МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»

Оксана Османкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Поможем корове найти телёнка»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Поможем корове найти телёнка“» размещена в разделах

- формировать представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах посредством игр «Части-целое», «Назови животного», «У кого кто?» (ОО «Познание»);

- формировать умения обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; устанавливать сходства («Посади бабочку на цветок такого же цвета») и различия между ними (большая корова – маленький телёнок) (ОО «Познание»);

- развивать умение детей отвечать на вопросы простым предложением (ОО «Коммуникация»);

- закреплять умение детей называть диких, домашних животных и их детёнышей; произносить звукоподражания; подбирать прилагательные к существительным (лиса – хитрая, рыжая, большая) (ОО «Коммуникация»);

- формировать представления детей о способах защиты насекомых (бабочек) от воздействия окружающих (птиц, человека); воспитывать бережное отношение к ним (ОО «Безопасность»);

- формировать опыт общения со сверстниками и взрослыми в процессе коллективного конструирования (ОО «Социализация»);

- закреплять владение основными культурно-гигиеническими навыками (кушаем за столом, убираем за собой фантики) (ОО «Социализация»).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки диких животных (по количеству детей); макет леса (деревья и кусты, за которыми «спрятаны» дикие животные); набор геометрических фигур и схем (по количеству детей); кубики (5-7 шт. на ребёнка); цветы и бабочки, одинаковые по цвету; коробка с конфетами «Коровка»; подушки (по количеству детей); 5 столов.

Логика образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

(Воспитатель вносит корову из бумаги или игрушку с грустными глазами и опущенной головой).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, коровка! Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, коровка грустная или весёлая? (Ответы детей)

- Грустная коровка – она малыша своего потеряла. Как называют детёныша коровы? (Ответы детей)

- Корова везде ищет своего телёнка и никак не может найти. Как она зовёт его? (Ответы детей)

- Поможем корове найти её телёнка? (Ответы детей)

- Где же нам его искать, по какой дорожке пойти? А давайте мы себе эту дорожку построим.

2. Игра «Геометрические дорожки»

- Выберите каждый себе дорожку. Давайте выложим её из геометрических фигур. Какую фигуру мы положим сначала? (Круг)

- Какого он цвета? (Синий)

- А какой он по размеру, большой или маленький? (Большой)

(В ходе игры воспитатель опрашивает всех детей)

- Выложили дорожку и пошли по ней. Идёмте за мной.

3. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через ямку – прыг,

Через лужу – скок.

Бух! Упали!

И в лес мы все попали.

4. Игра «Части-целое» («Дикие животные»)

- Посмотрите, деревья в лесу какие? (Воспитатель показывает на высокое дерево) (Большие, высокие).

- И ещё какие? (Маленькие, низкие)

- Смотрите, кто это здесь прячется за деревьями и кустами? (Дети по части животного угадывают, называют и достают его).

- Медведь, лиса, волк … - это кто? (Дикие животные).

- Где они живут? (Ответы детей)

- Лиса какая? (Ответы детей)

- Волк какой? (Ответы детей) и т. д.

- Есть ли среди них телёнок? (Ответы детей)

- Давайте больших животных оставим около большого дерева, а маленьких около маленького. Какой волк по размеру? (Ответы детей)

- Около какого дерева я его оставлю? (Ответы детей)

5. Динамическая пауза. Игра «Бабочки»

- Посмотрите, кто прилетел к нам на лесную полянку? (Ответы детей)

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку бабочку).

- Сколько бабочек? (Ответы детей).

- Давайте мы тоже полетаем, как бабочки.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения)

Бабочки проснулись,

Сладко потянулись.

На полянку полетели,

Все цветочки облетели.

Опустились на цветок,

Чтобы выпить вкусный сок.

- А теперь каждый посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. У меня бабочка красного цвета, - значит, я посажу её на красный цветок.

(Воспитатель опрашивает всех детей)

- Как вы думаете, от кого так прячутся бабочки? (Ответы детей)

- Бабочки прячутся от птиц, даже от некоторых людей, которые хотят их поймать. А можно бабочек ловить? (Ответы детей)

- Конечно, нет. Пусть они летают и радуют нас своей красотой.

6. Игра «Назови животное»

- Ну, а нам пора идти дальше – телёнка искать. Идёмте. (Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены предметные картинки с изображением домашних животных) .

- Ребята, это кто? (Ответы детей)

- Как назвать их всех вместе? (Ответы детей)

- Потому что они живут где? (Ответы детей)

- Наверное, они тоже ищут своих детёнышей. Как лает собака и зовёт своего детёныша? (Ответы детей) и т. д.

- Давайте возьмём их с собой.

(Дети берут по одной картинке и подходят к следующему столу)

7. Игра «У кого кто?»

- А вот и детёныши, которые потерялись. Мы их нашли? (Ответы детей)

- Только давайте сначала разберёмся у кого - кто? У меня на картинке корова. Детёныш коровы – телёнок.

(Воспитатель соединяет парные картинки. Далее задание выполняют и озвучивают дети)

- Все нашлись? (Ответы детей)

- А чтобы детёныши больше никогда не терялись, давайте построим для всех домашних животных забор.

(Воспитатель достаёт кубики)

8. Конструирование «Забор для домашних животных и их детёнышей»

- Из чего будем строить забор? (Ответы детей)

- Как я ставлю кубики – далеко или близко? (Ответы детей)

- Вы тоже поставьте свои кубики близко друг к другу. А теперь давайте соединим все наши кубики.

- Здорово! Замечательный забор получился. Теперь никто не потеряется. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель с детьми подходят к подушкам – находят там коробку)

9. Рефлексия.

- Ой, что это? (Ответы детей)

- Интересно, что в ней? (Открываю – в коробке находятся конфеты «Коровка»)

- Сколько коробок? (Ответы детей)

- А конфет в ней? (Ответы детей)

- Как вы думаете, от кого они? (Ответы детей)

- Коровка благодарит нас за то, что мы помогли ей и дарит нам угощение. Она даёт молоко, а из молока и сахара сделали конфеты. Угощайтесь, ребята. Что скажем коровке? (Ответы детей)

- Идёмте к столу – будем кушать за столом. А бумажки, фантики куда денем? (Ответы детей)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД