Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Ирина Зезегова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Тема

«В гости к солнышку».

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе, значении солнца в жизни (солнцу рады все);

• Учить выполнять действия с предметами (приклеивать лучики, наматывать нить на катушку)

• Закрепить умение называть цвета (желтый, синий, белый) и размер (большие, маленькие) ;

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности, двигательную активность, речь детей.

• Способствовать развитию детского воображения, сосредоточенности;

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание делать добрые дела. ;

• Создать положительную атмосферу и радостное настроение у детей.

В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание» - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослым и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

«Художественное творчество» - развивать творческие и конструктивные способности;

«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к словесному искусству (песенки, стихи, потешки;

«Музыка» - развивать слуховое восприятие к музыкальному сопровождению.

Материалы:

Лучики по количеству детей, разложенные в определенных местах группы; две корзины (большая и маленькая); клубки ниток для вязания разных цветов большие и маленькие; снежинки – белые (большие, синие (маленькие); 2 подставки виде льдин –синяя и белая; декорация для леса (плоскостные деревья); пенечки- 3 штуки; облака и солнышко из ватмана двустороннее- грустное и веселое; катушки для наматывания ниток разных цветов; желтый клубок на резинке (попрыгунчик); «солнечные зайчики» по количеству детей; музыкальное сопровождение; дорожка нарисованная желтым мелом.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за солнцем, чтение потешки «Солнышко- ведрышко», разучивание физкультурных минуток: «Солнышко проснулось», «Смотрит солнышко в окошко» (А. Барто., подвижная игра «Солнышко и дождик», лепка «Солнышко» приемом расплющивания и размазывания пальцем, рисование гуашью ладошкой на тему «Ласковое солнышко».

Словарная работа: солнышко,лучик, цвет (желтый, синий, белый,) размер (большой, маленький, корзинка, дорожка, снег, снежинки, расчистим дорожку, клубочек, льдинка, солнышко ясное, яркое; пенечки, грустное, плачет, спряталось,светит, греет, улыбается, солнечный зайчик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят вместе с воспитателем в группу замечают, что ранее весящее солнышко на окошке пропало.

Воспитатель: «Дети! А где же наше солнышко (замечаем на полу лучик от солнца)

«Посмотрите, что это здесь лежит? Да это же лучик от нашего солнышка. А на нем что то написано:

«В гости солнышко нас приглашает, и подарки обещает. А еще просит помочь ему. С ним случилась беда. Налетел сильный ветер и все лучики разлетелись в разные стороны. Помогите мне, ребятки, собрать мои лучики.

Воспитатель: «Поможем собрать солнышку лучики? Один лучик мы уже нашли, положим его в корзинку. А где же будем искать остальные лучики? (Замечаем разбросанные разного размера разноцветные клубочки. И слышится чей- то плач)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Появляется «Говорящий клубочек» желтого цвета с глазками и ротиком, на резинки в виде «попрыгунчика».)

Говорящий клубочек: «Здравствуйте детки» (плачет)

Воспитатель с детьми: «Здравствуй клубочек! Почему ты плачешь?»

Говорящий клубочек: «Потому что мы потерялись! Я и мои друзья так аккуратно лежали в бабушкиных корзинках, а прибежал котенок, разбросал нас и убежал. Теперь некому нас собрать. Помогите нам детки! Нужно большие клубочки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину»

Игра «Собери клубочки»(активизация речи детей:какой цвет ;большой или маленький; в какую корзинку положим)

Говорящий клубочек: «А тут вот еще закатились катушки с нитками – мои подружки. Они тоже с нами живут в бабушкиной корзинке. Посмотрите, все нитки размотал котенок»

Игра «Намотай нитку на катушку»(активизация детей:что делаешь? кто размотал? кому хочешь помочь)

Говорящий клубочек: «Спасибо вам детишки! А куда вы идете?»

Воспитатель и дети: «Мы идем к солнышку, чтобы лучики ему отдать»

Говорящий клубочек: «Возьмите меня с собой. Я помогу вам, покажу дорожку к солнышку, ведь мы с ним друзья, я даже на него чем-то похож» (желтого цвета)

Дети соглашаются.

Говорящий клубочек: «Посмотрите, что это под корзинкой?» (замечают еще один лучик)

Воспитатель: «Ну вот, еще один лучик нашелся, положим его в корзинку.»

Говорящий клубочек: «А вот и дорожка, по которой мы пойдем.»(на полу желтым мелом нарисована дорожка)

Звучит музыка.

Воспитатель и дети (в руке «говорящий клубочек»):

Бим-бом, бим-бом

В гости к солнышку идем,

Вот шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки.

На пути разбросаны снежинки белого и синего цвета.

Говорящий клубочек: «Сколько снега на пути, не проехать не пройти!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые снежинки в сугробах синие и белые, маленькие и большие. Дети, давайте расчистим дорожку. Белые снежинки положим на белую льдинку, а сини на синею льдинку»

Игра: «Расчистим дорожку от снега».(активизация речи детей: какой цвет? какая льдина? почему на эту льдину? снежинки какие)

Под снежинками дети находят еще два лучика.

Воспитатель: «Ну вот дорожку расчистили, лучики нашли, нужно идти дальше»

Говорящий клубочек: «Детки, а что это вы все в снегу? Давайте отряхнемся (головку, ручки,ножки, потопали)»

Звучит музыка. Имитация движений «Отряхнем снежок»(дети активно отряхивают снег с себя и друг с друга)

Говорящий клубочек: «Ух, мне так жарко стало»

Воспитатель: «Дети давайте освежим клубочек, подуем на него»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Говорящий клубочек: «Спасибо, детишки!».

Звучит музыка. Отправляются по дорожке дальше.

Воспитатель: «Где же нам лучики еще искать? Какие-то пенечки на пути, опять нам не пройти» (заглядываем под пенечки)

Говорящий клубочек: «А я нашел!» (достает из под пенечка лучик)

Воспитатель: «Давайте, ребятки, заглянем под пенечки, может быть там еще лучики найдутся?»

(дети находят 3 лучика)

Воспитатель: «Лучики нашли. А как же нам пройти? А мы к пенечкам подойдем,ловко их перешагнем» (звучит музыка, дети перешагивают пенечки)

Говорящий клубочек: «Вот и привела нас дорожка к домику у солнышка» (дети подходят к плоскостному домику) Ну почему то оно нас не встречает?»

Воспитатель: «Дети, солнышко спряталось где-то в облаках. Давайте его позовем.

Солнышко ясное выходи!

Солнышко яркое посвети!

Звучит музыка, на зашторенном окне из-за облаков при помощи нити появляется солнышко грустной стороной к детям.

Воспитатель: «Дети, солнышко грустное, плачет, совсем не светит и не греет. Почему? Как вы думаете?» (лучики потеряло)

Воспитатель с детьми: «Не плач солнышко, вот твои лучики, мы их нашли, а помог нам, твой друг- говорящий клубочек» (достаем лучики из корзинки)

Воспитатель: «Спускайся к нам поближе, мы тебе отдадим твои лучики»

Конструирование «Дадим солнышку лучики»

На полу выкладывается солнышко веселой стороной к детям, где они прикрепляют лучики.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, солнышко улыбается вам.

Почему? (вернули лучики ему)

Поднимайся выше солнышко (звучит музыка)

Улыбайся всем деткам!

И всех- всех согревай своим теплом!

(при помощи нити поднимается солнце по шторе вверх)

Солнышко:

«Спасибо вам детишки, что помогли собрать мои лучик»

Воспитатель:

«Солнышко, а наши дети хотят рассказать тебе стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши (хлопают,

Очень рады солнышку (прыжки).

По окончании солнышко дарит детям «Солнечных зайчиков»

Дети благодарят солнышко, прощаются

Воспитатель: «Пора идти обратно в детский сад»

Говорящий клубочек: «А я покачусь в бабушкину корзинку и расскажу своим друзьям о том, как мы лучики для солнышка искали».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: • Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...