Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»

Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»

Автор конспекта непосредственно- образовательной деятельности воспитатель: Знобихина Т. А. МБ ДОУ «Детский сад № 250»комбинированного вида. г. Новокузнецк.

Тема: Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха и курочки, их повадками; закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке; с помощью воспитателя сравнивают по размеру игрушки; участвуют в игре «Собери зёрнышки»; отвечают на простые вопросы воспитателя; соответственно возрасту владеют основными движениями, изображая цыплят под имитационные движения воспитателя, стихотворения «Цыплята» Т. Волгиной.

Материалы и оборудование: игрушки цыплёнок, петушок, курочка. Фланелеграф, плоскостные фигурки петуха, курочки, цыплёнка, лягушки, кота, забора.

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей игровой уголок, и обращает внимание на цыплёнка. Воспитатель: Ребята, посмотрите цыплёнок? Он совсем один, какой он грустный. Давайте спросим его, почему он один и где его мама и папа.

2. Основная часть. Знакомство с цыплёнком. Воспитатель: Цыплёнок, а где твои мама и папа? Ребята, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама и папа? Дети: Да, петушок и курочка. Воспитатель: Ребята, цыплёнок, наверное, очень голодный. Давайте покормим его. Поможете мне? Дети: Да.

3. Игра «Собери зёрнышки». Воспитатель: У меня есть вкусные зёрнышки для цыплёнка, только я рассыпала их на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны зёрнышки.) Соберите зёрнышки в блюдце, а цыплёнок их будет клевать. (Дети собирают и угощают цыплёнка.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с цыплёнком? Дети: Да, хотим. 4. П/игра «Цыплята». По стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».Воспитатель произносит текст и показывает имитационные движения, дети повторяют. 5. Сравнение игрушек. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Воспитатель вносит игрушки петушка и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыплёнком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплёнком.)Теперь цыплёнок со своей семьёй. Кто рядом с ним, ребята? (Петушок, курочка.) Кто самый большой? (Петушок.) А кто меньше? (Курочка.) А цыплёнок самый (маленький). Когда он вырастет, то станет большим и красивым, как петушок. А сейчас, мы покажем цыплёнку сказку о другом цыплёнке, который хотел стать большим. 6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам К. Чуковского «Цыплёнок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе. 7. Рефлексия. -Ребята, каким был цыплёнок? (Маленьким.) - А каким хотел стать цыплёнок? (Большим.) - Кто его мама? (Курица.) - Чем кормила его мама? (Червячками.) - Кто налетел на курицу (Чёрный кот.) -Кого увидел цыплёнок (Петуха.) -Как кричал петух, а как цыплёнок (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.) -Кто пожалел цыплёнка (Мама-курица.) Воспитатель: А сейчас мы ребята попрощаемся со всеми, скажем до свидания. Давайте поиграем с вами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 05:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...