Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Лилия Клеменова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Цели: закреплять у детей элементарные знания о зиме и её признаках.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить выделять признаки предметов (размер, цвет, форма)

2. Учить детей выражать свои эмоции

3. Закреплять знания об одежде, частях тела. Обучать порядку одевания и раздевания Продолжить формировать умение приводить себя в порядок.

4. Поощрять попытки повторять за воспитателем стихотворный текст, подпевать слова песни.

5. Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов; формировать пассивный словарь.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение накладывать по контуру рисунка нарезанные нитки.

2. Развивать речь и память

3. Развивать двигательную активность

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу, заботливого отношения к сверстнику

2. Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.

3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

4. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

5. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – музыкальное сопровождение; снежинки-конфетти; дорожка для ходьбы; снежки; три шара – заготовки для снеговика, подставка; ведро, глаза, рот, нос для снеговика; заготовки с клеевыми снежинками; нарезанная нитка.

Сезонное оформление зала.

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение на дыхание

Активизация словаря: словообразование от слова «снег»: снежинка, снеговик, снежный; подбор прилагательных: маленькая, лёгкая, пушистая, красивая, т. д. ; употребление глаголов – падает, летит, лежит, лепить и т. д.

Пассивный словарь: нападал, замело, скатать, трудились; детвора, ком.

Словарная работа: пение, проговаривание стихотворных строк, слушание художественного слова

Технология ИКТ: использование звукозаписи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, деятельности детей в зимнее время; наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе во время прогулок; наблюдение за трудом взрослых в зимнее время года; прослушивание детских песен о зиме; просмотр презентаций «Зима», «Зимние забавы»; пение песен о зиме; разучивание стихотворных строк о зиме; сезонное оформление приёмной комнаты работами детей

Продуктивная деятельность: наклеивание снежков на основу-снеговик, выкладывание снежинки нарезанной ниткой

Коллективная деятельность: собирание снежков, наклеивание снежков на основу-снеговик

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий и оформлении зала

Методы и приёмы:

• Наглядные – рассматривание

• Словесные – вопросы детям, чтение стихотворных строк, совместное пение

• Практические – изготовление шаров, выкладывание снежинки с помощью нарезанной нитки

• Игровые – создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения при наклеивании снежков на основу-снеговик.

перед занятием.

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

1. Организационный момент.

- Дети, вы уже знаете, что пришла зима, наступили холода, много снега, много льда. И сегодня выпало много снега, но это не помешает нам выйти на прогулку.

- Нынче за окном мороз. Надо одеться потеплее:

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Куртку, тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Варежки надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

наденем тёплые сапожки.

наденем сапожки,

Чтоб бегать по дорожкам!

- Все готовы к прогулке?

- Раз, два, повернись

И на улице окажись!

2. Рассматривание снежинок.

Обратить внимание детей на центральную стену с зимним оформлением.

- Посмотрите, дети, какие красивые снежинки падают с неба! Какие они красивые!

- Сколько снежинок прилетело! Возьмите их в руки. Какие они лёгкие, воздушные, белые! Какие снежинки, Макар? (Матвей, Вика).

- Давайте с ними поиграем:

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

и я улечу -

К синему небу

подняться хочу. "

Показать, как сдувать снежинки. Дети сдувают снежинки.

- Наши снежинки улетели. А вы можете показать, как снежинки кружатся и садятся на землю? (имитация движений снежинки).

- Красивые снежинки у вас получились! Молодцы!

3. Ходьба по дорожке.

- Ребята, посмотрите, от снега всё вокруг стало белым, много снегу намело! На деревьях снег, на дорожке снег. Но снег нам не помешает пройти по дорожке.

Под фонограмму:

Выпал беленький снежок,

Замело дорожки.

Мы идём – снежок скрипит,

И не мёрзнут ножки!

Топ-топ,

Топ-топ-топ!

Остановиться.

4. Расчистим дорожку.

- Ребята, посмотрите, а дальше нам идти нельзя – очень много снега – не пройти! Давайте расчистим дорожку от снега.

Дети собирают снежки и складывают в круг. (под музыку)

- Молодцы, ребята! Как все вместе дружно расчистили дорожку! Посмотрите, какой сугроб у нас получился! А давайте из этого сугроба слепим снеговика! Вот так:

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (ладонями делать круговые движения по бёдрам, развести руки в сторону)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (ладонями растирать грудь, развести руки в стороны)

А на верх поставим мы маленький комок! (поглаживать щёки, соединить пальцы рук)

5. Лепим мы снеговика.

Детей разделить по количеству шаров группами. Объяснить ход работы: облепить шары снежками. Работа выполняется под музыку.

- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые, круглые, пушистые получились у вас комки.

- Максим, ты какой комок слепил? А ты, Макар?

- Теперь из них надо собрать снеговика. На большой ком мы поставим комок поменьше, а затем – самый маленький комочек. Получился у нас снеговик? Но чего-то не хватает? (Ответы детей)

Доставать из ведёрка глазки, рот и нос для снеговика:

Раз, два – вот глаза!

Три, четыре – рот пошире!

Ну а вместо носа –красная морковка!

Вместо шляпы ведро!

- Дети, какой замечательный, красивый снеговик у нас получился! Какие мы с вами молодцы! А давайте вокруг снеговика заведём хоровод!

Дети встают в хоровод вокруг снеговика и проговаривают слова:

Как велик,

Как велик,

Как велик

Наш снеговик!

Мы лепили не вдвоём,

Не втроём,

Не вчетвером,

Мы трудились всем двором!

6. Возвращение домой.

- Ребята, пока мы с вами лепили снеговика, вся наша одежда оказалась в снегу. Чтобы она не промокла, давайте стряхнём с неё снег.

Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем – топ – топ.

- Макар, отряхни снег с куртки Максима. Матвей, помоги девочкам отряхнуть одежду.

Привели в порядок одежду. Молодцы! А теперь пора возвращаться с прогулки:

Раз, два, повернись

И с прогулки возвратись!

- Дети, снимайте с себя одежду: сначала снимаем куртку и шапку, затем снимаем сапоги и штаны, вешаем сушить.

7. Беседа о прогулке.

- Дети, вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, как мы гуляли:

Со снежинками играли,

В сине небо отправляли.

По дорожке мы шагали – её от снега расчищали.

Из огромного сугроба мы слепили толстячка.

Он не мал и не велик – получился снеговик.

Дружно весело трудились

И совсем не утомились!

8. Изготовление снежинок.

- Я предлагаю вам на память о нашей замечательной прогулке сделать красивые снежинки. Подойдите к столу.

Дети наклеивают на шаблон снежинки нарезанную нитку.

- Ребята, покажите друг другу свои снежинки. Вам нравятся снежинки?

- Гоша, какая у тебя получилась снежинка? А у тебя, Захар?

- Покажите свои снежинки гостям.

А теперь ребята я предлагаю украсить наш зал вашими красивыми снежинками.

С помощью воспитателя разместить снежинки на панно.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...