Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «В волшебном лесу»

Елена Суркова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «В волшебном лесу»

Образовательная область Познание

Задачи:

• содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения;

• развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать;

• закреплять у детей знания о цвете, форме и размере;

• развивать умения размещать блоки в определённой последовательности;

• продолжать учить понимать отношения между числами, умению устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• расширять кругозор детей о осеннем времени года и её приметах;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

• воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, вести разговор на заданную тему, умение договариваться;

• продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно или в подгруппе;

• формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение замечать и радоваться успехам своих сверстников;

Образовательная область Социализация

Задачи:

• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия друг с другом в играх-«Строим тропинки», «Комплимент»

Образовательная область Безопасность

Задачи:

• знакомить с правилами поведения в лесу;

Образовательная область: Здоровье

• сохранение и укрепление здоровья детей через гимнастику (двигательная, глазная, дыхательная).

Предварительная работа

Материал: игрушка Ёж, логические блоки Дьенеша и карточки-алгоритмы, цветные палочки Кюизенера, рабочие тетради с изображением зонтиков, цветные карандаши, доска с цифрами и математическими знаками «+», «=»,

«< >»,карточки с изображением цвета, формы и размера, аудиозапись Е. Железнова «Ходит ёжик по дорожкам».

Ход совместной деятельности:

1. Загадки-задачки

-Ребятки поскорее ко мне подойдите

-И друзей с собою ведите

-Вас в круг я собираю

-Пообщаться приглашаю!

А играть вместе с нами будет мой дружочек ёж! Загадал он мне загадки, поможете мне найти на них отгадки?

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я….(осень)

Почему? Как догадались, докажите…

Какие месяцы у осени?

Какое время года перед осенью?

Какое после?

Сколько солнышек на небе? (1)

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два –под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Составим это решение с помощью чисел и знаков на доске.

2+1=3

Какие грибы собрал ёж(.) Какие вы ещё знаете грибы(.)

А когда гуляешь по лесу, что интересного можно увидеть в лесу…ягоды, птиц….). Как себя надо вести в лесу….) Что надо знать, чтобы не заблудиться?).

2. Тропинки из блоков Дьенеша.

А ещё я вам предлагаю сделать тропинки, а делать их мы будем из блоков, в соответствии с карточками- алгоритмами.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «В волшебном лесу»

-Очень красивые тропинки у вас получились! Вот по таким тропинкам ходил наш ёж и искал грибы.

3. Гимнастика для глаз «Ёж и гриб»

Давайте покажем глазками, как искал грибы ёж. Двигаются только глазки, а голова остаётся неподвижна (посмотрел ёж вправо, влево,вверх)

4. Пальчиковая гимнастика Е. Железнова «Ходит ежик по дорожкам…»

Ходит ёжик по дорожкам по лесу,по лесу (перебираем пальчиками по левой и правой руке)

И колючками своими колется, колется (пощипываем)

А я ёжику- ежу ту тропинку покажу (показ указательным пальцем)

Где катают мышки маленькие шишки. (щекотка на животе)

5. Работа в тетрадях.

Вдруг пошёл дождь….

А что нам нужно, чтобы не промокнуть?.

Осенью идут дожди,

Доставай скорей зонты…

Зонтики цветные,

Красивые такие.

Ребята, давайте разместимся за столами, рассмотрим какие зонтики я вам нарисовала….

Красивые зонтики? Цветные?.

Давайте их украсим кружками согласно инструкции. Будьте внимательны.

-На зонтике слева нарисуй столько кружков красного цвета, сколько раз я хлопну (7 раз)

-В зонтике справа столько же синих кружков, только на один больше. (8)

Ск. Кружков нарисовали во втором зонтике? Почему?. (7 +1=8)

Сравним числа 7 и 8…7<8

6. Палочки Кюизенера 7 и 8.

Как мы можем показать числа 7 и 8 с помощью цв. Палочек?

Какой у них цвет? Почему 7 –это чёрная, а 8- бардовая. Объясните…

Сравним их длину. На ск. чёрная короче бардовой?

. Дыхательная гимнастика

Что же надо сделать, чтобы закончился дождь?.

А давайте сами сделаем ветер….Подуем сначала длинными струйками ветра, а потом короткими.

8. Игра «Комплимент»

Дождик перестал капать. Выходи скорей дружок становись ко мне в кружок. Поиграем в игру комплимент, где каждый постарается вспомнить у кого что лучше всего получилось и похвалить своего друга за сегодняшнюю работу, подарив комплимент тому, кто стоит в центре.

1,2,3,4,5

Постарайся угадать

Кто сейчас тебя похвалит

Комплимент тебе подарит.

Спасибо вам ребятки за ваши ответы, и работу! Вы меня очень порадовали…

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «В волшебном лесу»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 23:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...