Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Ирина Зезегова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Тема

«В гости к солнышку».

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе, значении солнца в жизни (солнцу рады все);

• Учить выполнять действия с предметами (приклеивать лучики, наматывать нить на катушку)

• Закрепить умение называть цвета (желтый, синий, белый) и размер (большие, маленькие) ;

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности, двигательную активность, речь детей.

• Способствовать развитию детского воображения, сосредоточенности;

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание делать добрые дела. ;

• Создать положительную атмосферу и радостное настроение у детей.

В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание» - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослым и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

«Художественное творчество» - развивать творческие и конструктивные способности;

«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к словесному искусству (песенки, стихи, потешки;

«Музыка» - развивать слуховое восприятие к музыкальному сопровождению.

Материалы:

Лучики по количеству детей, разложенные в определенных местах группы; две корзины (большая и маленькая); клубки ниток для вязания разных цветов большие и маленькие; снежинки – белые (большие, синие (маленькие); 2 подставки виде льдин –синяя и белая; декорация для леса (плоскостные деревья); пенечки- 3 штуки; облака и солнышко из ватмана двустороннее- грустное и веселое; катушки для наматывания ниток разных цветов; желтый клубок на резинке (попрыгунчик); «солнечные зайчики» по количеству детей; музыкальное сопровождение; дорожка нарисованная желтым мелом.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за солнцем, чтение потешки «Солнышко- ведрышко», разучивание физкультурных минуток: «Солнышко проснулось», «Смотрит солнышко в окошко» (А. Барто., подвижная игра «Солнышко и дождик», лепка «Солнышко» приемом расплющивания и размазывания пальцем, рисование гуашью ладошкой на тему «Ласковое солнышко».

Словарная работа: солнышко,лучик, цвет (желтый, синий, белый,) размер (большой, маленький, корзинка, дорожка, снег, снежинки, расчистим дорожку, клубочек, льдинка, солнышко ясное, яркое; пенечки, грустное, плачет, спряталось,светит, греет, улыбается, солнечный зайчик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят вместе с воспитателем в группу замечают, что ранее весящее солнышко на окошке пропало.

Воспитатель: «Дети! А где же наше солнышко (замечаем на полу лучик от солнца)

«Посмотрите, что это здесь лежит? Да это же лучик от нашего солнышка. А на нем что то написано:

«В гости солнышко нас приглашает, и подарки обещает. А еще просит помочь ему. С ним случилась беда. Налетел сильный ветер и все лучики разлетелись в разные стороны. Помогите мне, ребятки, собрать мои лучики.

Воспитатель: «Поможем собрать солнышку лучики? Один лучик мы уже нашли, положим его в корзинку. А где же будем искать остальные лучики? (Замечаем разбросанные разного размера разноцветные клубочки. И слышится чей- то плач)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»

Появляется «Говорящий клубочек» желтого цвета с глазками и ротиком, на резинки в виде «попрыгунчика».)

Говорящий клубочек: «Здравствуйте детки» (плачет)

Воспитатель с детьми: «Здравствуй клубочек! Почему ты плачешь?»

Говорящий клубочек: «Потому что мы потерялись! Я и мои друзья так аккуратно лежали в бабушкиных корзинках, а прибежал котенок, разбросал нас и убежал. Теперь некому нас собрать. Помогите нам детки! Нужно большие клубочки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину»

Игра «Собери клубочки»(активизация речи детей:какой цвет ;большой или маленький; в какую корзинку положим)

Говорящий клубочек: «А тут вот еще закатились катушки с нитками – мои подружки. Они тоже с нами живут в бабушкиной корзинке. Посмотрите, все нитки размотал котенок»

Игра «Намотай нитку на катушку»(активизация детей:что делаешь? кто размотал? кому хочешь помочь)

Говорящий клубочек: «Спасибо вам детишки! А куда вы идете?»

Воспитатель и дети: «Мы идем к солнышку, чтобы лучики ему отдать»

Говорящий клубочек: «Возьмите меня с собой. Я помогу вам, покажу дорожку к солнышку, ведь мы с ним друзья, я даже на него чем-то похож» (желтого цвета)

Дети соглашаются.

Говорящий клубочек: «Посмотрите, что это под корзинкой?» (замечают еще один лучик)

Воспитатель: «Ну вот, еще один лучик нашелся, положим его в корзинку.»

Говорящий клубочек: «А вот и дорожка, по которой мы пойдем.»(на полу желтым мелом нарисована дорожка)

Звучит музыка.

Воспитатель и дети (в руке «говорящий клубочек»):

Бим-бом, бим-бом

В гости к солнышку идем,

Вот шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки.

На пути разбросаны снежинки белого и синего цвета.

Говорящий клубочек: «Сколько снега на пути, не проехать не пройти!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые снежинки в сугробах синие и белые, маленькие и большие. Дети, давайте расчистим дорожку. Белые снежинки положим на белую льдинку, а сини на синею льдинку»

Игра: «Расчистим дорожку от снега».(активизация речи детей: какой цвет? какая льдина? почему на эту льдину? снежинки какие)

Под снежинками дети находят еще два лучика.

Воспитатель: «Ну вот дорожку расчистили, лучики нашли, нужно идти дальше»

Говорящий клубочек: «Детки, а что это вы все в снегу? Давайте отряхнемся (головку, ручки,ножки, потопали)»

Звучит музыка. Имитация движений «Отряхнем снежок»(дети активно отряхивают снег с себя и друг с друга)

Говорящий клубочек: «Ух, мне так жарко стало»

Воспитатель: «Дети давайте освежим клубочек, подуем на него»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Говорящий клубочек: «Спасибо, детишки!».

Звучит музыка. Отправляются по дорожке дальше.

Воспитатель: «Где же нам лучики еще искать? Какие-то пенечки на пути, опять нам не пройти» (заглядываем под пенечки)

Говорящий клубочек: «А я нашел!» (достает из под пенечка лучик)

Воспитатель: «Давайте, ребятки, заглянем под пенечки, может быть там еще лучики найдутся?»

(дети находят 3 лучика)

Воспитатель: «Лучики нашли. А как же нам пройти? А мы к пенечкам подойдем,ловко их перешагнем» (звучит музыка, дети перешагивают пенечки)

Говорящий клубочек: «Вот и привела нас дорожка к домику у солнышка» (дети подходят к плоскостному домику) Ну почему то оно нас не встречает?»

Воспитатель: «Дети, солнышко спряталось где-то в облаках. Давайте его позовем.

Солнышко ясное выходи!

Солнышко яркое посвети!

Звучит музыка, на зашторенном окне из-за облаков при помощи нити появляется солнышко грустной стороной к детям.

Воспитатель: «Дети, солнышко грустное, плачет, совсем не светит и не греет. Почему? Как вы думаете?» (лучики потеряло)

Воспитатель с детьми: «Не плач солнышко, вот твои лучики, мы их нашли, а помог нам, твой друг- говорящий клубочек» (достаем лучики из корзинки)

Воспитатель: «Спускайся к нам поближе, мы тебе отдадим твои лучики»

Конструирование «Дадим солнышку лучики»

На полу выкладывается солнышко веселой стороной к детям, где они прикрепляют лучики.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, солнышко улыбается вам.

Почему? (вернули лучики ему)

Поднимайся выше солнышко (звучит музыка)

Улыбайся всем деткам!

И всех- всех согревай своим теплом!

(при помощи нити поднимается солнце по шторе вверх)

Солнышко:

«Спасибо вам детишки, что помогли собрать мои лучик»

Воспитатель:

«Солнышко, а наши дети хотят рассказать тебе стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши (хлопают,

Очень рады солнышку (прыжки).

По окончании солнышко дарит детям «Солнечных зайчиков»

Дети благодарят солнышко, прощаются

Воспитатель: «Пора идти обратно в детский сад»

Говорящий клубочек: «А я покачусь в бабушкину корзинку и расскажу своим друзьям о том, как мы лучики для солнышка искали».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: • Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...