Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну математики»

наталия новикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей:

• познание

• социализация

• речевое развитие

Задачи:

• закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры;

• закрепить знания основных цветов;

• развивать речь детей;

• способствовать формированию положительных эмоций.

Методы и приёмы:

Словесные (отгадывание загадок); наглядные (рассматривание картинок); практические (наблюдение); самостоятельная работа; игровой.

Материалы и оборудование: игрушки Вини-Пух, Петрушка, геометрические фигуры – круги и квадраты,

Логика образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, вот наш поезд. Большой стул – паровоз, а маленькие стульчики – вагончики. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, я вам их раздам. Посмотрите на свои билеты, что там изображено? А у тебя?. (индивидуальный опрос детей)

У всех есть билеты?

- Посмотрите, у меня на билете изображён синий квадрат. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий квадрат. Помогите мне найти моё место. (воспитатель вместе с детьми ищет своё место)

(Дети отыскивают свои места по билетам, ребята занимают свои места)

-Все разместились! Можно ехать! В путь!

Я весёлый паровоз

Погулять детей повёз

Я по рельсам в даль качу

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

-Ну вот, мы и приехали. Остановка «Магазин игрушек».

В магазине много игрушек. Я покажу картинки, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы. (воспитатель показывает, дети называют).

- А теперь, скажите, на какую геометрическую фигуру похож мячик?. Кубик? …. солнышко?

-Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Снова мы в вагоне разместились

И помчались, покатились.

Мы катаемся по кругу

Улыбаемся друг другу.

- Приехали. Эта остановка называется «Домик Вини-Пуха». А вот и он. Вини-Пух нам приготовил горшочек. Я сейчас посмотрю что там. (заглядывает)

-Ой как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. (дети достают по одной фигуре и называют её форму и цвет)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Занимайте свои места, поехали дальше.

Снова мы в вагоне разместились

И помчались, покатились

Мы катаемся по кругу

Улыбаемся друг другу.

Стоп! Ещё одна, последняя остановка и называется эта остановка «Грустная».

Ребята. А знаете почему «Грустная», а потому что здесь живёт Петрушка, и он загрустил. Петрушка построил поезд. Ребята, посмотрите, а может ли поезд идти? (нет).

-А почему не может? (потому что нет колёс)

-Из чего можно сделать колёса?

-А можно ли их сделать из квадратиков?

-Давайте попробуем покатать круг и квадрат.

-А теперь давайте поможем Петрушке прикрепить колёса. Ну вот, поезд и готов.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети занимают свои места. Звучит песня «Паровозика»)

Публикации по теме:

Геометрические человечкиГеометрические человечки В разделе программы «Математическое развитие» большое внимание уделено формированию у детей знаний элементарных основ геометрии. Для того,.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...