Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мастерской у плотника»

Ольга Мирошниченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мастерской у плотника»

Цель: расширить представление о профессии плотник.

Задачи: дать представление об орудиях труда, необходимых для работы плотника, об материале с которым он работает.

Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания в счёте в пределах 10.

Упражнять в умении различать на слух слоговый состав слов.

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом, а также крупных модулей.

Воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мастерской у плотника“» размещена в разделах

Материалы: диск с видео (рассказ об инструментах, карточки с изображением орудий труда по профессиям, Петра, интерактивная доска, скворечники - пазлы деревянные, карточки - схемы, фото мастерской плотника, видео с песней «Мы в автобусе сидим».

Ход.

Ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом видеописьме.

Рассказ папы: «Здравствуйте ребята! Это моя мастерская. Здесь я работаю. Приглашаю вас на экскурсию по моей мастерской.

Я хочу вас познакомить с инструментом и материалом с которым я работаю. (папа рассказывает про инструмент)

Вы догадались, какая у меня профессия?

Воспитатель: Ну что ребята, догадались? Человек какой профессии работает с деревом и пользуется такими инструментами. (плотник)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник

Делает нам стулья (плотник)

Правильно, молодцы! А как раньше называли плотников. Кто помнит? (рубленниками или топорникам). Ведь при помощи топора плотник мог сделать всё, что понадобиться. Недаром появилась пословица «плотник топором обувается, обедает, подпоясывается». Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли плотника. Для этого я вам предлагаю отправиться в мастерскую плотника. Как вы думаете, на чём мы можем туда поехать? (варианты ответов (автобус). Строим автобус из мягких модулей и едим. (звучит музыка и видеозапись песни) «Мы в автобусе сидим».

Вот мы с вами оказались и в мастерской. Посмотрите, что есть в мастерской плотника. (инструменты)

Да, плотнику для работы нужны и пила, и отвёртка, и молоток. Но чтобы приступить к работе в мастерской, мы с вами должны переодеться: надеть фартуки и нарукавники, которые защищают плотника от стружки. (переодеваемся)

Посмотрите, перед вами инструменты, которые необходимы людям разных профессий. Но нам для работы в мастерской нужны свои инструменты, для плотника и мы их сейчас найдём. Играем в игру «Что лишнее?» делимся на три команды. (Две команды за столами, одна команда на интерактивной доске). Теперь я предлагаю посчитать сколько слогов в словах, обозначающих инструменты и разложить их в ящички с цифрами. Если в слове один слог, то кладём инструмент в ящик под цифрой 1, если два слога 2, если три 3.

Молодцы, инструменты мы с вами подобрали. А теперь, как вы думаете, что должен уметь хороший плотник. (разбираться в схемах, уметь считать, отмерять, строить). Вот этим мы сейчас и займёмся. В мастерской на столах лежат схемы и задания к ним.

Задания для 1 команды:

- Постройте домик при помощи гвоздиков и резинок, используя схему.

Задание для 2 команды:

- При помощи схемы из геометрических фигур, также построить домик.

Задание для 3 команды:

- Методом наложения из геометрических фигур построить также домики.

Вопросы: 1. На какую геометрическую фигуру похож твой домик?

2. Сколько в твоём домике прямоугольников? Найди цифру?

3. Сколько в ваших домиках треугольников? Сосчитай?

Ребята, в каждой работе есть время для отдыха. Вот и у нас появилась минутка отдохнуть. Становитесь в кружок.

Физкультминутка.

Целый день тук да тук (стучим кулачками,

Раздаётся звонкий стук (хлопаем в ладоши,

Молоточки стучат (стучим кулачками по коленям,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек (вверх, круг делаем из рук,

Этот дом для зайчиков (вниз, круг делаем из рук,

Этот дом для девочек (складываем брёвнышки,

Этот дом для мальчиков,

Вот какой хороший дом (кружимся,

В нём мы славно заживём. Молодцы!

Видеозапись: «Ребята, я не успеваю к прилёту скворцов построить скворечники. Вы мне поможете? (да)»

Строим скворечники.

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Но пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Звучит видеозапись. Вот, мы с вами приехали в детский сад. С какой профессией мы познакомились? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уточки» Конспект НОД «Уточки» Возрастная группа: группа второго раннего возраста. Тема КТП: маленькие исследователи. Тема НОД: «Уточки» Ведущая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт» Конспект НОД "Вертолёт" Цель: Учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мастерской у плотника»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД