Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Исчезнувшие игрушки»

Татьяна Коростелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Исчезнувшие игрушки»

Программное содержание:познакомить детей с профессией эксперта-криминалиста; дать представление об основных службах в органах внутренних дел;активизировать и систематизировать знания детей о свойствах дерева; учить самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты эксперимента; обогатить словарный запас детей; развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывать правильное отношение к работникам полиции, уважение к их профессии, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:свечи с замаскированными в них деревянными и металлическими игрушками, магниты, весы, ванночки для воды, подносы,письмо, телефон, видеоролик с работниками ГИБДД, ППС, УГРО, деревянные и металлические бруски, стеки, настольная игра "Правила дорожного движения для детей".

Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас, подавая мне руки, будет называть свое имя. (Дети по очереди, называя свое имя, кладут руки на мою ладонь. Я, завершая знакомство, называю свое имя и сверху накрываю их ладони своей.) Посмотрите, какой удивительный шарик знакомства получился, от которого к каждому из нас (нежно провожу по руке каждого ребенка от его ладони к плечу)отходит лучик тепла и света, наполняя сердца добротой и любовью. Уходят прочь волнения, обиды и огорчения. Становится легко, комфортно и на наших лицах появляются улыбки.

Ребята, я совсем забыла про конверт, который мне передал почтальон для вас. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем? (Открываю конверт, достаю письмо)Здесь какое-то письмо, прочитаем? (Ответ детей. Читаю.) "Ребята, помогите, пожалуйста. Из нашего магазина исчезли деревянные игрушки. Директор магазина "Детский мир". Странно, почему это письмо пришло к нам в детский сад? Ребята, куда обычно обычно обращаются люди, если что-то исчезает, пропадает (Ответы детей) А вы знаете, что в полиции существуют различные службы, каждая из которых имеет определенные обязанности и выполняет свою конкретную работу? Какие службы вы знаете? (Ответы детей) Посмотрите, (Показ слайда с работниками ГИБДД, что это за служба, в чем заключается ее работа (Ответы детей) Правильно, ребята, это ГИБДД или, как все ее привыкли называть - ГАИ. Работники этой службы следят за порядком на дороге, за соблюдением правил дорожного движения,предотвращают аварийные ситуации. Работники какой службы изображены на этом слайде? (Показ слайда с работниками ППС) В чем заключается их работа (Ответы детей)Эта служба следит за порядком на улицах и в общественных местах - это патрульно-постовая служба или ППС. Но самой главной службой в любом отделении полиции является вот эта. (Показ слайда) Это - уголовный розыск. Ребята, кто из вас знает, чем он занимается? (Ответы детей) Здесь работают следователи, которые предупреждают, выявляют и расследуют различные происшествия, правонарушения и преступления. Ребята, давайте им сообщим о происшествии в магазине? Кто назовет мне номер телефона полиции? (Ответы детей) Как вы думаете, работники какой службы должны выехать на место происшествия? (Ответы детей) Ну что, звоним? (Звоню по телефону) Алло, здравствуйте, это полиция? К нам поступило сообщение, что в магазине "Детский мир" исчезли деревянные игрушки. Да. Не знаю, если ребята согласятся, то мы постараемся помочь. Хорошо, до свидания. Ребята, оказывается следственная группа уже выезжала на это происшествие, но среди них не было эксперта-криминалиста. Кто из вас знает, в чем заключается его работа? (Ответы детей) Это очень нужный человек, без него не обходится ни одно расследование. Он выезжает на все вызовы, осматривает место происшествия, фотографирует, ищет улики, вещественные доказательства. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, это предметы, которые могут помочь в расследовании. Он изымает их, проводит экспертизу, т. е. исследование, и дает заключение следователям, на основе которого те ведут дело. Вот такого нужного человека, к сожалению, в выезжавшей опергруппе не было. Следователи нашли подозрительные предметы и передали сюда в детский сад с просьбой, чтобы вы сегодня поработали экспертами-криминалистами, помогли в расследовании происшествия. Вы согласны? (Ответы детей) Прежде чем приступить к исследованию изъятых предметов, эксперт-криминалист должен знать свойства материала, из которого они изготовлены. Вспомните, какие игрушки исчезли из магазина? (Ответ детей) Значит свойства чего мы должны знать? (Ответы детей) Какие свойства дерева вы знаете? (Ответы детей) Давайте закрепим их с помощью игры "Соображай-ка" Если я называю свойство дерева правильно - вы прыгаете и хлопаете в ладоши, если не верно, то тихо приседаете. Готовы? Начинаем!

- дерево горит;

- дерево - твердый материал;

- дерево пластично;

- дерево - хрупкое;

- дерево легче металла;

- дерево рвется;

- дерево не тонет в воде;

- дерево притягивает магнит;

- дерево плавится и т. п.

Молодцы, мы повторили и закрепили с вами свойства дерева, и теперь можем приступить к исследованию предметов, переданных следователем. Прошу пройти в нашу минилабораторию. (Дети подходят к столам, на которых находятся ванночки с водой, магниты, весы, подносы, стеки, салфетки) Интересно,что передали нам следователи? (Открываю коробку. Показываю ее содержимое детям) Ничего не понимаю, какие-то свечи, а где же игрушки? А, вот, здесь есть записка. "Ребята, в этих свечах, по нашим предположениям, спрятаны не только деревянные, но и металлические игрушки. Вам необходимо, не повреждая слой свечей, определить в которых из них находятся деревянные. Следователь Соколов. " Ребята, задание понятно? (Прошу ребенка повторить задание) В нашей лаборатории есть все необходимое для этого исследования. На этот поднос вы будете откладывать свечи, в которых, по вашему мнению, спрятаны металлические игрушки (отмечаю поднос металлическим бруском, а на этот - деревянные (отмечаю поднос деревянным бруском). Итак, приступаем к исследованию. Не спешите, будьте внимательны, проверяйте свой вывод несколькими способами. (Дети приступают к самостоятельному опытно-экспериментальному исследованию свечей. По мере необходимости, ненавязчиво корректирую их работу, выясняю у каждого, почему он решил, что внутри находится деревянная или металлическая игрушка, какими способами проверял, какие свойства использовал и т. п.) Экспертиза окончена? А теперь проверим, как вы справились с заданием, какие эксперты-криминалисты из вас получились. Возьмите по свече, где, по вашим предположениям, находится деревянная игрушка и аккуратно на поднос удалите стекой верхний слой. (Дети выполняют задание) Ну как, ребята, у всех под слоем воска оказались деревянные игрушки? Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Давайте сообщим об итогах экспертизы следователю Соколову по видеосвязи. (Подвожу детей к ноутбуку. Набираю номер телефона, одновременно включаю видеозапись.)

-Следователь Соколов слушает.

-Здравствуйте, товарищ майор. Ребята выполнили Вашу просьбу.

-Молодцы, ребята! Благодарю вас за помощь. Из вас получатся замечательные эксперты-криминалисты! От лица нашей службы передаю вот эту игру, которая познакомит вас с еще одной службой органов внутренних дел.

-Спасибо.

-До свидания, удачи вам, ребята!

Вот и подходит к концу наше занятие. В качестве кого вам пришлось сегодня побывать? (Ответы детей) В чем же заключается работа эксперта-криминалиста? (Ответы детей) Вам понравилось им быть? (Ответ детей) Вот видите, какая интересная профессия есть в полиции. (Раздается стук в дверь. вносят игру со словами: "Вам просили передать") Ребята, это подарок от следователя Соколова. Он надеется, что эта игра вам поможет стать грамотными пешеходами. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам большое за активность, любознательность и отличную работоспособность.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Исчезнувшие игрушки»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 20:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...