Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»

Светлана Костюченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»

Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

• Цель. Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

• Задачи.

Образовательные: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа,учить подбирать слова,сходные по звучанию.

Развивающие : упражнять в использовании сложно-сочинённых предложений, тренировать в отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и товарищей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Про медвежонка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, социалазация.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением : скворца, синицы, воробья, лесных и домашних животных: ;скворечник.

• Ход.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка? И задаёт вопросы по тексту, где спят герои литературного произведения, выслушивая ответы детей педагог может подсказать начало слова.

В. - А сейчас мы поиграем в игру :»Чей домик?»

Я назову знакомые вам дома животных, а вы скажете,какие детёныши в них живут, чей это домик: в конуре,в норе, в дупле, в конюшне, в скворечнике? (дети отвечают последовательно на каждый вопрос) Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает начало слова.

В. - Как вы догадались, что скворечник –дом скворчат? (выслышав ответы детей,обобщает их)

В. - Скворечник- домик,который люди строят для скворцов, он поэтому и называется «скворечник».В скворечнике любят селиться не только скворцы, но многие другие птицы: синички, воробьи. (показывает слайды) Очень гостеприимный скворечник (показывает макет скворечника)

Подвижная игра «Займи свой домик»

В. А сейчас мы поселим птенцов и детёныша белки в наш скворечник. Но его двери откроются,если вежливо попросить и правильно назвать птенчиков и бельчонка. (воспитатель подносит скворечник к детям, проявившим желание правильно попросить)

В. –Ну вот и все нашли себе жильё, а теперь отгадайте мои загадки.

(воспитатель загадывает загадки про птиц и зверей,но не более трёх,после правильных ответов показывает на экране слайды - отгадки)

В. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (Показывает слайд с изображением медвежонка) Давайте зададим ему вопросы (по возможности в рифму) :

-Мишка, мишка, где ты был (по малину я ходил)

-Мишка, мишка, где гулял? (на опушке мёд набрал ит. д.)

В. А сейчас вы можете рассказать про медвежонка, который собирает мёд, а поможет нам мнемотаблица.

Дети обсуждают рассказы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская Тип занятия: закрепляющее Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить» Игровая мотивация:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД