Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»

Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»

Автор конспекта непосредственно- образовательной деятельности воспитатель: Знобихина Т. А. МБ ДОУ «Детский сад № 250»комбинированного вида. г. Новокузнецк.

Тема: Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха и курочки, их повадками; закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке; с помощью воспитателя сравнивают по размеру игрушки; участвуют в игре «Собери зёрнышки»; отвечают на простые вопросы воспитателя; соответственно возрасту владеют основными движениями, изображая цыплят под имитационные движения воспитателя, стихотворения «Цыплята» Т. Волгиной.

Материалы и оборудование: игрушки цыплёнок, петушок, курочка. Фланелеграф, плоскостные фигурки петуха, курочки, цыплёнка, лягушки, кота, забора.

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей игровой уголок, и обращает внимание на цыплёнка. Воспитатель: Ребята, посмотрите цыплёнок? Он совсем один, какой он грустный. Давайте спросим его, почему он один и где его мама и папа.

2. Основная часть. Знакомство с цыплёнком. Воспитатель: Цыплёнок, а где твои мама и папа? Ребята, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама и папа? Дети: Да, петушок и курочка. Воспитатель: Ребята, цыплёнок, наверное, очень голодный. Давайте покормим его. Поможете мне? Дети: Да.

3. Игра «Собери зёрнышки». Воспитатель: У меня есть вкусные зёрнышки для цыплёнка, только я рассыпала их на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны зёрнышки.) Соберите зёрнышки в блюдце, а цыплёнок их будет клевать. (Дети собирают и угощают цыплёнка.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с цыплёнком? Дети: Да, хотим. 4. П/игра «Цыплята». По стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».Воспитатель произносит текст и показывает имитационные движения, дети повторяют. 5. Сравнение игрушек. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Воспитатель вносит игрушки петушка и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыплёнком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплёнком.)Теперь цыплёнок со своей семьёй. Кто рядом с ним, ребята? (Петушок, курочка.) Кто самый большой? (Петушок.) А кто меньше? (Курочка.) А цыплёнок самый (маленький). Когда он вырастет, то станет большим и красивым, как петушок. А сейчас, мы покажем цыплёнку сказку о другом цыплёнке, который хотел стать большим. 6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам К. Чуковского «Цыплёнок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе. 7. Рефлексия. -Ребята, каким был цыплёнок? (Маленьким.) - А каким хотел стать цыплёнок? (Большим.) - Кто его мама? (Курица.) - Чем кормила его мама? (Червячками.) - Кто налетел на курицу (Чёрный кот.) -Кого увидел цыплёнок (Петуха.) -Как кричал петух, а как цыплёнок (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.) -Кто пожалел цыплёнка (Мама-курица.) Воспитатель: А сейчас мы ребята попрощаемся со всеми, скажем до свидания. Давайте поиграем с вами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 05:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский кулинарный дизайн: пирог «Крокодил»
В начале апреля ребята из нашего первого класса приняли участие в конкурсе "Искусство на тарелке". Совместно с родителями они подготовили фото и рецепты...
Детский мастер-класс по оригами «Голубь».
Материал для выполнения мастер – класса: бумага для оригами белого цвета, ножницы. Мастер – класс показывали Полина, Лена, Анисия. Сначала...
Проект Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и...
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:...
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Праздник Дня Победы Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить Великий праздник – День Победы. 9 мая...