Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»

Валентина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: ««Игрушки» А. Барто»

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные

Цель: активизировать у детей знание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- закрепить знания детей о творчестве автора А. Барто;

- развивать память, связную речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада „Игрушки“ А, Барто“» размещена в разделах

- развивать навыки эмоционального рассказывания, интонационные навыки;

- активизировать активный словарь за счет слов: игрушки, книга, мячик, мишка, лошадка, грузовик, стихотворение, библиотека; расширить пассивный словарь за счет слов: автор, подсказки, лоток, предмет, гребешок.

ОО «Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к творчеству А. Барто;

- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное»

- формировать навыки обращения с книгами;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к коллективу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать воображение.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал: портрет А. Барто, книги А. Барто, игрушки (медведь, лошадка-качалка, кукла, грузовик, мяч, расческа, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы: «А. Л. Барто – детский поэт», «Что такое – библиотека?». Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Ход НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

Дети заходят в группу.

На полу лежит мягкая игрушка Мишка с оторванной лапой и книга (лапа болтается на ниточках (веревочках, которые можно подтянуть и закрепить).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, Мишка лежит на полу. У него

оторвана лапа. Давайте поможем Мишке.

Воспитатель вместе с детьми подтягивает ниточки и закрепляет лапу.

Воспитатель: - Скажите ребята, Мишка вам не знаком? Из какого стихотворения он мог бы быть?

Воспитатель:- Да, правильно! Этот Мишка очень похож на медведя из стихотворения Агнии Барто «Мишка».

(Звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет нам что-то сказать.

Воспитатель накланяется к медведю и как будто слушает.

Воспитатель: - Мишка говорит, что очень рад встретиться с нами и благодарит нас за помощь.

Воспитатель снова наклоняется к медведю.

Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет показать вам свою любимую книжку и рассказать стихотворения о своих друзьях.

Воспитатель с медведем в руках поднимает с пола книгу и открывает ее.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вы знаете этого автора? Да, правильно, это Агния Львовна Барто.

Воспитатель снова наклоняется к медведю.

Воспитатель: - Мишка говорит, что не сможет рассказать стихотворения о своих друзьях, потому что из книги исчезли картинки (кроме картинки про Мишку). Без них Мишка не сможет вам рассказать стихотворения, потому что не умеет читать, картинки помогали ему вспомнить о ком стихотворение.

Воспитатель снова накланяется к медведю.

Воспитатель: - Мишка говорит, что мы можем ему помочь вернуть картинки в книгу, если дотронемся до него и отправимся вместе с ним в волшебную библиотеку. Поможем Мишке?

(Звучит волшебная музыка. В это время помощник воспитателя незаметно для детей убирает книгу, чтобы подготовить ее к рефлексии).

2. Основная часть 10 минут

В библиотеке на столах стоят игрушки : кукла, кот и лошадка. Перед столами стоит коробка. На отдельном столе в стороне стоит лоток с книгами Агнии Барто (кол-во книг соответствует кол-ву детей).

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что в библиотеке не шумят!

Воспитатель обращается к Мишке :- С чего же нам начать Мишка, мы первый раз в волшебной библиотеке. Мишка говорит, что надо начать с коробки с подсказками.

Воспитатель вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежат 3 предмета: мячик, расческа и грузовик.

Воспитатель: - Мишка говорит, что нужно для девочки, лошадки и котика найти предмет из их стихотворения, а потом вспомнить это стихотворение и рассказать, и тогда, картинки снова появятся в книге. А, что бы, не запутаться мы будем доставать по одному предмету и по очереди поможем всем игрушкам. Не будем торопиться и шуметь! Ведь мы находимся в волшебной библиотеке!

Воспитатель: - А вот и первый предмет. Что это? Правильно, это мячик! Кому мы отнесем этот предмет? Правильно, девочке! А теперь давайте вспомним, в каком стихотворении А. Барто мы встречаем девочку и мячик? Правильно, в стихотворении «Мячик»! Давайте расскажем это стихотворение. (После звучит волшебная музыка). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вернемся обратно к коробке и достанем следующий предмет. Что это? Правильно, грузовик! Кому из игрушек нужен грузовик : лошадке или коту? Правильно, коту! А зачем коту грузовик? Вспомним стихотворение, где есть грузовик и кот! Как оно называется? Правильно, «Грузовик», давайте его расскажем! (После звучит волшебная музыка). Молодцы!

Воспитатель: - Интересно, мы все предметы достали из коробки или там что-то осталось? Посмотрим ребята! Что это такое? Правильно, расческа, гребешок. Кого же мы причешем? Может котика? Может девочку Таню? Девочкам тоже расчески и гребешки нужны. Значит, гребешок надо отдать, кому?. Правильно, лошадке! Как называется стихотворение, где есть лошадка и гребешок? Правильно «Лошадка»! Давайте погладим лошадку и расскажем это стихотворение! (После звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы знаете много стихотворений Агнии Львовны Барто!

Воспитатель: - Мишка, ребята рассказали все стихотворения из твоей книги? (Мишка кивает головой). Тогда, надо проверить, не появились ли в ней картинки! (Звучит волшебная музыка).

(Помощник воспитателя уже положил книгу в лоток с книгами на отдельно стоящем столе.).

3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Воспитатель: - Давайте поищем Мишкину книгу в лотке с книгами на том столе и проверим, на своих ли страницах появились картинки. Я буду читать название стихотворения, а вы будете вместе с Мишкой говорить, подходит картинка к стихотворению или нет.

Воспитатель: - Стихотворение «Мишка». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Мячик». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Грузовик». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Лошадка». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель накланяется к медведю.

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что теперь он сможет, глядя на картинки вспоминать свои любимые стихотворения без труда! Он благодарит вас за помощь и предлагает вам выбрать себе по книжке, чтобы вернувшись в свою группу, посидеть за столами как в настоящей библиотеке и посмотреть картинки. Давайте снова все вместе дотронемся до Мишки и вернемся в свою группу. (Звучит волшебная музыка и дети расходятся по группе)

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» (для детей средней группы). Базовая образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 00:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД