Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация)

Ольга Рязанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация)

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Зимние забавы»

(театрализованная деятельность)

Разработала:

воспитатель Рязанова О. Ю.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, чтение.

Цели по интегрируемым образовательным областям:

Коммуникация:

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,

учить выпускать длительную направленную струю,

- развивать свободное общение между детьми.

Чтение художественной литературы:

- формировать интерес к стихам;

- предоставить возможность договаривать стихотворный текст;

- учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с

выразительным движением под музыку.

Музыка:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

музыкальные произведения;

- развивать умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении

художественного слова.

Здоровье:

- развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх под музыку, пытается импровизировать, проявляет интерес к хороводным и театрализованным играм.

Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних забавах, на прогулке лепка снеговика, катание на санках, на лыжах, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, лепка снеговика из пластилина.

Материалы и оборудование: декорация зимнего леса, костюм зимы, пальчиковый театр «Лиса и Заяц».

Репертуар: П. И. Чайковский «Времена года», р. н. м. «Светит месяц», р. н. м. «Ах, вы сени», песня «Снежинки» слова и музыка М. Картушиной.

Содержание организационной деятельности детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Появляется Зима (воспитатель).

- Зима пришла, принарядила дома,

Украсила снежком тропинки

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Ребята, посмотрите, как красиво кругом: белые поля, луга, леса.

- Что вам нравится зимой? (ответы детей)

- Давайте наденем на ножки валенки и пойдем гулять.

Стихотворение с движениями «Валенки».

Валенки, валенки Выставляют на пяту ногу и

Не велики, не маленьки, поворачивают из стороны в сторону,

А как раз по ноженьке повторяют движение другой ногой.

Нашему Сереженьке Топают.

Топай по дорожке, Идут по кругу топающими шагами.

Наш дружок, Сережка.

- А сейчас я вам предлагаю покататься на саночках и на лыжах.

Звучит р. н. музыка «Светит месяц».

Двигательная импровизация «Зимние забавы»

(под музыку М. Иорданского).

Лыжи надеваем мы - идут друг за другом,

И идем кататься, подражают движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются в пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами, впереди, другой сзади.

Впереди большой сугроб – Берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани Останавливаются и приседают.

Зима:

Руки мерзнут в январе

Холод, ветер на дворе,

Зима холодная несет

Белый снег и лед.

- Ручки наши замерзли, мы сейчас погреем их.

Артикуляционная гимнастика «Погреем руки».

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу, так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них.

Зима: Много снега намело, давайте слепим снеговика.

Хороводная игра «Смешной снеговик».

Зима вместе с детьми под музыку лепят снеговика.

Мы сегодня из снежка - сгибают руки в локтях, пальцы в кулачки

Слепим снежного дружка и вращают руками перед грудью.

Раз-два-три – и вот, смотри, - кружатся вокруг себя.

Получился снеговик - наклоны в стороны.

Набок сдвинуто ведро

Получается смешно

Он метлой нам машет

И как будто пляшет. - кружатся вокруг себя.

Зима:

Вот и снег глубокий выпал

Перекрыл он все пути

Он подряд две ночи сыпал,

Не проехать, не пройти.

В руки взяли по лопатке

Будем рыхлый снег кидать

Раз-два, раз-два, веселей давай.

Гимнастика «Чистим дорожки»

под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Зима приводит детей к заячьей избушке и предлагает поиграть в пальчиковый театр. Дети надевают пальчиковые персонажи зайчика и лисички на пальцы.

Проводится театрализованная игра «Зайчик и Лиса».

Зима: Зайка, зайка, где ты был?

(дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням)

Зайка (все дети): В темный лес гулять ходил

(наклоняют вперед палец с зайкой)

Зима: Что видал ты там в лесу?

Зайка (все дети):: Видел рыжую лису

(указательный палец держит зайку)

Зима: А куда она пошла?

(наклоны ладони из стороны в сторону)

Зайка (все дети): Лиса грамоту нашла (пальчики делают пружинку)

Тихо села на пенек

И читала весь денек

Зима: Эй, лисичка, появись! Перед нами покажись

(пальчик с надетой куколкой танцует)

Лиса (все дети): Села в кресло я читать (палец танцует)

Да от скуки все зевать.

Рефлексия.

Зима: Как мы с вами хорошо погуляли, весело поиграли.

Вам от меня в подарок красивые снежинки (раздача снежинок).

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» Москва, Творческий центр «Сфера», 2009

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»,

Москва, «ВАКО», 2007 г.

Публикации по теме:

«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе. Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике «Фроттаж» — «Осенние листья».
Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось, поэтому мы...
Стихотворение о дружбе с возможностью инсценирования
Дружба - это не работа Не успела я отойти от перелёта, от кратковременного отдыха, как Вера Калужина снова втянула меня в творческий процесс! И скажу...
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.
Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели, и не только...
Мастер-класс коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Этим...
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...