Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»

Оксана Якименкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое; использование знакомого предмета.

2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

3. Познакомить с новым способом рисования – клубками и приёмом присыпания.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

2. Развивать умения соотносить речь с движением.

3. Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Словарная работа:

Активизация словаря: клубок, белка, ёж, каштаны, осеннее дерево, разноцветные листья.

Оборудование:проектор, слайд «дерево»; корзина с клубочками разноцветными; макеты ёлок; игрушки: ёж, лиса; полиэтиленовая дорожка, каштаны, прищепки, лист ватмана А3 (картина в рамке, ствол дерева и листики из бумаги белого цвета, конфетти разноцветное, гуашь, влажные салфетки.

Организационный момент:

Динамическое упражнение «Здравствуйте»

Осень : Здравствуйте, друзья! Я к вам в гости пришла – узнали вы меня?

(ответы детей)

Поиграем вместе?

Руки в стороны, в кулачок – разжимаем и на бочок.

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, дети! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет! машут рукой

Осень :

Что умеют делать ваши ручки? (ответы)

Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

А хотите узнать, что еще умеют? (Да) Тогда мы отправляемся гулять.

Осень :

По дорожке дети шли, шли, шли -

Кого мы нашли?

Дети: Ёжика

Осень : Послушайте, ребятки, а он плачет.

Аспросите, почему он плачет.

Дети спрашивают ёжика (мягкий ёж)

Ё жик: Ну как же мне не плакать, (плачет) ни какой я не колючий, а знаете кто мои соседи – лисы, волки и медведи (погладить ежа)

Осень :Не плачь, ёжик. Погладьте его. Ежик какой?

Дети: Мягкий.

Осень : А каким он должен быть?

Дети: Колючим.

Воспитатель: Как мы можем помочь ёжику, чтобы он стал колючим и никого не боялся (ответ детей)

Осень : А из чего? Ведь кроме прищепок ничего нет (ответ детей)

Осень : Не плачь, ёжик, мы тебе с нашими ребятами поможем. Поможем, детки?

Делаем иголки из прищепок.

Осень : Какой стал ёжик? (ответ детей)

Ё жик: Спасибо, детки!

Осень : До свиданья ёжик, идём дальше?

По дорожке шли – шли. Что нашли?

Дети: каштаны нашли.

Осень : Смотрите, кто сидит за ёлочкой?

Дети: Лиса.

(сидит лиса под ёлкой или деревом, там же полоска плотного полиэтилена)

Осень : (поднести её к уху) Лисичка мне сказала, что она бегала за зайчиком и хотела его поймать, но он убежал. А лисичка ушла далеко от своего дома и заблудилась. Не может найти дорожку. Как же ей помочь? Кроме каштанов ничего нет (ответы детей)

У меня есть волшебный каштан.

Ты каштан – каштачик покатись и в дорожку превратись.

(Выкладывание дорожки каштанами на полоску клеёнки до ёлочки).

Осень и дети : До свиданья,лисичка! А мы идем дальше?

По дорожке шли-шли

Посмотрите, что-то нашли – волшебный экран.

Присядем, отдохнём?

Показ картинки на ноутбуке «Осеннее дерево» (слайд)

Рассматривание дерева и беседа.

-Отдохнули? Дальше гулять пойдём? Смотрите, что я нашла. Что это? (ответ детей)

Дети: Клубочки

Осень : А клубочки не простые, все какие (ответы)

цветные. Возьмём с собой, вдруг пригодятся.

(На столе лежит белый контур дерева)

Осень : Смотрите что лежит. На что это похоже? (ответы детей)

Оно похоже на осеннее дерево? (ответы детей)

А что мы можем сделать? С помощью чего мы можем раскрасить наше дерево? (ответы детей)

(беру ствол дерева и кладу в коробку, наливаю коричневую краску)

Осень : А вот наши клубки, с помощью которых мы раскрасим наше дерево, но сначала поиграем с ними. Хотите?

Самомассаж:

(берем клубок в руки, гладим его, катаем между ладоней).

-Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

А теперь мы покатаем их в коробке.

Покачиваем коробку со словами:

-Клубок к дорожке прислонился

След на дорожке появился

Ты катись, катись клубок….

Чары-бары, чары-кысь

Дерево наше проявись.

(раскрашиваем ствол дерева, вынимаю и выкладываю на лист А3)

Осень : Смотрите, дети - получился ствол у дерева. А чего ещё не хватает нашему дереву? (ответы детей)

Дети: Осенних листочков (присыпаем конфетти на двусторонний скотч).

(Выставить картину и рассмотреть дерево)

Полюбуемся, какое дерево у нас стало? Красивое, осеннее.

На поляне мы играли,

Мы зверей в лесу встречали.

А сейчас мы повернемся,

В детский сад опять вернемся.

Итог: А кого мы встречали. Как помогали?

Как мне с вами хорошо, вы такие, замечательные.

Ну а мне идти пора - до свиданья, друзья!

Публикации по теме:

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний» Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях решения проблемных ситуаций. Образовательная область.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево». Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД