МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто»

Елена Азимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто»

Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: вызвать чувство удовлетворения от оказании помощи персонажу Мишке.

Задачи: познакомить с понятием «круг», «квадрат», закрепить умение выбирать нужный по размеру круг, использовать способ наложения при «пришивании пуговиц» к пальто, развивать умение общаться со взрослым и персонажем Мишкой, выражая свои мысли простыми предложениями.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто“» размещена в разделах

Пособия: игрушка Медведя, силуэты паровоза и вагонов (с полосой внизу как у наборного полотна для выставления колес, можно круглые магниты, круги большие и маленькие, красные большие и синие маленькие по пять штук на каждого ребенка, силуэты пальто и платьев на каждого, подносы, картинка велосипеда с заклеенными квадратами вместо колес. Развивать певческие навыки.

Ход занятия.

Первая часть. Утром до завтрака. На доске паровоз и вагоны без колес. Подходят и рассматривают.

- Ребята, Мишка сказал, что хотел к вам приехать на поезде, чтобы вы ему помогли, но опаздывает. Поезд никак не едет. А почему поезд не едет? (нет колес). А какие должны быть колеса? (круглые). Хорошо, мы свами подберем круглые колеса по два к вагончикам и паровозу, к паровозу большие, а у вагонов маленькие. (Дети подходят выбирают и выкладывают).

- Как здорово! Какой красивый поезд едет, мы с вами позавтракаем и, наверно, к нам Мишка приедет на нем.

Перед занятие ребята проверяют колеса (стучат кулачками по коленям, проверяют пар (дергают рукой сверху вниз, говоря «Чш-чш-чш», кто стоит первый подает сигнал «Ту-у-у», едут на поезде, поют песню «Вот поезд наш едет». Приезжают к доске, где висит картинка велосипеда с заклеенными колесами (квадратами).

Вторая часть. Ребята, Мишка никак не может приехать позвонил, говорит, что опаздывает, никак велосипед не едет. Ребята рассматривают картинку. Почему велосипед не едет? (колеса квадратные). Воспитатель берет квадрат. Что это? «Это квадрат», ведет пальцем по нему, говоря, пальчик едет - едет, стоп остановка – уголок, снова едет - едет, стоп остановка – уголок и т. д.

- Что мешает ехать? (уголки) Так почему Мишка не может приехать?

Воспитатель снимает квадраты, ребята видят круглые колеса. Радуются. Появляется Мишка. Дети садятся на стулья.

Мишка : Ой, ребята, извините, я опоздал, велосипед и паровоз никак не ехал, не пойму почему? Несколько детей объясняют Мишке, перед вызовом другого ребенка говорит «Не понял». Так спросить 2-3 ребенка,

Третья часть. Самостоятельная деятельность.

Мишка : Понял. А вы мне можете помочь, я купил пальто и платья для кукол, а вот пуговиц нет. (Показать силуэты платье и пальто, на которых нарисованы прорези, но нет пуговиц). У меня есть красные большие пуговицы и синие маленькие. (Показывает на подносе, вперемежку лежат разного размера и цвета круги по пять штук по числу прорезей). Для пальто нужны большие пуговицы. Вот я возьму два разных круга и наложу их друг на друга, вот кусочек торчит, значит, красный круг больше, а синий меньше. Что я сделала? Все вместе (наложили). Какой круг больше? Подойдите, выберите себе место за столом. Возьмите пальто (лежат на ленточных шкафах). Возьмите поднос с «пуговицами». Какие будете выбирать пуговицы? (большие) Покажите, как будете выбирать (дети путем наложения выбирают большой квадрат). Разложите «пуговицы на петельки», пришивайте. Индивидуально спросить несколько детей. Сколько пуговиц? (много). Какие пуговки выбрал? (круглые, большие).

Мишка : Вот молодцы, ребята, помогли мне выбрать и пришить пуговица к пальто, а после прогулки кто хочет, поможет мне выбрать маленькие пуговица для платья.

После прогулки второй воспитатель индивидуально с подгруппой детей выберет маленькие пуговицы для платья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву» Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация. Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект: «Программа Детство».

Конспект занятия по знакомству с профессией врача в 1-й младшей группе «Поможем мишке» 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами: мишка, мишутка,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 06:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД