Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»

Юлия Гриценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: формировать знания о пользе и вреде огня. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Закрепление знаний правил пожарной безопасности, осторожного обращения с электрическими приборами.

2. Развивать связную речь, воображение, обогащать речь ребенка новыми словами.

3. Продолжать знакомить детей с ролью огня в жизни человека.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Словарная работа: активизировать в речи детей сочетание слов «огонь – друг, огонь – враг», понятие «осторожность», «внимательность».

Методическое обеспечение педагогического процесса:

Дидактические средства: русская печка, «волшебный мешочек», камень, вода, песок, металлическая ложка, ткань, резиновая игрушка, пластмассовая игрушка, деревянная ложка, блокнот.

ТСО: мультимедийное оборудование, аудиосредство (звуки - потрескивание дров в печи, пение птиц, пожар).

Мотивация: беседа у русской печки, анимационные, звуковые слайды, «волшебный мешочек»

В русской печи «горит огонь». Воспитатель с детьми сидят у печки.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас видел огонь костра, огонек свечи или пламя горящих в печи поленьев, расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей)

-Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Огонь, ребята, одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. В древние времена первобытные люди боялись огня и не знали как его «приручить». Постепенно они узнали немало секретов и хитростей добывания огня, научились его использовать, охраняли его, чтобы он не погас.

-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь первобытным людям? (ответы детей)

-Верно, ребята. Огонь костра согревал, освещал, отгонял диких зверей, на костре готовили пищу. Огонь стал другом человеку. Ребята, когда первобытному человеку стало неудобно готовить на костре, что он придумал? (ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает, как называется вот такая печь? (воспитатель указывает на русскую печку).

На Руси великим событием стало появление так называемой русской печи. Люди готовили еду в такой печи, выпекали хлеб, блины, сушили ягоды, грибы, на ней тепло и уютно было спать. Долгими зимними вечерами печка собирала вокруг себя всю семью (слышно потрескивание дров в печи): домочадцы пели песни, рассказывали детям сказки, мечтали и беседовали, как мы с вами сейчас. Но в тоже время людям не удалось до конца «приручить» огонь, иногда он вырывался из их власти и сотворял страшные беды. Ребята, можно такой огонь назвать другом? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение:

«Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг,

Без него – темно бы было.

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Мамонтятами бы стали,

Телевизора б не знали,

В РSP бы не играли,

Ни поесть и не попить.

В чем огонь нам обвинить?

Настоящий друг огонь

И не враг он никакой!

Степа, ты конечно прав. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Значит…огонь нам друг или все-таки враг? Давайте сегодня в этом разберемся! (ребята проходят на стульчики)

На экране слайд №1. «Огонь – друг, огонь- враг

-Ребята, когда человеку стало неудобно готовить в печи, что он придумал? (ответы детей)

-Когда человек устал стирать руками он придумал… (ответы детей)

-Не захотелось человеку подниматься на высокий этаж он придумал… (ответы детей)

- Кино и мультфильмы показывает (ответы детей)

- Продукты охлаждает (ответы детей)

-Ребята, а как же работает вся эта техника? (ответы детей)

- Верно. Топливо сгорает в топках электростанций и вырабатывается электрический ток. Он бежит по проводам и заставляет работать всю бытовую технику, электрические приборы и все, что связано с электричеством. Выходит, что огонь и электрический ток наши помощники и ближайшие родственники.

- Электрический ток может быть очень опасным. Почему? (ответы детей)

- Правильно. Ребята, давайте вспомним, как нужно пользоваться электроприборами, чтобы они не стали причиной пожара (ответы детей). Посмотрите, что может произойти, если мы будем неосторожными.

Слайд №2 «Обогреватель и чайник - причина пожара»

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом!

Слайд № 3 «Белье над газом – причина пожара»

Не суши белье над газом –

Вспыхнет все единым разом.

Слайд № 4 «Не отключенный утюг – причина пожара»

Чтоб не стал огонь врагом

Будь осторожен с утюгом.

Слайд № 5 «Включенные в розетку все электроприборы – причина пожара»

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Ребята, причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно обязательно выключить из розеток все электроприборы и погасить свет.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Горит – не горит». В «чудесном мешочке» находятся разные предметы. Вам нужно подумать и определить, какие горят, а какие нет и сказать, из какого материала они сделаны. Предметы нужно расположить под соответствующим знаком (проводится игра, предложить детям самостоятельно выбирать следующего игрока).

С силой бушующего пламени очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Кто эти люди? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)

- А вы, ребята, занимаетесь спортом, тренируетесь? Давайте мы сейчас немножко отдохнем и сделаем несколько упражнений (ребенок проводит физминутка)

Физминутка

Любим спортом заниматься

будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклониться вправо, влево –

Все мы делаем умело!

(дети проходят на свои места)

- Сила у друга - огня большая пребольшая! Но если этой силой управлять глупо, неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

Слайд № 6 «Огонь войны»

- Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли деревни, города, все живое.

- Посмотрите, что изображено на картинке? (ответы детей) Какой лес? (ответы детей)

Слайд № 7 «Зеленый лес, животные, птицы, насекомые» (слышно щебетание птиц)

- А каким лес стал после пожара? (ответы детей)

Слайд № 8 «Сгоревший лес»

Почему возникают лесные пожары? (ответы детей)

- В мирное время огонь может выйти из повиновения и уничтожить дома, леса. В огне погибают люди, животные.

Слайд № 9 «Полыхающий жилой дом» (звук пожара)

Слайд № 10 «Сгоревший дом»

Вот что наделал пожар. Как вы думаете, что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Ребята, какие ситуации могу привести к пожару в квартире, доме? (ответы детей)

Ребята, посмотрите к чему приводят игры со спичками.

Слайд № 10 «Дети играют со спичками»

Не играй, дружок со спичкой!

Помни, ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Слайд № 11 «Возгорание»

- Ребята, если возник пожар, вы почувствовали запах гари или увидели дым, что необходимо сделать? (ответы детей)

-Верно, ребята, необходимо сообщить точный адрес, улицу номер дома, этаж, где произошел пожар. Сейчас, кроме телефона пожарной службы 01, существует служба экстренных, т. е. срочных вызовов сотовой связи – это номер 112.

Слайд № 12 «Запомните телефоны 01, 112!»

(Проговаривание номера 112 хором)

- И все-таки, ребята, как вы считаете, чего больше огонь приносит пользы или вреда? (ответы детей)

-Я тоже считаю, что огонь приносит пользы в тысячу раз больше, чем вреда. А какую пользу еще приносит огонь? (ответы детей)

Слайд № 13 «Взлетает ракета»

Посмотрите, что изображено на экране? (ответы детей)

- Правильно, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что ею движет? (ответы детей)

- Верно, сила огня.

Слайд № 14 «Вечный огонь»

Какой огонь изображен на этой картинке? (ответы детей) Где вы видели такой огонь? (ответы детей)

-Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память о погибших героях в Великой Отечественной войне.

Слайд № 14 «Олимпийский огонь»

Ребята, а этот огонь вам знаком? (ответы детей)

- Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе, где проводятся игры во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Вот таким разным, ребята, может быть огонь. А теперь поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны улыбнуться и ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну, а если вы с чем-то не согласны, погрозите пальцем.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Молодцы, ребята! Так, кто же все-таки огонь для нас - друг или враг? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение.

Теперь мы знаем, что без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Слайд № 15 «Огонь в руках человека»

- Ребята, огонь всегда будет нашим другом и помощником, если мы – люди, будем разумно им управлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»
Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...