Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Юлия Черномаз
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 5

г. Славянск – на – Кубани

МО Славянский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебные губки»

I младшая группа

воспитатель: Черномаз Ю. С.

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои мес-

та за столом.

В. - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

Д. - Красного.

В. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

Д. - Да.

В. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с

Ребятами играть - 2 раза).

В. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-

робка).

Как вы думаете, что это?

Д. - Губки.

В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Д. - Много.

В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля -ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-

роны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,

села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-

на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный (от Леры до Вани).

В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку

на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте).

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна

губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Д. - Да.

В. - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

Д. - Мягкая.

В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Д. - Сухая.

В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-

ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Д. - Губка выпила водичку.

В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

Д. - Мокрой.

В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку (2 раза).

Вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

В. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 11:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...