МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Богомолова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба», развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных («Речевое развитие»).

2. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, формировать умение выделять особенности строения и внешнего вида домашних животных («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

словесные: рассказывание воспитателем сказки с показом презентации, вопросы по содержанию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

практические: внесение в корзинке яйца, нарытого платочком, появление игрушки – курочки Рябы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, упражнение в звукоподражании голосам животных;

наглядные: иллюстрирование рассказа воспитателя с помощью показа слайдов презентации, рассматривание домашних животных на слайде;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация по сказке «Курочка Ряба», презентация «Домашние животные», аудиозапись голосов домашних животных, корзинка, яйцо, платочек, игрушка курочки, шапочки цыплят.

Логика образовательной деятельности

1. Внести корзинку с яйцом, накрытую платочком.

Потрогайте и отгадайте, что лежит у меня в корзинке? (Дети на ощупь определяют)

Что это? (Яйцо)

Какое яйцо? (Белое)

Кто снёс яичко? (Курочка)

Верно, его снесла курочка.

Как называется сказка, в которой курочка снесла не простое, а золотое яйцо? (Курочка Ряба)

Давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке и вспомним сказку «Курочка Ряба».

(Совместное рассказывание сказки воспитателем и детьми с показом презентации)

2. Жили – были …(дед и баба)

Была у них курочка …(Ряба)

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила. Покажите как кормила. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями, сопровождая речью: «Цып-цып-цып», «Клю-клю-клю»)

Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а …(золотое)

Захотели дед и баба яичко разбить.

Дед бил, бил…(не разбил)

Покажите, как бил дед. (Стучат кулачком, приговаривая: «Дед бил, бил, не разбил яичко»)

Баба била, била…(не разбила)

Покажите, как баба била. (Дети стучат, приговаривая: «Баба била, била, не разбила»)

Положили яичко на стол.

А мышка бежала, хвостиком махнула и на пол яичко столкнула. Яичко упало и разбилось. Покажите как. (Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»)

Дед плачет, баба плачет. Покажите как. (Трут кулачками глаза и приговаривают: «А-а-а»)

А Курочка кудахчет:

Что она им сказала? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое - а простое)

Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко (показать яйцо).

Вот спасибо, Рябушке, от дедушки да бабушки.

Какое яичко как-то раз снесла Ряба? (Золотое)

Смогли дед и баба разбить золотое яичко? (Нет)

Кто разбил яичко? (Мышка)

Почему плакали дед да баба? (Потому, что яичко упало и разбилось)

Что сказала им курочка Ряба? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое)

Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Как дедушка и бабушка поблагодарили курочку Рябу? (Сказали «спасибо»)

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку!

Курочка (из-за двери): Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель: Кто спешит к нам сюда?

Курочка: Ваша курочка Ряба.

Я к вам прямо из сарая.

(Внести игрушку – курочку)

Смотрите, дети, курочка Ряба из сказки к нам пришла.

Это она снесла яичко, не простое, а золотое.

Давайте рассмотрим курочку. Что у неё есть? Что это? (Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки)

Ребятки, а кто у курочки детки? (Цыплята)

А как курочка кудахчет? (Куд-куда, куд-куда)

Как курочка зовёт своих цыпляток? (Ко-ко-ко)

А цыплятки как отвечают маме-курочке? (Пи-пи-пи)

3. Физминутка

Ребятки, вы хотите с курочкой поиграть? Вы будете её цыплятками. Одевайте шапочки.

Курочка: Мы играем в прятки,

Спрятались цыплятки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Вот сюда я подойду,

Может, здесь цыплят найду,

Кто же тут у нас сидит,

И тихонечко пищит? (Пи-пи-пи)

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки!

Стали деточки плясать,

Стали крыльями махать

(Включить музыку)

Воспитатель: Ребятки, курочка волнуется за вас.

Курочка: Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

(Цыплятки бегут к маме-курочке, она их обнимает)

4. Рябят, но в сарае у дедушки и бабушки живет не только курочка. Угадайте, кто ещё? А курочка посмотрит, как вы умеете отгадывать.

- Кто же ходит во дворе,

Будит деток на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его. (петух)

Да, это петух. (Показ слайда, прослушивание голоса петуха)

Какой он красивый! Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

Давайте посмотрим и назовем, что у петуха есть. (Есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост)

Каким цветом гребешок и бородка у петушка? (Красным)

- Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка? (Корова)

(Показ слайда, прослушивание голоса коровы)

Как мычит корова? (Му-му)

- Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Широко раскрыв глаза

"Ме-е-е" кричит всегда …(коза)

(Показ слайда, прослушивание голоса козы)

Как кричит коза? (Ме-ме)

- Много шерсти на себе

Носит та, кто блеет: Бе!

Для носочков человечку

Шерсти клок дала … (овечка)

(Показ слайда, прослушивание голоса овечки)

Как кричит овечка? (Бе-бе)

Курочка: Молодцы, ребята, всех знаете.

5. Кто пришел к нам в гости? (Курочка Ряба)

Какие домашние животные живут у бабушки и дедушки? (Корова, коза, овечка)

Ребят, что вам больше всего понравилось? (Дети высказываются о том, что понравилось)

Хотите еще поиграть с курочкой? Курочка Ряба останется в группе, чтобы поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. 2. Формировать умения правильно расставлять столовые приборы при сервировки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группеКонспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД