень любит выращивать клубнику и варить вкусное варенье. Это моя сестра - Лариса. Она работает учителем в школе. А это я – Светлана Алефтиновна. Я работаю в детском саду воспитателем. Это мой муж - Виталий Анатольевич. Это мои дочки, Лера – ученица 1 класса, Юля учится в 6 классе. Мы любим вместе собираться за общим столом и пить чай с маминым вареньем. А еще наша семья любит заниматься рукоделием и кулинарией. В нашей семье существует традиция на все праздники дарить друзьям и родным подарки, выполненные своими руками.

Дети начинают рассказывать о своей семье (3-4 человека).

Воспитатель: Дети, а в вашей семье, чем любят заниматься родные, какое хобби, какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей).

Физминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево, вправо)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево и вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, где хранятся ваши фотографии? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте стихотворение.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Храниться альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Их много - и старых, и новых-

У нас у семейства Петровых.

Когда вернетесь в группу, то остальные фотографии вы посмотрите в альбоме.

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте, как вы понимаете поговорку: «Без корня и трава не растёт».

Ответы детей: Самое главное у растения – корень. Чем крепче корень - тем сильнее растение.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту веточку. Рассмотрите её и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие внизу? (Вверху маленькие, внизу большие).

Воспитатель: Ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Я предлагаю, вырастить семейное древо (воспитатель показывает заготовленное полотно). Это дерево без листьев. Листья вы нарисуете сами, какого они будут цвета и как расположены, тоже придумаете самостоятельно. Рисовать вы будите, пока звучит музыка.

(Дети рисуют, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, если вы закончили, выходите и прикрепляйте свои работы (дети дают пояснения к своим работам).

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось настоящее древо семьи. Ребята, скажите, так что же такое семья?

Дети: Это близкие люди друг другу. Это родные друг другу люди. Это люди, которые живут вместе. Это люди с одной фамилией. Это люди, которые помогают друг другу.

Воспитатель: Что вы сегодня сделаете для того, чтобы жизнь в вашей семье стала интереснее? (ответы детей). Я с вами полностью согласна (воспитатель читает стихотворение).

Каждый день, в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это моя семья!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а нас можно назвать семьей? Давайте вместе с вами построим мостик дружбы.

Упражнение «Мостик дружбы».

Раз, два, три, молодцы!

Публикации по теме:

«Моя семья» Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание:.

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). «Семейный альбом».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 16:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...