Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЦКМ. «Наш друг — светофор»

Юлия Гриценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЦКМ. «Наш друг — светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №70 «Голубок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЦКМ «Наш друг – светофор» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Воспитатель Гриценко Ю. В. г. Сургут 2012

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Учить детей выполнять правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора, ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет – сердится, зеленый – улыбается).

2. Развивать монологическую, последовательную речь, воображение, обогащать речь ребенка новыми словами.

3. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, усидчивость, внимание, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «светофор», «перекресток», понятия «запрещено», «внимание», введение в словарь нового слова «парковка».

Звуковая культура речи: правильное проговаривание слова «парковка».

Методическое обеспечение педагогического процесса:

Дидактические средства: модели светофоров, плоскостные атрибуты к дидактической игре «Цветные автомобили», обручи, цветные кольца, модели пожарной машины и дорожной машины (снегоуборочная машина и т. п., картина с изображением леса, луга, мяч, подручный материал (разноцветные кубики, кегли, крышки, пуговицы, муляжи фруктов, конструктор «Лего», пробки).

ТСО: аудиосредство (песня «Да здравствует сюрприз!», «Где водятся волшебники?» авторы: Ю. Энтин, М. Минков, песня «Веселый светофор» автор: Р. Зимин)

Мотивация: появление на занятии волшебницы с «волшебным сундучком»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сюрпризы! Сегодня вас ждет настоящий сюрприз!

Звучит песня «Да здравствует сюрприз!», воспитатель уходит и появляется в костюме волшебницы, в руках у нее «волшебный сундучок».

- Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, я - добрая волшебница «Светофория», помогаю пешеходам и водителям. К вам в гости пришла со своим волшебным сундучком. Сколько там всего интересного! А вы хотите узнать, что в нём? (ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку! Слушайте внимательно.

На самом перекрестке стоит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз: «Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз: «Предупреждаю вас!

Мигнет зеленым глазом - и всех пропустит сразу.

(ответы детей)

- Верно! Молодцы, ребята! (достает из сундучка светофор)

- Посмотрите, у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? (волшебница просит детей показать их на светофоре) (ответы детей)

- Ребята, а вы когда-нибудь видели светофор без желтого глаза? (ответы детей)

- На улицах, где большое движение, стоят светофоры для пешеходов с изображением стоящего и идущего человека. Он показывает, когда нужно ждать, а когда уже можно переходить улицу (рассказывая, волшебница вынимает из сундучка модель светофора для пешеходов).

- Ребята, а давайте найдем предметы таких же цветов в вашей группе (указывает на светофор) (ответы детей)

- Какие вы внимательные! Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что цвета для светофора выбраны совсем не случайно. Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)

- Верно, красная (показывает модель пожарной машины). Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко-красную машину, все останавливаются, дают ей дорогу. Красный – стой!

- Ребята, какого цвета машины, которые работают на дороге? (ответы детей)

- А почему желтые, кто знает? (ответы детей)

Это цвет предупреждения: будь внимателен! Машины, которые работают на дороге – бульдозеры, краны, снегоуборочные машины (показывает модель какой-либо дорожной машины) обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машину. И вы, ребята будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора, подождите, не спешите! Желтый – цвет внимания!

- Зеленый цвет - он спокойный и приятный. Это цвет травы и листьев (показывает картину с изображением леса, луга). Загорелся зеленый свет – переходите дорогу. Вот и вся наука!

- А сейчас предлагаю поиграть! Когда на светофоре загорается красный глаз – вы сердитесь, зеленый – улыбаетесь, а желтый – внимательно смотрите в бинокль (показывает что нужно делать).

Проводит игру.

- Молодцы! Замечательно поиграли!

- Ребята, хотите прокатиться по городским улицам? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (ответы детей)

-Где мой волшебный сундучок? (начинает колдовать)

«Каждый любит покататься. Вот машины высший класс!

Знай себе, крути баранку и дави ногой на газ!» (достает из сундучка «рули» и раздает детям, на шею - плоскостные разноцветные модели авто)

- Ребята, а вы знаете, что такое «парковка»? (ответы детей)

- Парковка – это место, куда водители ставят свои автомобили на стоянку (предлагает 2-3 детям, а затем всем вместе четко проговорить новое слово).

Светофория: «Музыка лишь зазвучит, заводи машину смело, стихнет музыка, водитель, ты машину припаркуй, выбери свое лишь место! Ну, смелее, друг мой, в путь!» (звучит песня «Веселый светофор»)

Дидактическая игра «Парковка». На полу лежат разноцветные обручи (места парковки, соответствующие цветам авто. Звучит музыка, автомобили едут, не нарушая правил дорожного движения, т. е. не сталкиваясь. Музыка затихает, водители ставят свои машины в место парковки, соответствующее цвету автомобиля.

- Вам понравились наше путешествие? (ответы детей)

- Ребята, а вы когда – нибудь делали светофор своими руками? (ответы детей)

- Из чего же были сделаны ваши светофоры? (ответы детей: из пластилина, из бумаги)

- А вы знаете, что светофоры можно сделать из чего угодно, даже из того, что лежит в моём сундучке (вынимает из сундучка подручный материал)

Волшебница предлагает детям сделать необычные светофоры, выбрать нужные цвета и правильно их расположить. (оценивает работу детей)

- Какие вы смышленые! Молодцы!

- Ну, а сейчас я проверю, как вы усвоили мой сегодняшний урок.

Волшебница предлагает детям встать в круг, сама встает в центр и бросает детям по очереди мяч, одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет (водитель)

- Сколько «глаз» у светофора (три)

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит (стой)

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит (внимание)

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит (переходи)

- Идут наши ножки по пешеходной (дорожке)

- Место для стоянки автомобиля называется (парковка)

- Как мне с вами интересно! Вы очень веселые, внимательные и сообразительные! Пришло время прощаться. Ой, ребята, совсем забыла. У меня для вас есть сладкие сюрпризы (достает из волшебного сундучка светофорчики, сделанные из конфет)

- Даже из конфет может получиться вот такой не только красивый, но и вкусный светофор! Приятного вам аппетита! (дети благодарят волшебницу)

- Мне пора. Не забывайте то, о чем мы с вами сегодня говорили, и тогда с вами никогда не случится беды. До свидания! (под песню «Где водятся волшебники?» Светофория уходит)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЦКМ. «Наш друг — светофор»
Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЦКМ. «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...