Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»

Татьяна Плакса
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»

Цель: Стимулировать представление детей об отличительных признаках овощей.

Задачи:

- 1. Образовательные:

- обогащать знания детей об овощах;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память речь;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

- чтение и заучивание потешек, стихов про овощи;

- рисование и лепка овощей.

Оборудование: машинка-грузовик, муляжи овощей в мешочке, карты по количеству детей на которых изображены овощи; маленькие карточки с такими же овощами; шапочки-овощи; аудиокассета с записью «Огородная хороводная».

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.

Непосредственно образовательная деятельность

Сюрпризный момент

Воспитатель ввозит грузовик с волшебным мешочком.

- Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

- Ребята, грузовик нам привёз волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?

Проводится дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Я сейчас открою мешочек, а вы попробуйте не глядя, а только ощупывая угадать, что вы взяли в руки. Дети достают овощи по очереди и называя характерные признаки определяют какой овощ достали.

- капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, морковь, картошка что это? (ответы детей)

- А где они выросли? В саду или на огороде? (ответы детей)

- это овощи, они растут на грядке. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ». Я раздам вам карты, на которых изображены овощи, и буду показывать маленькие карточки с овощами. Вам нужно быстро найти такой же овощ у себя и показать его. (воспитатель показывает картинку и отдаёт её ребёнку, который первым нашёл нужный овощ. Ребёнок закрывает этот овощ карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не закроются маленькими карточками).

- Молодцы. Все овощи нашли без ошибок. Пойдёмте теперь в огород. Надевайте, ребята, шапочки-овощей и поиграем в игру»:«Огородная-хороводная» слова А. Пассовой. Музыка Б. Можжевелова

(Воспитатель включает аудиозапись)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

(ребёнок-овощ выходит в круг, пляшет, а дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

- Дети, давайте попробуем наши овощи. Вы закрываете глаза, а я вам кладу в рот кусочек какого-то овоща, а вы попробуйте угадать на вкус, что за овощ.

(ответы детей)

- Вкусные выросли на огороде овощи и не только, они ещё и полезные, так как в них много витаминов, которые нужны для взрослых и детей.

Овощи можно употреблять в пищу в сыром и варёном виде.

Пальчиковая гимнастика

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Дриз «Страшный случай», а вы выполняйте действия по тексту пальчиками.

Пять проворных пальчиков Дети сжимают и разжимают

Как-то за столом кулачки обеих рук.

Чуть не утонули Опускают кисти вниз и трясут ими.

В супе овощном.

Испугались Соединяют большие пальцы.

Лук, Соединяют указательные пальцы.

Морковка, Соединяют средние пальцы.

Свёкла, Соединяют безымянные пальцы.

Помидоры. Соединяют мизинцы.

Успокоится не могут Выполняют кистями рук «фонарики».

И по эту пору.

- Почему, ребята, стихотворение так называется? (ответы детей)

- Правильно, дети, суп нужно кушать ложкой. Мы с вами уже большие и знаем как надо вести себя за столом во время еды.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

- А сейчас предлагаю каждому из вас сложить картинку с изображением понравившегося овоща и рассказать о нём. (дети выполняют задание: складывают разрезную картинку- овощ из2-4 частей и описывают её)

Итог:

- Какие подарки с грядки привёз нам грузовик (ответы детей)

- Как одним словом назвать эти подарки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Солнышко в гостях. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях». Цель:Стимулировать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...