Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»

Наталья Ропакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи».

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие.

Цель: Ознакомление детей с разными видами овощей

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: „Овощи“» размещена в разделах

• Сформировать представление об овощах, их внешнем виде.

• Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

• Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

2. Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; мультимедийная презентация «Овощи»

Методы и приемы:

Словесные (беседа, рассказ, слушание стихов); наглядные (рассматривание муляжей); практические (наблюдение дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра;)

Детская деятельность (Формы и методы организации совместной деятельности):

Двигательная. Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская. Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная. Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная. Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная. Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора). Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование. Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

- Самообслуживание. Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, коробка, чудесный мешочек, корзинка, кастрюля.

Логика непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на стульчики.

Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? (заходит кукла Таня, с корзинкой)

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. (что-то шепчет на ушко)

Она была в на огороде, собрала урожай овощей и принесла целую корзинку вам.

- Знаешь, Таня, а мы тоже умеем собирать урожай:

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке

Давайте посмотрим что же принесла Таня?

Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

-Что это?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

-А это что? (морковь)

- Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

- А теперь вместе скажем морковь.

Что же ещё тут у нас? (лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

Что же ещё у нас осталось? как вы думаете?

- А знаете кто больше всего любит капусту? Зайцы.

-Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (Дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте. А ты, Танечка, посмотри, как ребята достают и называют овощи. Будешь говорить, правильно или нет.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ.

-Что это? (Огурец) .

-Какой он формы?

-Правильно, а какого цвета?

Что это? (помидор)

-какой помидор цвета? А какой он формы?

-Какай по величине?

-Что это? (капуста)

-Какой она формы?

-Какого цвета? А по величине капуста какая?

-Что это? (Морковь)

-Какого она цвета? А какой формы?

Молодцы! Все овощи отгадали.

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - Суп)

-Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Дети по очереди несут овощи для супа и складывают их в кастрюлю

Дальше звучит песенка. Дети слушают песенку.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим Таню остаться с нами обедать?

А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали? Какие овощи вы запомнили?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Называют овощи, которые они запомнили.

Воспитатель: Нам осталось только попробовать суп, который нам сварили повара.

Ожидаемые результаты:

-развивается слуховое внимание

-обогащается словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов

-формируется представление об овощах, их внешнем виде

-знакомятся с разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры

-развивается умения отвечать на вопросы воспитатель

-продолжает обогащаться словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов

-формируется умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей

-развивается умения отвечать на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Калачи для котика» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД