Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Лилия Клеменова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Цели: закреплять у детей элементарные знания о зиме и её признаках.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить выделять признаки предметов (размер, цвет, форма)

2. Учить детей выражать свои эмоции

3. Закреплять знания об одежде, частях тела. Обучать порядку одевания и раздевания Продолжить формировать умение приводить себя в порядок.

4. Поощрять попытки повторять за воспитателем стихотворный текст, подпевать слова песни.

5. Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов; формировать пассивный словарь.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение накладывать по контуру рисунка нарезанные нитки.

2. Развивать речь и память

3. Развивать двигательную активность

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу, заботливого отношения к сверстнику

2. Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.

3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

4. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

5. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – музыкальное сопровождение; снежинки-конфетти; дорожка для ходьбы; снежки; три шара – заготовки для снеговика, подставка; ведро, глаза, рот, нос для снеговика; заготовки с клеевыми снежинками; нарезанная нитка.

Сезонное оформление зала.

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение на дыхание

Активизация словаря: словообразование от слова «снег»: снежинка, снеговик, снежный; подбор прилагательных: маленькая, лёгкая, пушистая, красивая, т. д. ; употребление глаголов – падает, летит, лежит, лепить и т. д.

Пассивный словарь: нападал, замело, скатать, трудились; детвора, ком.

Словарная работа: пение, проговаривание стихотворных строк, слушание художественного слова

Технология ИКТ: использование звукозаписи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, деятельности детей в зимнее время; наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе во время прогулок; наблюдение за трудом взрослых в зимнее время года; прослушивание детских песен о зиме; просмотр презентаций «Зима», «Зимние забавы»; пение песен о зиме; разучивание стихотворных строк о зиме; сезонное оформление приёмной комнаты работами детей

Продуктивная деятельность: наклеивание снежков на основу-снеговик, выкладывание снежинки нарезанной ниткой

Коллективная деятельность: собирание снежков, наклеивание снежков на основу-снеговик

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий и оформлении зала

Методы и приёмы:

• Наглядные – рассматривание

• Словесные – вопросы детям, чтение стихотворных строк, совместное пение

• Практические – изготовление шаров, выкладывание снежинки с помощью нарезанной нитки

• Игровые – создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения при наклеивании снежков на основу-снеговик.

перед занятием.

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

1. Организационный момент.

- Дети, вы уже знаете, что пришла зима, наступили холода, много снега, много льда. И сегодня выпало много снега, но это не помешает нам выйти на прогулку.

- Нынче за окном мороз. Надо одеться потеплее:

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Куртку, тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Варежки надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

наденем тёплые сапожки.

наденем сапожки,

Чтоб бегать по дорожкам!

- Все готовы к прогулке?

- Раз, два, повернись

И на улице окажись!

2. Рассматривание снежинок.

Обратить внимание детей на центральную стену с зимним оформлением.

- Посмотрите, дети, какие красивые снежинки падают с неба! Какие они красивые!

- Сколько снежинок прилетело! Возьмите их в руки. Какие они лёгкие, воздушные, белые! Какие снежинки, Макар? (Матвей, Вика).

- Давайте с ними поиграем:

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

и я улечу -

К синему небу

подняться хочу. "

Показать, как сдувать снежинки. Дети сдувают снежинки.

- Наши снежинки улетели. А вы можете показать, как снежинки кружатся и садятся на землю? (имитация движений снежинки).

- Красивые снежинки у вас получились! Молодцы!

3. Ходьба по дорожке.

- Ребята, посмотрите, от снега всё вокруг стало белым, много снегу намело! На деревьях снег, на дорожке снег. Но снег нам не помешает пройти по дорожке.

Под фонограмму:

Выпал беленький снежок,

Замело дорожки.

Мы идём – снежок скрипит,

И не мёрзнут ножки!

Топ-топ,

Топ-топ-топ!

Остановиться.

4. Расчистим дорожку.

- Ребята, посмотрите, а дальше нам идти нельзя – очень много снега – не пройти! Давайте расчистим дорожку от снега.

Дети собирают снежки и складывают в круг. (под музыку)

- Молодцы, ребята! Как все вместе дружно расчистили дорожку! Посмотрите, какой сугроб у нас получился! А давайте из этого сугроба слепим снеговика! Вот так:

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (ладонями делать круговые движения по бёдрам, развести руки в сторону)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (ладонями растирать грудь, развести руки в стороны)

А на верх поставим мы маленький комок! (поглаживать щёки, соединить пальцы рук)

5. Лепим мы снеговика.

Детей разделить по количеству шаров группами. Объяснить ход работы: облепить шары снежками. Работа выполняется под музыку.

- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые, круглые, пушистые получились у вас комки.

- Максим, ты какой комок слепил? А ты, Макар?

- Теперь из них надо собрать снеговика. На большой ком мы поставим комок поменьше, а затем – самый маленький комочек. Получился у нас снеговик? Но чего-то не хватает? (Ответы детей)

Доставать из ведёрка глазки, рот и нос для снеговика:

Раз, два – вот глаза!

Три, четыре – рот пошире!

Ну а вместо носа –красная морковка!

Вместо шляпы ведро!

- Дети, какой замечательный, красивый снеговик у нас получился! Какие мы с вами молодцы! А давайте вокруг снеговика заведём хоровод!

Дети встают в хоровод вокруг снеговика и проговаривают слова:

Как велик,

Как велик,

Как велик

Наш снеговик!

Мы лепили не вдвоём,

Не втроём,

Не вчетвером,

Мы трудились всем двором!

6. Возвращение домой.

- Ребята, пока мы с вами лепили снеговика, вся наша одежда оказалась в снегу. Чтобы она не промокла, давайте стряхнём с неё снег.

Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем – топ – топ.

- Макар, отряхни снег с куртки Максима. Матвей, помоги девочкам отряхнуть одежду.

Привели в порядок одежду. Молодцы! А теперь пора возвращаться с прогулки:

Раз, два, повернись

И с прогулки возвратись!

- Дети, снимайте с себя одежду: сначала снимаем куртку и шапку, затем снимаем сапоги и штаны, вешаем сушить.

7. Беседа о прогулке.

- Дети, вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, как мы гуляли:

Со снежинками играли,

В сине небо отправляли.

По дорожке мы шагали – её от снега расчищали.

Из огромного сугроба мы слепили толстячка.

Он не мал и не велик – получился снеговик.

Дружно весело трудились

И совсем не утомились!

8. Изготовление снежинок.

- Я предлагаю вам на память о нашей замечательной прогулке сделать красивые снежинки. Подойдите к столу.

Дети наклеивают на шаблон снежинки нарезанную нитку.

- Ребята, покажите друг другу свои снежинки. Вам нравятся снежинки?

- Гоша, какая у тебя получилась снежинка? А у тебя, Захар?

- Покажите свои снежинки гостям.

А теперь ребята я предлагаю украсить наш зал вашими красивыми снежинками.

С помощью воспитателя разместить снежинки на панно.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:50
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...