Получи документы

Проект «Солнечный лучик» в младшей группе (3 фото)

Татьяна Ситникова
Проект «Солнечный лучик» в младшей группе

Тема: «В гости к солнышку».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Солнечный лучик“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир («Познание»).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений («Познание»).

З. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» «Познание».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком.

Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Беседа «Какого цвета солнышко

Игра с солнечным зайчиком

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»

Рисование «Наше единственное Солнышко»

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Опиши солнышко», «Много - мало»

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

З. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки — песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», "Лохматый пес".

З. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».

6. Проведение занятия лепки по теме «Солнышко лучистое».

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка выставки фотографий

В перспективе

1. Эксперимент «Лед — вода»

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Приложение 1

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Я на Солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу,

Все сижу и сижу, И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идёт,

Крокодил-дил-дил плывет, Только я все сижу

И на солнышко гляжу. Я на Солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит, Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите.

Приложение 2

Интегрированное занятие по лепке на тему: «Солнышко лучистое»

Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : учить детей лепить из пластилина круг изображая солнышко, из макарон делать солнышку лучики.

Образовательная область «Познание» : знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: подносы с вермишелью, пластилином, доски для лепки, щенок — игрушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Да это же щенок! Здравствуй, щенок!

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята! А щенок хочет загадать вам загадку.

«Ночью спрячется оно-

Станет на дворе темно,

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное…»

(это что? Солнце)

-Конечно, это солнышко.

-Посмотрите на картинку. Здесь изображено солнышко.

-Солнышко круглое, желтого цвета. А еще у солнышка много лучиков.

Лучики прямые, длинные и короткие. Лучики у солнышка везде : вверху, внизу, по бокам.

-Солнышко просыпается раньше всех, чтобы ярко посветить, всех обогреть. Щенку тоже очень нравится солнышко.

-И мы с вами, ребята, можем сделать маленькое солнышко из

не обычного материала - вермишели. Посмотрите, что я приготовила по мимо пластилина (показывает подносы с вермишелью и пластилином)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно —равномерно распределить у солнышка. (поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения).В процессе лепки читается потешка.

СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами.

Ну что щенок ты доволен, мы слепили СОЛНЫШКО. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение

стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс»

старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс»

возвращается на место. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята вы замечательно справились! Щенок к вам в гости еще не раз придет.

Приложение З

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему : «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое, Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит,

Дети: Это солнышко.

Правильно, ребятки- это солнышко (показывает картинку солнышка).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы)

Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко. Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, на пример: «Катя какого цвета у тебя солнышко

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке желтым мелом?»

Дети: Да!

Воспитатель: А вы будете помогать мне в рисовании?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам нужно с вами собираться.

Приложение 4

Проект «Солнечный лучик» в младшей группе
Фото «Солнечный лучик»
Проект  в младшей группе - фото

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – З. Давыдова ГН. Издательство: Скрипторий Год: 2008.

2. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В- Закирова. — Казань, 2000.

З. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

Д. Н. Колдина - м. ,2009.

4. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. [Е. А. Янушко — М., 2005.

5. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. [Е. А. Янушко. — М., 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Солнечный денёк»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Солнечный денёк» Сегодня жаркий солнечный денек. И мы с ребятами младшей группы решили не упускать один из последних солнечных деньков! Мы вышли на нашу.

Фотоотчёт «Мама — солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группеФотоотчёт «Мама — солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе Весна наступает, приходит к нам март, и вместе с мартом приходит.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект прогулки «Морозный солнечный денек» в младшей группе Тема прогулки «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечный лучик» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД