Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Есть у солнышка дружок»

Наталья Борисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Есть у солнышка дружок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "Есть у солнышка дружок"

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - «рисования пальчиком».

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию

2. Учить обмакивать пальчик в блюдце с краской и наносить мазки на лист бумаги.

3. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

4. Закреплять знания цвета (зеленого, желтого).

5. Развивать моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Создавать положительный эмоциональный настрой,

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, с нарисованной травкой и яйцом; пальчиковая краска или гуашь (желтого) цвета; влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, познавательная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»: - Беседа по сказке (предварительная работа)

ОО «Познание» - Рассматривание картинки с изображением петуха, курочки и цыпленка (предварительная работа)

ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений и потешек про курочку, про петушка.

ОО «Здоровье» - пальчиковая игра «петушок»

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - П/и «Курочка Хохлатка»

ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия

ОО «Музыка» - исполнение песни «Есть у солнышка дружок»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, на то, как оно освещает своими лучиками группу.

Поют песню «Есть у солнышка дружок»

(Есть у солнышка дружок, голосистый петушок)

Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэт петушка.

Воспитатель:

- Разбудило солнышко петушка, он проснулся, взмахнул крылышками и громко закричал: «ку-ка-ре-ку»!

- Как, петушок закричал? (ответ детей).

Петушок расправил свои крылья, посмотрел по сторонам вот так!.

- Петя так громко закричал, что разбудил деда с бабкой, и курочку Рябу (на фланелеграфе появляются дед с бабкой и с курочкой).

- Бабушка дала курочке зерна. Дед водицы дал попить. Повеселела курочка и решила угостить деда с бабушкой. Для них снесла в кустиках яичко. А яичко не простое, а золотое. А ребяткам снесла яичко простое, вот какое (показывает силуэт яйца изображенного в траве).

Воспитатель:

-Какого цвета яйцо у деда с бабкой? (ответ детей).

-А для вас курочка снесла яичко, какого цвета? (ответ детей).

- Курочка снесла яичко и Саше, и Маше….

(воспитатель раздает листы бумаги с силуэтом яйца). Для всех ребят.

Воспитатель:

-И мне курочка подарила яйцо. Оно белого цвета, а я возьму краску желтого цвета и раскрашу его. Для этого, мне нужно взять гуашь какого цвета? (ответ детей, салфетку. Указательный пальчик я окуну в краску, и ритмично буду наносить мазки, вот мое яйцо из белого цвета превратилось в (ответ детей, правильно в желтое, золотое!

- Ой, а на что оно стало похоже? (ответы детей).

- Если ему дорисовать глазки ….?

(Воспитатель дорисовывает с помощью палочек ватных глазки, клювик, гребешок, лапки. На глазах у детей появляется цыпленок)

Воспитатель:

- Было сначала яйцо, а из яйца вылупился кто?. (цыпленок).

- А вы хотите, чтобы и у вас появился такой цыпленок?. (ответы детей).

- Тогда берите краску, салфеточку и усаживайтесь «поудобнее» (следить за осанкой детей). Левой рукой придерживайте лист бумаги, а пальчиком правой руки набирайте краску и закрашивайте яйцо. Кто первый закрасил, вытирает пальчик салфеткой, убирает краску.

Воспитатель индивидуально с каждым ребенком дорисовывает глазки, клювик, гребешок, и лапки. Затем цыплят размещает на фланелеграфе рядом со сказочными персонажами.

Воспитатель:

-Сколько у нас на поляне цыплят? (много).

- Сколько курочек? (одна).

- Молодцы ребята, вы таких замечательных цыплят нарисовали!

Игра «Курочка Хохлатка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Есть у солнышка дружок»
Публикации по теме:

«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования Для развития мелкой моторики я часто использую нетрадиционную технику рисования. Мои детки первой младшей группы очень любят рисовать пальчиками.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Есть у солнышка дружок»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...